Отраслевое миноБороны
Подборка наиболее важных документов по запросу Отраслевое миноБороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы системы оплаты труда работников воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 7)<11> Данное положение также находится в противоречии с п. 49 Отраслевого соглашения между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (срок действия продлен до 31 декабря 2025 г.). Подробнее см.: Зайков Д.Е. Система оплаты труда работников воинских частей: проблемы правового регулирования // Право в Вооруженных Силах. 2023. N 6. С. 35.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 7)<11> Данное положение также находится в противоречии с п. 49 Отраслевого соглашения между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (срок действия продлен до 31 декабря 2025 г.). Подробнее см.: Зайков Д.Е. Система оплаты труда работников воинских частей: проблемы правового регулирования // Право в Вооруженных Силах. 2023. N 6. С. 35.
Статья: Отказ работодателя от реализации полномочий по управлению трудом в актах социального партнерства: конституционно-правовой анализ
(Ситников А.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Наиболее часто в текст коллективных договоров включается положение о том, что привлечение к дисциплинарной ответственности работников, занимающих определенные профсоюзные должности, возможно только после получения согласия профсоюза. Например, п. 9.4 коллективного договора Института металлургии Уральского отделения Российской академии наук (ИМЕТ УрО РАН), заключенного на 2017 - 2019 гг. <9>, действие которого было продлено до 31 декабря 2020 г., предусматривал право работодателя привлекать к дисциплинарной ответственности работников, входящих в состав профсоюзного комитета и не освобожденных от основной работы, только с предварительного согласия профсоюзного комитета, а председателя первичной профсоюзной организации и его заместителей - с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа. В п. 66 отраслевого соглашения между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020 - 2022 годы <10> указано, что работодатель не привлекает к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в воинских частях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, а также лиц гражданского персонала, избранных в состав профсоюзных органов, без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа.
(Ситников А.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Наиболее часто в текст коллективных договоров включается положение о том, что привлечение к дисциплинарной ответственности работников, занимающих определенные профсоюзные должности, возможно только после получения согласия профсоюза. Например, п. 9.4 коллективного договора Института металлургии Уральского отделения Российской академии наук (ИМЕТ УрО РАН), заключенного на 2017 - 2019 гг. <9>, действие которого было продлено до 31 декабря 2020 г., предусматривал право работодателя привлекать к дисциплинарной ответственности работников, входящих в состав профсоюзного комитета и не освобожденных от основной работы, только с предварительного согласия профсоюзного комитета, а председателя первичной профсоюзной организации и его заместителей - с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа. В п. 66 отраслевого соглашения между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020 - 2022 годы <10> указано, что работодатель не привлекает к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в воинских частях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, а также лиц гражданского персонала, избранных в состав профсоюзных органов, без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"2. Министерством обороны Российской Федерации формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных услуг, федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых (учебно-боевых), служебно-боевых (оперативно-служебных) задач в области обороны.
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"2. Министерством обороны Российской Федерации формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных услуг, федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых (учебно-боевых), служебно-боевых (оперативно-служебных) задач в области обороны.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")38. Формы документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 37 настоящего Положения, утверждаются Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")38. Формы документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 37 настоящего Положения, утверждаются Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.
Готовое решение: Какой порядок определения учреждением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг рассчитайте исходя из затрат, необходимых для оказания госуслуги, с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику госуслуги, по формуле (п. 17 Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, Письмо Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180, разд. II п. 14 Приказа Минсельхоза России от 26.12.2019 N 727, разд. II п. 13 Приказа Росреестра от 23.11.2020 N П/0442, разд. II п. 12 Приказа Министра обороны РФ от 31.07.2019 N 434):
(КонсультантПлюс, 2025)Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг рассчитайте исходя из затрат, необходимых для оказания госуслуги, с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику госуслуги, по формуле (п. 17 Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, Письмо Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180, разд. II п. 14 Приказа Минсельхоза России от 26.12.2019 N 727, разд. II п. 13 Приказа Росреестра от 23.11.2020 N П/0442, разд. II п. 12 Приказа Министра обороны РФ от 31.07.2019 N 434):
Статья: Особенности распространения трудового законодательства на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (сравнительно-правовой анализ)
(Мартиросян В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 7)Правовые основы предоставления льгот и преимуществ работникам военных организаций (воинских частей) - это гарантированная государством в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных законах (федеральных законах), в международных договорах и соглашениях, а также в иных нормативных правовых актах совокупность правовых актов и норм. На их основе принимаются указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей.
(Мартиросян В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 7)Правовые основы предоставления льгот и преимуществ работникам военных организаций (воинских частей) - это гарантированная государством в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных законах (федеральных законах), в международных договорах и соглашениях, а также в иных нормативных правовых актах совокупность правовых актов и норм. На их основе принимаются указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей.
Вопрос: Каков порядок определения цены государственного контракта по государственному оборонному заказу?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) государственный заказчик направляет одновременно всем потенциальным поставщикам, включенным в перечень потенциальных поставщиков, одинаковые по содержанию запросы о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны РФ, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о цене на продукцию, поступившие в течение 20 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) государственный заказчик направляет одновременно всем потенциальным поставщикам, включенным в перечень потенциальных поставщиков, одинаковые по содержанию запросы о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны РФ, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о цене на продукцию, поступившие в течение 20 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене;
Статья: Размышления о роли смысловой ошибки в толковании законодательства о контроле (надзоре) и о состоянии ведомственного контроля
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)В ранее опубликованных работах нами были показаны особенности ведомственного контроля на современном этапе. Применительно к системе федеральных органов исполнительной власти было установлено, что "ведомственный контроль осуществляют: 1) федеральное министерство в отношении подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (например, Минобороны России, Минюст России, Минздрав России и др.); 2) иные федеральные органы исполнительной власти в отношении подведомственных им органов и организаций (к примеру, Минобрнауки в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений науки и т.п.) <14>. В частности, ведомственный контроль за деятельностью коммерческих организаций с государственным участием на федеральном уровне одновременно реализуют Росимущество (по вопросам использования федерального имущества) и федеральные органы исполнительной власти по вопросам деятельности отраслевых организаций <15>.
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)В ранее опубликованных работах нами были показаны особенности ведомственного контроля на современном этапе. Применительно к системе федеральных органов исполнительной власти было установлено, что "ведомственный контроль осуществляют: 1) федеральное министерство в отношении подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (например, Минобороны России, Минюст России, Минздрав России и др.); 2) иные федеральные органы исполнительной власти в отношении подведомственных им органов и организаций (к примеру, Минобрнауки в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений науки и т.п.) <14>. В частности, ведомственный контроль за деятельностью коммерческих организаций с государственным участием на федеральном уровне одновременно реализуют Росимущество (по вопросам использования федерального имущества) и федеральные органы исполнительной власти по вопросам деятельности отраслевых организаций <15>.
Статья: Административно-правовой спор и тенденции его трансформации в современных условиях
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<31> Приказ Госкорпорации "Росатом" от 9 сентября 2022 г. N 1/31-НПА "Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации".
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<31> Приказ Госкорпорации "Росатом" от 9 сентября 2022 г. N 1/31-НПА "Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации".
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Изменения не обошли стороной и базовый документ, отвечающий за государственное регулирование цен продукции, поставляемой в рамках гособоронзаказа. Речь идет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в которое был включен новый пункт - п. 37(1), в соответствии с которым организация (потенциальный единственный поставщик, потенциальный поставщик) направляет в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченное осуществлять свою деятельность в организации, для выдачи заключения о цене на продукцию следующие обосновывающие документы:
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Изменения не обошли стороной и базовый документ, отвечающий за государственное регулирование цен продукции, поставляемой в рамках гособоронзаказа. Речь идет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в которое был включен новый пункт - п. 37(1), в соответствии с которым организация (потенциальный единственный поставщик, потенциальный поставщик) направляет в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченное осуществлять свою деятельность в организации, для выдачи заключения о цене на продукцию следующие обосновывающие документы:
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) административно-публичные органы отраслевой компетенции, осуществляющие текущую административно-публичную деятельность в рамках определенного сегмента (отрасли) административно-правовой сферы, направленную на решение всего комплекса вопросов, возникающих в этом сегменте (отрасли), например Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) административно-публичные органы отраслевой компетенции, осуществляющие текущую административно-публичную деятельность в рамках определенного сегмента (отрасли) административно-правовой сферы, направленную на решение всего комплекса вопросов, возникающих в этом сегменте (отрасли), например Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации;