Отпуск сотрудников органов принудительного исполнения



Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск сотрудников органов принудительного исполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2024 N 88-13793/2024 (УИД 66RS0052-01-2023-001437-30)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании результатов служебной проверки (заключения) недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что он проходил службу в органах принудительного исполнения наказаний, приказом истец уволен в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов принудительного исполнения, основанием послужило заключение служебной проверки, при этом нарушены процедура проведения служебной проверки и порядок увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы Г. о нарушении порядка расторжения контракта ввиду его увольнения в период нахождения в отпуске, суд апелляционной инстанции указал, что в силу части 3 статьи 84 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя в период пребывания сотрудника в отпуске допускаются в случае увольнения на основании пункта 9 части 3 статьи 80 названного закона. Нахождение Г. в отпуске в период принятия решения о расторжении контракта не является препятствием для его увольнения за совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации. Поскольку данный вопрос урегулирован специальным законодательством, суд отклонил доводы Г. о применении норм трудового законодательства, запрещающего увольнение работника, находящегося в отпуске, по инициативе работодателя.
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 14.09.2023 N 33-6043/2023 (УИД 29RS0021-01-2022-001753-82)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными приказов о проведении комплексного зачета на профессиональную пригодность и его результатах, проведении служебной проверки, отстранении от исполнения служебных обязанностей.
Обстоятельства: Сдача комплексного зачета на пригодность к действиям в условиях с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия обусловлена спецификой службы в органах принудительного исполнения РФ, является служебной обязанностью истца, которая не исполнялась сотрудником в связи с временной нетрудоспособностью либо нахождением в отпуске.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы истца о незаконности указанных приказов сводились лишь к тому, что они издавались в период нахождения истца в отпуске и в период его временной нетрудоспособности, однако, данные обстоятельства не являются препятствием для издания нанимателем приказов в части определения денежного довольствия сотрудника на период отстранения его от несения службы, законодательство о службе в органах принудительного исполнения не содержит таких ограничений.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)
<1> Приказ Минюста России от 30.03.2020 N 72 "Об утверждении Порядка привлечения сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, Порядка замены части основного отпуска сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, превышающей 30 календарных дней, денежной компенсацией и Порядка предоставления сотруднику органов принудительного исполнения Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха" (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2020 N 57960) // СПС "КонсультантПлюс").
Статья: Гарантии при увольнении государственных и муниципальных служащих по инициативе представителя нанимателя (руководителя)
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)
Во-вторых, расторжение служебного контракта по инициативе руководителя упоминается еще и в отдельных статьях указанных выше Законов. Например, ч. 3 ст. 84 "Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя" Закона о службе в органах принудительного исполнения закрепляет запрет увольнения сотрудника, находящегося в отпуске или пребывающего в состоянии временной нетрудоспособности, по инициативе руководителя за исключением увольнения в соответствии с п. 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 12 ч. 3 ст. 80 данного Закона. Исходя из общей логики этой нормы, перечисленные основания прекращения контракта также относятся к увольнениям по инициативе руководителя.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью не более 10 календарных дней (без учета времени проезда к месту проведения отпуска и обратно) предоставляется сотруднику приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя в случае тяжелого заболевания или смерти близкого родственника сотрудника (супруги (супруга), отца, матери, отца (матери) супруги (супруга), сына (дочери), родного брата (родной сестры), пожара или другого стихийного бедствия, постигшего сотрудника или его близкого родственника, а также в других исключительных случаях.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
Статья 7.1. Предоставление, в том числе выплата и доставка, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 6 и 15 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска) части первой статьи 2 и пунктом 3 части второй статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
показать больше документов