Отсрочка сдачи отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсрочка сдачи отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоги невоенного времени
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2022, N 11)Поэтому логично поставить вопрос не только об отсрочках в подаче налоговой отчетности и уплате налогов, но и о полном освобождении от личных налогов на период мобилизации. По крайней мере, от налогов на имущество, принадлежащее гражданину, - землю и иную недвижимость, транспорт, а также от фиксированных страховых взносов. Взимание подобных налогов в период выполнения военного долга не имеет должных оснований, в то время как налоги должны иметь экономическое основание (п. 3 ст. 3 НК РФ), а право не должно быть аморальным.
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2022, N 11)Поэтому логично поставить вопрос не только об отсрочках в подаче налоговой отчетности и уплате налогов, но и о полном освобождении от личных налогов на период мобилизации. По крайней мере, от налогов на имущество, принадлежащее гражданину, - землю и иную недвижимость, транспорт, а также от фиксированных страховых взносов. Взимание подобных налогов в период выполнения военного долга не имеет должных оснований, в то время как налоги должны иметь экономическое основание (п. 3 ст. 3 НК РФ), а право не должно быть аморальным.
Статья: Новости от 09.01.2024
("Главная книга", 2024, N 2)Экстренные налоговые полномочия Правительства РФ продлили до конца 2024 г. Правительство сможет продлевать сроки уплаты налогов и взносов, подачи отчетности, вводить основания для отсрочки (рассрочки) и т.д.
("Главная книга", 2024, N 2)Экстренные налоговые полномочия Правительства РФ продлили до конца 2024 г. Правительство сможет продлевать сроки уплаты налогов и взносов, подачи отчетности, вводить основания для отсрочки (рассрочки) и т.д.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.12.2. В случае нарушения заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действия отсрочки, рассрочки
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.12.2. В случае нарушения заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действия отсрочки, рассрочки
Приказ Госналогслужбы РФ от 26.01.1996 N ВГ-3-09/7
"О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65"9. Принять к сведению, что дополнительные указания по ведению оперативно-бухгалтерского учета сумм, поступивших в счет погашения задолженности в соответствии с названным Указом, отражению этих сумм в налоговой отчетности, а также сроках уплаты предоставленных финансовыми органами отсроченной задолженности по видам налогов, соответствующим бюджетам и исчислению пени будут направлены совместным письмом Минфина России и Госналогслужбы России.
"О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65"9. Принять к сведению, что дополнительные указания по ведению оперативно-бухгалтерского учета сумм, поступивших в счет погашения задолженности в соответствии с названным Указом, отражению этих сумм в налоговой отчетности, а также сроках уплаты предоставленных финансовыми органами отсроченной задолженности по видам налогов, соответствующим бюджетам и исчислению пени будут направлены совместным письмом Минфина России и Госналогслужбы России.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<1> Если организация приобретает актив на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде рассрочки платежа, задолженность в бухгалтерской отчетности отражается в сумме, не включающей увеличение оплаты рассрочки (отсрочку) платежа. Указанное увеличение оплаты, являясь по экономическому содержанию процентами, причитающимися к оплате заимодавцу (кредитору), признается в бухгалтерском учете равномерно до конца периода рассрочки в порядке, предусмотренном ПБУ 15/2008 (в том числе в части включения соответствующих расходов в стоимость инвестиционного актива) (Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год, приведенные в приложении к Письму Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<1> Если организация приобретает актив на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде рассрочки платежа, задолженность в бухгалтерской отчетности отражается в сумме, не включающей увеличение оплаты рассрочки (отсрочку) платежа. Указанное увеличение оплаты, являясь по экономическому содержанию процентами, причитающимися к оплате заимодавцу (кредитору), признается в бухгалтерском учете равномерно до конца периода рассрочки в порядке, предусмотренном ПБУ 15/2008 (в том числе в части включения соответствующих расходов в стоимость инвестиционного актива) (Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год, приведенные в приложении к Письму Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027).
Статья: Актуальные тенденции формирования и регулирования отчетности об устойчивом развитии в мировой практике
(Зенкина И.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)По последним данным в 2025 г. Европейской комиссией принят пакет "быстрых" поправок к Европейским стандартам отчетности в области устойчивого развития в целях предоставления крупным компаниям двухлетней отсрочки в раскрытии дополнительных ESG-данных согласно Директиве по корпоративной отчетности в области устойчивого развития. Эта мера направлена на так называемые компании "Первой волны" (Wave One), которые в соответствии с этапами внедрения обязательной нефинансовой отчетности уже обязаны отчитываться по ESRS за 2024 г. и которым ранее предписывалось расширить раскрытие информации в течение следующих двух лет. Вносимые поправки позволяют таким компаниям сохранить прежний уровень отчетности до 2026-го финансового года, фактически приостановив и добавление новых обязательств по раскрытию информации.
(Зенкина И.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)По последним данным в 2025 г. Европейской комиссией принят пакет "быстрых" поправок к Европейским стандартам отчетности в области устойчивого развития в целях предоставления крупным компаниям двухлетней отсрочки в раскрытии дополнительных ESG-данных согласно Директиве по корпоративной отчетности в области устойчивого развития. Эта мера направлена на так называемые компании "Первой волны" (Wave One), которые в соответствии с этапами внедрения обязательной нефинансовой отчетности уже обязаны отчитываться по ESRS за 2024 г. и которым ранее предписывалось расширить раскрытие информации в течение следующих двух лет. Вносимые поправки позволяют таким компаниям сохранить прежний уровень отчетности до 2026-го финансового года, фактически приостановив и добавление новых обязательств по раскрытию информации.
Статья: Правила проверки претендентов на отсрочку/рассрочку по налогам изменили
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)Как указано в п. 4 Методики, при использовании стандартного метода проводится анализ определенных показателей отчетности (в зависимости от применяемой системы налогообложения). При этом используется отчетность, представленная за год, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)Как указано в п. 4 Методики, при использовании стандартного метода проводится анализ определенных показателей отчетности (в зависимости от применяемой системы налогообложения). При этом используется отчетность, представленная за год, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.
Готовое решение: Как организации получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)сумма поступлений на ваши банковские счета за три месяца, предшествующие подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств (с учетом сумм к уплате по результатам налоговой проверки), уменьшенной на доходы будущих периодов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
(КонсультантПлюс, 2025)сумма поступлений на ваши банковские счета за три месяца, предшествующие подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств (с учетом сумм к уплате по результатам налоговой проверки), уменьшенной на доходы будущих периодов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)разъясняют порядок исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов и порядок заполнения налоговой отчетности;
(КонсультантПлюс, 2025)разъясняют порядок исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов и порядок заполнения налоговой отчетности;
Статья: Управленческий анализ рентабельности собственного и инвестированного капитала: методика и информационное обеспечение на основе МСФО
(Нечитайло И.А.)
("Аудитор", 2023, N 6)Начисление процентов с предоплаты. Из содержания пунктов 60 и 65 IFRS 15 следует, что при наличии в договоре существенного компонента финансирования организация должна начислять проценты не только в случае предоставления покупателям отсрочки платежа, но и получения от них предоплаты. Это приводит к признанию в отчетности процентных расходов и впоследствии к увеличению на их сумму выручки от продаж. Вводя такое требование, авторы МСФО, вероятно, исходили из того, что в случае предоплаты суммы причитающегося организации возмещения должны быть меньше "денежной" цены продажи, но организация должна отражать выручку в одних и тех же суммах безотносительно того, когда получен ее денежный эквивалент. Не отрицая наличия в этом требовании логики, следует обратить внимание на ряд ее уязвимостей с позиций управленческого анализа, связанных с тем, что образующаяся при получении предоплаты кредиторская задолженность в соответствии с IAS 32 не является финансовым обязательством.
(Нечитайло И.А.)
("Аудитор", 2023, N 6)Начисление процентов с предоплаты. Из содержания пунктов 60 и 65 IFRS 15 следует, что при наличии в договоре существенного компонента финансирования организация должна начислять проценты не только в случае предоставления покупателям отсрочки платежа, но и получения от них предоплаты. Это приводит к признанию в отчетности процентных расходов и впоследствии к увеличению на их сумму выручки от продаж. Вводя такое требование, авторы МСФО, вероятно, исходили из того, что в случае предоплаты суммы причитающегося организации возмещения должны быть меньше "денежной" цены продажи, но организация должна отражать выручку в одних и тех же суммах безотносительно того, когда получен ее денежный эквивалент. Не отрицая наличия в этом требовании логики, следует обратить внимание на ряд ее уязвимостей с позиций управленческого анализа, связанных с тем, что образующаяся при получении предоплаты кредиторская задолженность в соответствии с IAS 32 не является финансовым обязательством.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (вместе с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов) <12> были продлены сроки предоставления налоговой отчетности, срок подачи которой приходится на март - май 2020 г.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (вместе с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов) <12> были продлены сроки предоставления налоговой отчетности, срок подачи которой приходится на март - май 2020 г.
Статья: Пределы подзаконного регулирования в сфере обязательных платежей
(Линев В.Е.)
("Финансовое право", 2024, N 4)- продлевают сроки представления налоговой и бухгалтерской отчетности;
(Линев В.Е.)
("Финансовое право", 2024, N 4)- продлевают сроки представления налоговой и бухгалтерской отчетности;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Согласно п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ одним из требований к участникам закупок является отсутствие у них недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Согласно п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ одним из требований к участникам закупок является отсутствие у них недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации импорт товара с территории Республики Беларусь на условиях коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты, если по условиям договора предусмотрена уплата процентов за предоставленную отсрочку?..
(Консультация эксперта, 2025)Проценты по коммерческому кредиту в виде отсрочки оплаты, подлежащие уплате поставщику товара, признаются прочими расходами равномерно в течение срока предоставленной отсрочки оплаты и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. п. 3, 6, 7, 8 ПБУ 15/2008, п. п. 11, 14.1 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
(Консультация эксперта, 2025)Проценты по коммерческому кредиту в виде отсрочки оплаты, подлежащие уплате поставщику товара, признаются прочими расходами равномерно в течение срока предоставленной отсрочки оплаты и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. п. 3, 6, 7, 8 ПБУ 15/2008, п. п. 11, 14.1 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).