Отраслевой орган
Подборка наиболее важных документов по запросу Отраслевой орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Командировка муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы, связанные со служебными командировками муниципальных служащих администрации, возмещаются территориальным, отраслевым (функциональным) органом в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующего органа (распоряжение Администрации города...); расходы, связанные со служебными командировками работников администрации, не являющихся муниципальными служащими, возмещаются в пределах средств, предусмотренных в смете доходов и расходов на содержание органа местного самоуправления (распоряжение Главы Администрации города...).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы, связанные со служебными командировками муниципальных служащих администрации, возмещаются территориальным, отраслевым (функциональным) органом в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующего органа (распоряжение Администрации города...); расходы, связанные со служебными командировками работников администрации, не являющихся муниципальными служащими, возмещаются в пределах средств, предусмотренных в смете доходов и расходов на содержание органа местного самоуправления (распоряжение Главы Администрации города...).
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 33 "Цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"Таким образом, акт технического состояния объекта культурного наследия составляется уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия с учетом его актуального физического состояния, на основании которого определяются состав (перечень) и сроки (периодичность) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Из этого следует, что отраслевой орган охраны объектов культурного наследия не оформляет акт технического состояния для правообладателя, а составляет документ физического состояния на конкретный объект."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Организация государственной власти в России и зарубежных странах: Учебно-методический комплекс"
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)3.4. Федеральные отраслевые органы исполнительной власти
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)3.4. Федеральные отраслевые органы исполнительной власти
Статья: Правосубъектность органов публичной власти: отраслевая специфика
(Кононов В.С.)
("Администратор суда", 2024, N 3)"Администратор суда", 2024, N 3
(Кононов В.С.)
("Администратор суда", 2024, N 3)"Администратор суда", 2024, N 3
Нормативные акты
Статья: Проблемы определения системы правоохранительных органов Российской Федерации на современном этапе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обращает на себя внимание тот факт, что в литературе не получила развития классификация правоохранительных органов по уровням государственного управления (федеральные, региональные, местные), что также можно отнести к дефектам теоретической модели. В п. "б" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Во многих субъектах РФ имеются отраслевые органы исполнительной власти и учреждения, на которые возложены задачи по выявлению и пресечению административных правонарушений, в том числе посягающих на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обращает на себя внимание тот факт, что в литературе не получила развития классификация правоохранительных органов по уровням государственного управления (федеральные, региональные, местные), что также можно отнести к дефектам теоретической модели. В п. "б" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Во многих субъектах РФ имеются отраслевые органы исполнительной власти и учреждения, на которые возложены задачи по выявлению и пресечению административных правонарушений, в том числе посягающих на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность.
Статья: Вопросы правового закрепления финансово-контрольных полномочий органов федеральной территории "Сириус"
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Отметим, что Правительство РФ не стало дополнять положения об органах исполнительной власти статьями, предусматривающими особенности реализации полномочий отраслевых органов управления применительно к ФТ "Сириус". Необходимые новеллы были включены в акты, касающиеся вопросов ее финансового обеспечения. Например, "Контроль за соблюдением федеральной территорией условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля" <9>.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Отметим, что Правительство РФ не стало дополнять положения об органах исполнительной власти статьями, предусматривающими особенности реализации полномочий отраслевых органов управления применительно к ФТ "Сириус". Необходимые новеллы были включены в акты, касающиеся вопросов ее финансового обеспечения. Например, "Контроль за соблюдением федеральной территорией условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля" <9>.
Статья: Институционализация Евразийского регионализма: а ШОС и ныне там?
(Безбородов Ю.С.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Нынешняя структура органов ШОС отражает зафиксированные в учредительных документах цели и направления деятельности Организации. Так, усложняющуюся с каждым годом систему органов можно классифицировать на несколько подсистем с высшими органами управления и координации, постоянными рабочими органами, отраслевыми органами сотрудничества и неправительственными агентствами.
(Безбородов Ю.С.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Нынешняя структура органов ШОС отражает зафиксированные в учредительных документах цели и направления деятельности Организации. Так, усложняющуюся с каждым годом систему органов можно классифицировать на несколько подсистем с высшими органами управления и координации, постоянными рабочими органами, отраслевыми органами сотрудничества и неправительственными агентствами.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Свидетельствует ли о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора письменное предупреждение о досрочном расторжении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...В связи с тем, что ответчик не производил оплату арендных платежей, 18.08.2008 Управление имущественных и земельных отношений администрации, действуя как отраслевой орган муниципального управления и реализуя соответствующую публично-правовую функцию по управлению муниципальным имуществом от имени администрации, направило руководителю общества претензию, в которой указано на наличие у ответчика задолженности, по арендной плате по состоянию на 13.08.2008 в размере 1 324 619 рублей 49 копеек и 139 194 рублей 05 копеек пени.
Свидетельствует ли о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора письменное предупреждение о досрочном расторжении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...В связи с тем, что ответчик не производил оплату арендных платежей, 18.08.2008 Управление имущественных и земельных отношений администрации, действуя как отраслевой орган муниципального управления и реализуя соответствующую публично-правовую функцию по управлению муниципальным имуществом от имени администрации, направило руководителю общества претензию, в которой указано на наличие у ответчика задолженности, по арендной плате по состоянию на 13.08.2008 в размере 1 324 619 рублей 49 копеек и 139 194 рублей 05 копеек пени.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Алгоритм действий при разработке специфического способа учета состоит в следующем. Если в МСФО представлен способ ведения учета по аналогичным объектам, то в учетной политике организации закрепляется такой способ. Если в МСФО отсутствует адекватный способ ведения учета конкретного объекта, а в ФСБУ и отраслевых стандартах имеется способ ведения учета по аналогичным объектам, то разрабатывается способ учета в организации, ориентированный на ФСБУ или отраслевые стандарты. Если в ФСБУ или отраслевых стандартах отсутствует способ ведения учета, то рекомендуется ориентироваться на рекомендации, разрабатываемые профессиональными организациями или отраслевыми органами управления. В случае отсутствия способа учета объекта в рекомендациях организация самостоятельно разрабатывает способ ведения учета исходя из базовых принципов.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Алгоритм действий при разработке специфического способа учета состоит в следующем. Если в МСФО представлен способ ведения учета по аналогичным объектам, то в учетной политике организации закрепляется такой способ. Если в МСФО отсутствует адекватный способ ведения учета конкретного объекта, а в ФСБУ и отраслевых стандартах имеется способ ведения учета по аналогичным объектам, то разрабатывается способ учета в организации, ориентированный на ФСБУ или отраслевые стандарты. Если в ФСБУ или отраслевых стандартах отсутствует способ ведения учета, то рекомендуется ориентироваться на рекомендации, разрабатываемые профессиональными организациями или отраслевыми органами управления. В случае отсутствия способа учета объекта в рекомендациях организация самостоятельно разрабатывает способ ведения учета исходя из базовых принципов.
Статья: Федеральные территории в территориальном устройстве России: проблемы конституционного статуирования
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)В-четвертых, уникальной особенностью правового регулирования на территории ФТ "Сириус" являются соглашения о передаче полномочий, заключаемые администрацией ФТ "Сириус" и отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления. И более того, все контрольные полномочия за использованием финансовых средств переданы именно органам власти ФТ "Сириус", а не специализированным федеральным органам <46>. А в рамках соглашений (почти 20!) между администрацией ФТ "Сириус" и администрацией городского округа Сочи практически все полномочия по решению вопросов местного значения (от благоустройства до библиотечного обслуживания) переданы для реализации муниципалитету г. Сочи <47>.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)В-четвертых, уникальной особенностью правового регулирования на территории ФТ "Сириус" являются соглашения о передаче полномочий, заключаемые администрацией ФТ "Сириус" и отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления. И более того, все контрольные полномочия за использованием финансовых средств переданы именно органам власти ФТ "Сириус", а не специализированным федеральным органам <46>. А в рамках соглашений (почти 20!) между администрацией ФТ "Сириус" и администрацией городского округа Сочи практически все полномочия по решению вопросов местного значения (от благоустройства до библиотечного обслуживания) переданы для реализации муниципалитету г. Сочи <47>.
Статья: Расходы на содержание сетей теплоснабжения органами местного самоуправления: нерешенные вопросы
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Целью освещения указанной проблематики является попытка обратить внимание отраслевых органов исполнительной власти на создание возможности исключить несение органами местного самоуправления невосполнимых расходов, связанных с содержанием тепловых сетей, которые эксплуатируются теплосетевыми организациями.
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Целью освещения указанной проблематики является попытка обратить внимание отраслевых органов исполнительной власти на создание возможности исключить несение органами местного самоуправления невосполнимых расходов, связанных с содержанием тепловых сетей, которые эксплуатируются теплосетевыми организациями.
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Прямого запрета на закупку предметов роскоши, как и определения понятия предметов роскоши в Законе N 44-ФЗ нет. Предлагаем считать таковыми дорогостоящие товары, обладающие избыточными потребительскими свойствами, которые не нужны для обеспечения государственных нужд в каждом конкретном случае. Через механизм нормирования органы власти с учетом отраслевой и территориальной специфики устанавливают те критерии, по которым подведомственные заказчики определяют, являются ли характеристики закупаемых ими товаров, работ, услуг избыточными и можно ли их приобретать.
(КонсультантПлюс, 2025)Прямого запрета на закупку предметов роскоши, как и определения понятия предметов роскоши в Законе N 44-ФЗ нет. Предлагаем считать таковыми дорогостоящие товары, обладающие избыточными потребительскими свойствами, которые не нужны для обеспечения государственных нужд в каждом конкретном случае. Через механизм нормирования органы власти с учетом отраслевой и территориальной специфики устанавливают те критерии, по которым подведомственные заказчики определяют, являются ли характеристики закупаемых ими товаров, работ, услуг избыточными и можно ли их приобретать.