Отс жкх Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Отс жкх Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 25.05.2020 N 66а-304/2020 (УИД 14RS0035-01-2019-016174-54)
О признании недействующим подпункта 3.1.4 пункта 1 постановления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 14.12.2018 N 157 "О корректировке тарифов на транспортировку сточных вод, оказываемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия), на 2019 год".Доводы представителя административного ответчика о том, что в экспертном заключении допущена ошибка, что при расчете НВВ общества применялся не проект отраслевого соглашения, а Отраслевое тарифное соглашение для организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2021 годы не свидетельствуют о правильности определения расходов на оплату труда.
О признании недействующим подпункта 3.1.4 пункта 1 постановления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 14.12.2018 N 157 "О корректировке тарифов на транспортировку сточных вод, оказываемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия), на 2019 год".Доводы представителя административного ответчика о том, что в экспертном заключении допущена ошибка, что при расчете НВВ общества применялся не проект отраслевого соглашения, а Отраслевое тарифное соглашение для организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2021 годы не свидетельствуют о правильности определения расходов на оплату труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<16> Указ Главы РС (Я) от 13.12.2019 N 897 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 20.12.2019.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<16> Указ Главы РС (Я) от 13.12.2019 N 897 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 20.12.2019.
Статья: Возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в социальной сфере: проблемы правового регулирования
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)В области социальной политики имеется неопределенность относительно возмещения убытков, понесенных юридическими лицами в связи с оказанием услуг по льготной цене со стороны субъекта РФ по вопросам, связанным с применением нормы о 30-процентной скидке при оплате коммунальных услуг многодетными семьями. Следует в качестве примера привести Определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) о понуждении юридического лица установить скидку на оплату жилищно-коммунальных услуг для многодетной семьи. Судом, в частности, отмечено, что вопросы социальной защиты семей, имеющих статус многодетных, отнесены законодательством к полномочиям региональных органов исполнительной власти. Однако в законодательстве данного субъекта РФ не предусмотрена указанная льгота, а поставщик услуг является независимым хозяйствующим субъектом, имеющим право формировать собственную ценовую политику, следовательно, суд не может вменять ему в обязанности предоставление различным лицам указанной льготы <13>.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)В области социальной политики имеется неопределенность относительно возмещения убытков, понесенных юридическими лицами в связи с оказанием услуг по льготной цене со стороны субъекта РФ по вопросам, связанным с применением нормы о 30-процентной скидке при оплате коммунальных услуг многодетными семьями. Следует в качестве примера привести Определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) о понуждении юридического лица установить скидку на оплату жилищно-коммунальных услуг для многодетной семьи. Судом, в частности, отмечено, что вопросы социальной защиты семей, имеющих статус многодетных, отнесены законодательством к полномочиям региональных органов исполнительной власти. Однако в законодательстве данного субъекта РФ не предусмотрена указанная льгота, а поставщик услуг является независимым хозяйствующим субъектом, имеющим право формировать собственную ценовую политику, следовательно, суд не может вменять ему в обязанности предоставление различным лицам указанной льготы <13>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<58> Республики Татарстан, Саха (Якутия), Краснодарский, Приморский края, Кемеровская область.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<58> Республики Татарстан, Саха (Якутия), Краснодарский, Приморский края, Кемеровская область.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законов и профилактика преступлений в сфере экономики. Выступление прокурора Республики Саха (Якутия) А.А. Подласенко
("Прокурор", 2012, N 2)Проблемой остается изношенность объектов жилищно-коммунального хозяйства, которая в среднем составляет 60%. Причиной этого является нехватка средств на обновление, модернизацию отрасли. Путем принятия мер прокурорского реагирования, информирования органов власти Республики о состоянии законности в этой сфере прокуратура добилась принятия в 2011 г. программ, предусматривающих поэтапное устранение нарушений в течение 5 лет на общую сумму свыше 100 млрд. рублей: Указом Президента Республики 10 октября 2011 г. утверждена целевая программа "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы", 24 декабря 2011 г. утверждена инвестиционная программа ГУП "ЖКХ РС(Я)" - основного теплоснабжающего предприятия.
("Прокурор", 2012, N 2)Проблемой остается изношенность объектов жилищно-коммунального хозяйства, которая в среднем составляет 60%. Причиной этого является нехватка средств на обновление, модернизацию отрасли. Путем принятия мер прокурорского реагирования, информирования органов власти Республики о состоянии законности в этой сфере прокуратура добилась принятия в 2011 г. программ, предусматривающих поэтапное устранение нарушений в течение 5 лет на общую сумму свыше 100 млрд. рублей: Указом Президента Республики 10 октября 2011 г. утверждена целевая программа "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы", 24 декабря 2011 г. утверждена инвестиционная программа ГУП "ЖКХ РС(Я)" - основного теплоснабжающего предприятия.
Статья: Честная служба. О мерах по противодействию коррупции, принимаемых на территории Дальневосточного федерального округа
(Демина Л.А.)
("Прокурор", 2012, N 4)В Республике Саха (Якутия) за аналогичные правонарушения по постановлению прокуроров в виде штрафа в сумме 100 тыс. руб. привлечено к административной ответственности ОАО "Теплоэнергосервис" по факту приема на работу бывшего министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики А.А. Антоненко с нарушением требований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в части соблюдения обязанности работодателей уведомлять о приеме на работу бывших государственных служащих.
(Демина Л.А.)
("Прокурор", 2012, N 4)В Республике Саха (Якутия) за аналогичные правонарушения по постановлению прокуроров в виде штрафа в сумме 100 тыс. руб. привлечено к административной ответственности ОАО "Теплоэнергосервис" по факту приема на работу бывшего министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики А.А. Антоненко с нарушением требований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в части соблюдения обязанности работодателей уведомлять о приеме на работу бывших государственных служащих.
Статья: Смена собственника имущества организации
(Сувернева А.И.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2011, N 5)Ткаченко Л.А. подала иск, ссылаясь на то, что приказом директора Усть-Янского филиала ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" она была незаконно уволена по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ - отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника.
(Сувернева А.И.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2011, N 5)Ткаченко Л.А. подала иск, ссылаясь на то, что приказом директора Усть-Янского филиала ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" она была незаконно уволена по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ - отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника.
Статья: Криминал в ЖКХ
("Административное право", 2011, N 3)Так, только по инициативе прокуроров в мае 2011 г. возбуждено более 30 уголовных дел по фактам ненадлежащего использования финансовых ресурсов в сфере ЖКХ, вследствие которых причинен ущерб свыше 200 млн. рублей. Например, в Республике Саха (Якутия) на основании материалов прокурорской проверки 30.05.2011 возбуждено уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении регионального министра. Он заставил подведомственную коммунальную организацию ЖКХ приобрести и содержать дорогостоящие автомобили иностранного производства для их использования в своих служебных и личных целях. При этом данные расходы в размере более 9 млн. рублей были включены в затраты, учитываемые в составе тарифов на услуги организации.
("Административное право", 2011, N 3)Так, только по инициативе прокуроров в мае 2011 г. возбуждено более 30 уголовных дел по фактам ненадлежащего использования финансовых ресурсов в сфере ЖКХ, вследствие которых причинен ущерб свыше 200 млн. рублей. Например, в Республике Саха (Якутия) на основании материалов прокурорской проверки 30.05.2011 возбуждено уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении регионального министра. Он заставил подведомственную коммунальную организацию ЖКХ приобрести и содержать дорогостоящие автомобили иностранного производства для их использования в своих служебных и личных целях. При этом данные расходы в размере более 9 млн. рублей были включены в затраты, учитываемые в составе тарифов на услуги организации.
Интервью: Права граждан в сфере ЖКХ - под жестким контролем прокуроров (интервью с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.А. Гулягиным)
("Прокурор", 2013, N 2)Приведу такой пример. На контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе продолжает оставаться ситуация, сложившаяся в поселке Тикси Республики Саха (Якутия). В результате грубых нарушений при эксплуатации государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" котельной ТЭЦ Тикси объект теплоснабжения вышел из строя, что привело к частичному разморожению сетей тепло-, водоснабжения в жилых домах. Надо ли говорить о том, как грубо были нарушены права граждан в условиях жестокой зимы. Естественно, что по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. В настоящее время по делу проводятся следственные действия.
("Прокурор", 2013, N 2)Приведу такой пример. На контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе продолжает оставаться ситуация, сложившаяся в поселке Тикси Республики Саха (Якутия). В результате грубых нарушений при эксплуатации государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" котельной ТЭЦ Тикси объект теплоснабжения вышел из строя, что привело к частичному разморожению сетей тепло-, водоснабжения в жилых домах. Надо ли говорить о том, как грубо были нарушены права граждан в условиях жестокой зимы. Естественно, что по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. В настоящее время по делу проводятся следственные действия.
Вопрос: Каким НПА руководствоваться, если в справке о районном коэффициенте нет ни района, ни отрасли предприятия (форма ООО)? Работа вахтой в Олекминском районе (Якутия) - техническое обслуживание и ремонт горной техники. 1,7 - для организаций, финансируемых из регионального бюджета. Значит, для остальных 1,4?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Правовое обоснование: Работникам просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, культурно-просветительных учреждений, издательств, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, заготовок, материально-технического снабжения и сбыта, машиносчетных станций, охраны, органов государственного и хозяйственного управления установлен районный коэффициент в размере 1,4 (Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера").
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Правовое обоснование: Работникам просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, культурно-просветительных учреждений, издательств, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, заготовок, материально-технического снабжения и сбыта, машиносчетных станций, охраны, органов государственного и хозяйственного управления установлен районный коэффициент в размере 1,4 (Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера").
Статья: Несколько вопросов о приеме платежей
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Согласно п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Поэтому поставщик и платежный агент не имеют права включать в договор условие об установлении вознаграждения и тем более его размера для плательщиков. Довод о том, что такие условия носят информативный характер (ведь закон допускает взимание вознаграждения непосредственно с плательщика), не отменяет их незаконность. Есть несколько примеров, в которых по иску прокурора было признано недействительным соответствующее условие договора между почтой и образовательным учреждением (органом местного самоуправления) (см. Постановления ФАС ВСО от 25.01.2013 по делу N А33-4835/2012, ФАС УО от 14.02.2014 N Ф09-14673/13, от 11.06.2013 N Ф09-4869/13), а также в сфере ЖКХ (Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 29.02.2012 по делу N 33-434/12).
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Согласно п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Поэтому поставщик и платежный агент не имеют права включать в договор условие об установлении вознаграждения и тем более его размера для плательщиков. Довод о том, что такие условия носят информативный характер (ведь закон допускает взимание вознаграждения непосредственно с плательщика), не отменяет их незаконность. Есть несколько примеров, в которых по иску прокурора было признано недействительным соответствующее условие договора между почтой и образовательным учреждением (органом местного самоуправления) (см. Постановления ФАС ВСО от 25.01.2013 по делу N А33-4835/2012, ФАС УО от 14.02.2014 N Ф09-14673/13, от 11.06.2013 N Ф09-4869/13), а также в сфере ЖКХ (Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 29.02.2012 по делу N 33-434/12).
Статья: Развитие обязательного страхования в современных условиях: взаимодействие государства и страхового рынка
(Ахвледиани Ю.Т.)
("Финансы", 2011, N 8)В 2010 г., несмотря на сокращение числа ЧС, в РФ наблюдалась тенденция увеличения числа ЧС природного характера. По данным МЧС, с начала 2011 г. на территории России возникло более 10,5 тыс. очагов природных пожаров. Общая площадь составила больше 585,5 тыс. га, что в 2,9 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Наиболее сложная обстановка складывается на территории Якутии и Тувы, Хабаровского и Красноярского краев, Иркутской области <8>.
(Ахвледиани Ю.Т.)
("Финансы", 2011, N 8)В 2010 г., несмотря на сокращение числа ЧС, в РФ наблюдалась тенденция увеличения числа ЧС природного характера. По данным МЧС, с начала 2011 г. на территории России возникло более 10,5 тыс. очагов природных пожаров. Общая площадь составила больше 585,5 тыс. га, что в 2,9 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Наиболее сложная обстановка складывается на территории Якутии и Тувы, Хабаровского и Красноярского краев, Иркутской области <8>.
Статья: Место института административного судопроизводства в правовой системе современной России в контексте обеспечения надлежащего государственного управления
(Аврутин Ю.Е.)
("Административное право и процесс", 2015, N 11)Анализ разнообразных научных и эмпирических источников, включая данные социологических замеров Института социологии ИСПИ РАН, ВЦИОМ, ФОМ, РОМИР, Левада-центра и др., приводят к выводу о том, что в российском обществе давно сформировалось терпимое отношение к невзгодам обыденной жизни и устранению их в режиме "ручного управления". Удивительно, но факт: на фоне роста в 2013 - 2015 гг. в стране социальной напряженности, связанной с существенным сокращением доходов населения, увеличением затрат на образование и здравоохранение, повышением тарифов ЖКХ и платы за жилищно-коммунальные услуги, ростом безработицы и т.п., во многих регионах, где индекс этой напряженности наиболее высок, например таких как Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Дагестан, Республика Северная Осетия - Алания, Забайкальский край, Архангельская область, Брянская область, Новгородская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ, зафиксировано снижение протестной активности населения и в целом положительные рейтинги местных руководителей <4>. И это при условии, что, например, за время нахождения главы ХМАО на своем посту регион из донора стал дотационным и по многим показателям опустился на низшие ступени по качеству жизни.
(Аврутин Ю.Е.)
("Административное право и процесс", 2015, N 11)Анализ разнообразных научных и эмпирических источников, включая данные социологических замеров Института социологии ИСПИ РАН, ВЦИОМ, ФОМ, РОМИР, Левада-центра и др., приводят к выводу о том, что в российском обществе давно сформировалось терпимое отношение к невзгодам обыденной жизни и устранению их в режиме "ручного управления". Удивительно, но факт: на фоне роста в 2013 - 2015 гг. в стране социальной напряженности, связанной с существенным сокращением доходов населения, увеличением затрат на образование и здравоохранение, повышением тарифов ЖКХ и платы за жилищно-коммунальные услуги, ростом безработицы и т.п., во многих регионах, где индекс этой напряженности наиболее высок, например таких как Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Дагестан, Республика Северная Осетия - Алания, Забайкальский край, Архангельская область, Брянская область, Новгородская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ, зафиксировано снижение протестной активности населения и в целом положительные рейтинги местных руководителей <4>. И это при условии, что, например, за время нахождения главы ХМАО на своем посту регион из донора стал дотационным и по многим показателям опустился на низшие ступени по качеству жизни.