Отрицательные сои
Подборка наиболее важных документов по запросу Отрицательные сои (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии" КоАП РФДоводы заявителя об отсутствии возможности устранить выявленные нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 в период отрицательной температуры наружного воздуха не свидетельствуют об отсутствии вины общества, поскольку устранение выявленных нарушений является составной частью содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, носит обязательный для Общества характер в силу договора управления многоквартирным домом и направлено на поддержание технического состояния дома соответствующим обязательным требованиям и нормам действующего законодательства постоянно и круглогодично.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2024 N 18АП-8506/2024 по делу N А76-33449/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде переплаты за потребленную воду в целях содержания общего имущества по договору на отпуск горячей воды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод апеллянта о том, что обстоятельства, установленные по делу N А76-45185/2020 не свидетельствуют об отсутствии задолженности, поскольку в указанном процессе не исследовался вопрос наличия "отрицательных" СОИ, по которым ответчик не произвел перерасчет, подлежат отклонению.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде переплаты за потребленную воду в целях содержания общего имущества по договору на отпуск горячей воды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод апеллянта о том, что обстоятельства, установленные по делу N А76-45185/2020 не свидетельствуют об отсутствии задолженности, поскольку в указанном процессе не исследовался вопрос наличия "отрицательных" СОИ, по которым ответчик не произвел перерасчет, подлежат отклонению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пути реализации эффективного публичного управления санитарного благополучия и безопасной среды обитания человека в многоквартирном доме (на примере Южного федерального округа)
(Затулина Т.Н., Синюгина Т.В., Сережникова Т.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)В условиях глобализации инфекционных болезней санитарная охрана становится главным инструментом противодействия негативным тенденциям и прежде всего распространению новых возникающих и возвращающихся инфекционных болезней, отрицательно влияющих на биологическую безопасность государства. Содержание общего имущества многоквартирных домов подвержено широкому спектру инфекций бактериальной и вирусной природы, вызванных распространением популяции насекомых и отсутствием должного контроля благоприятной среды обитания человека со стороны государственных органов, что требует системного анализа российского межотраслевого законодательства с потенциальным внедрением административных обеспечительных мер защиты со стороны территориальных органов Роспотребнадзора РФ.
(Затулина Т.Н., Синюгина Т.В., Сережникова Т.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)В условиях глобализации инфекционных болезней санитарная охрана становится главным инструментом противодействия негативным тенденциям и прежде всего распространению новых возникающих и возвращающихся инфекционных болезней, отрицательно влияющих на биологическую безопасность государства. Содержание общего имущества многоквартирных домов подвержено широкому спектру инфекций бактериальной и вирусной природы, вызванных распространением популяции насекомых и отсутствием должного контроля благоприятной среды обитания человека со стороны государственных органов, что требует системного анализа российского межотраслевого законодательства с потенциальным внедрением административных обеспечительных мер защиты со стороны территориальных органов Роспотребнадзора РФ.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если разность объемов коммунального ресурса имеет отрицательную величину, то размер платы за соответствующий вид коммунального ресурса, потребляемого в целях использования и содержания общего имущества, принимается равным нулю.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если разность объемов коммунального ресурса имеет отрицательную величину, то размер платы за соответствующий вид коммунального ресурса, потребляемого в целях использования и содержания общего имущества, принимается равным нулю.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"е) если определяемый в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта, объем коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, составит отрицательную величину, то размер платы в соответствующем расчетном периоде принимается равным нулю, а размер расходов за коммунальный ресурс, определяемый в соответствии с подпунктами "б" - "г" настоящего пункта в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), уменьшается на указанную величину.
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"е) если определяемый в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта, объем коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, составит отрицательную величину, то размер платы в соответствующем расчетном периоде принимается равным нулю, а размер расходов за коммунальный ресурс, определяемый в соответствии с подпунктами "б" - "г" настоящего пункта в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), уменьшается на указанную величину.
Вопрос: О предложении по установлению льгот по НДС в отношении услуг по управлению МКД и работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых собственными силами управляющих организаций.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 03-07-11/78602)Реализация предложения, предусматривающего установление ставки НДС в размере 0 процентов в отношении услуг по управлению многоквартирными домами, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих организаций, приведет к сокращению доходов федерального бюджета, поскольку у организаций, которые будут оказывать (выполнять) работы (услуги) с применением налоговой ставки НДС в размере 0 процентов, будет возникать отрицательная разница между суммами НДС, исчисленными при реализации этих работ (услуг), и суммами НДС, предъявленными поставщиками товаров (работ, услуг), которая будет подлежать возмещению из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 03-07-11/78602)Реализация предложения, предусматривающего установление ставки НДС в размере 0 процентов в отношении услуг по управлению многоквартирными домами, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих организаций, приведет к сокращению доходов федерального бюджета, поскольку у организаций, которые будут оказывать (выполнять) работы (услуги) с применением налоговой ставки НДС в размере 0 процентов, будет возникать отрицательная разница между суммами НДС, исчисленными при реализации этих работ (услуг), и суммами НДС, предъявленными поставщиками товаров (работ, услуг), которая будет подлежать возмещению из федерального бюджета.
Статья: Специальное правовое регулирование процедуры банкротства юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ
(Демидов Д.А.)
("Гражданское право", 2024, N 4)В силу положений ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации <10> (далее - ЖК РФ) управляющая организация и после аннулирования лицензии обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества до момента выбора иного исполнителя коммунальных услуг или регистрации товарищества собственников жилья.
(Демидов Д.А.)
("Гражданское право", 2024, N 4)В силу положений ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации <10> (далее - ЖК РФ) управляющая организация и после аннулирования лицензии обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества до момента выбора иного исполнителя коммунальных услуг или регистрации товарищества собственников жилья.
Статья: Правовые аспекты банкротства ТСЖ
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Юрист", 2021, N 5)В-третьих, отрицательно сказываются на финансовом положении ТСЖ несовершенства правового регулирования, в частности несовпадение положений нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, с положениями нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения ТСЖ с РСО <5>. К примеру, сумма платы РСО за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, у ТСЖ может быть выше, чем сумма, которую заплатят собственники помещений за эту услугу ТСЖ. Так как по общему правилу распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее - ОДН) за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД. Поэтому размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на ОДН, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в МКД, оплачивает ТСЖ <6>.
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Юрист", 2021, N 5)В-третьих, отрицательно сказываются на финансовом положении ТСЖ несовершенства правового регулирования, в частности несовпадение положений нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, с положениями нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения ТСЖ с РСО <5>. К примеру, сумма платы РСО за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, у ТСЖ может быть выше, чем сумма, которую заплатят собственники помещений за эту услугу ТСЖ. Так как по общему правилу распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее - ОДН) за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД. Поэтому размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на ОДН, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в МКД, оплачивает ТСЖ <6>.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)В таких случаях объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета <1>. В развитие данного вопроса указано на необходимость исчисления размера обязательств по оплате стоимости коммунального ресурса на цели содержания общего имущества в последующих расчетных периодах с учетом отрицательной разницы в отношении каждого конкретного многоквартирного дома, а не в отношении всех (нескольких) многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей компании, с учетом того, что многоквартирный дом как отдельный объект капитального строительства обладает определенным техническим состоянием, количественными и качественными характеристиками помещений, состоянием внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, влияющими на размер платы за коммунальный ресурс, исчисляемой в силу существующего нормативного регулирования обособленно от других многоквартирных домов <2>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)В таких случаях объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета <1>. В развитие данного вопроса указано на необходимость исчисления размера обязательств по оплате стоимости коммунального ресурса на цели содержания общего имущества в последующих расчетных периодах с учетом отрицательной разницы в отношении каждого конкретного многоквартирного дома, а не в отношении всех (нескольких) многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей компании, с учетом того, что многоквартирный дом как отдельный объект капитального строительства обладает определенным техническим состоянием, количественными и качественными характеристиками помещений, состоянием внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, влияющими на размер платы за коммунальный ресурс, исчисляемой в силу существующего нормативного регулирования обособленно от других многоквартирных домов <2>.