Отмена земельного налога
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена земельного налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Земельный налог: Налоговый орган доначислил земельный налог без применения льготной ставки в отношении земли под индивидуальное жилищное строительство
(КонсультантПлюс, 2025)Для отмены решения о доначислении земельного налога нужно представить в суд оспариваемое решение и доказать, что оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, нарушает права и законные интересы Налогоплательщика (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для отмены решения о доначислении земельного налога нужно представить в суд оспариваемое решение и доказать, что оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, нарушает права и законные интересы Налогоплательщика (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение об отмене льготы по уплате земельного налога, поскольку полагал, что факт размещения на участке объекта физкультуры и спорта налогоплательщиком подтвержден, т.е. соблюден критерий по фактическому характеру использования земельного участка. Настаивая на правомерности применения льготы, установленной п. 2 ч. 3-3 ст. 11-7-1 закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", общество указало, что в законе не предусмотрен запрет на передачу земельного участка в аренду. Суд установил, что общество использовало объект недвижимости, расположенный на земельном участке, для получения прибыли путем сдачи его в аренду. Поскольку в рассматриваемом случае имела место передача объекта недвижимости (по частям) в аренду, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения льготы по земельному налогу в силу положений п. 4 ст. 11-7-1 закона N 81-11, согласно которому налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в отношении земельного участка при условии, что указанный земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества не переданы в аренду (пользование). Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение об отмене льготы по уплате земельного налога, поскольку полагал, что факт размещения на участке объекта физкультуры и спорта налогоплательщиком подтвержден, т.е. соблюден критерий по фактическому характеру использования земельного участка. Настаивая на правомерности применения льготы, установленной п. 2 ч. 3-3 ст. 11-7-1 закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", общество указало, что в законе не предусмотрен запрет на передачу земельного участка в аренду. Суд установил, что общество использовало объект недвижимости, расположенный на земельном участке, для получения прибыли путем сдачи его в аренду. Поскольку в рассматриваемом случае имела место передача объекта недвижимости (по частям) в аренду, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения льготы по земельному налогу в силу положений п. 4 ст. 11-7-1 закона N 81-11, согласно которому налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в отношении земельного участка при условии, что указанный земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества не переданы в аренду (пользование). Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: 5 важных решений ВС РФ о налогообложении имущества (комментарий к Письму ФНС от 18.10.2023 N БС-4-21/13298)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 22)Отмена приватизации земли не аннулирует земельный налог
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 22)Отмена приватизации земли не аннулирует земельный налог
Вопрос: О применении положений законодательства РФ в части отмены НДФЛ, транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц и обязанности по их уплате.
(Письмо ФНС России от 01.03.2023 N БС-3-21/2949@)Вопрос: О применении положений законодательства РФ в части отмены НДФЛ, транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц и обязанности по их уплате.
(Письмо ФНС России от 01.03.2023 N БС-3-21/2949@)Вопрос: О применении положений законодательства РФ в части отмены НДФЛ, транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц и обязанности по их уплате.
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Упрощение администрирования транспортного и земельного налогов, уплачиваемых организациями, отмена обязанности представления налоговых деклараций требуют законодательного решения вопроса о порядке (процедуре) привлечения к налоговой ответственности за неправильное исчисление налогов организациями. Альтернативным вариантом этому может быть возложение на налоговые органы обязанности по исчислению данных налогов и направлению сообщения об исчисленной сумме (уведомления) до наступления сроков их уплаты (так же как в отношении налогоплательщиков - физических лиц), что в принципе исключит вопрос о привлечении налогоплательщиков-организаций к налоговой ответственности.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Упрощение администрирования транспортного и земельного налогов, уплачиваемых организациями, отмена обязанности представления налоговых деклараций требуют законодательного решения вопроса о порядке (процедуре) привлечения к налоговой ответственности за неправильное исчисление налогов организациями. Альтернативным вариантом этому может быть возложение на налоговые органы обязанности по исчислению данных налогов и направлению сообщения об исчисленной сумме (уведомления) до наступления сроков их уплаты (так же как в отношении налогоплательщиков - физических лиц), что в принципе исключит вопрос о привлечении налогоплательщиков-организаций к налоговой ответственности.
Статья: Практические проблемы обложения объектов недвижимости налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости
(Григорьев В.В., Сосновский С.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)<2> Данная процедура, применяемая также при уплате организациями земельного и транспортного налогов, видимо, была введена с целью облегчить бремя налогового контроля. Но на практике она вызывает множество вопросов (см.: Григорьев В.В., Сосновский С.А. Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам: первый опыт, первые проблемы // Налоговед. 2021. N 10. С. 40 - 47. Они же. Новый порядок администрирования транспортного и земельного налогов: теоретические аспекты // Налоговед. 2021. N 11. С. 66 - 73).
(Григорьев В.В., Сосновский С.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)<2> Данная процедура, применяемая также при уплате организациями земельного и транспортного налогов, видимо, была введена с целью облегчить бремя налогового контроля. Но на практике она вызывает множество вопросов (см.: Григорьев В.В., Сосновский С.А. Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам: первый опыт, первые проблемы // Налоговед. 2021. N 10. С. 40 - 47. Они же. Новый порядок администрирования транспортного и земельного налогов: теоретические аспекты // Налоговед. 2021. N 11. С. 66 - 73).
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.
Вопрос: Об отмене налога с имущества, переходящего в порядке наследования, об НДФЛ, госпошлине, налоге на имущество физлиц, земельном налоге при наследовании недвижимости и земельных участков.
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-05-06-01/126907)Вопрос: Об отмене налога с имущества, переходящего в порядке наследования, об НДФЛ, госпошлине, налоге на имущество физлиц, земельном налоге при наследовании недвижимости и земельных участков.
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-05-06-01/126907)Вопрос: Об отмене налога с имущества, переходящего в порядке наследования, об НДФЛ, госпошлине, налоге на имущество физлиц, земельном налоге при наследовании недвижимости и земельных участков.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, определением мирового судьи судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу и пени был отменен. Статья 46 НК РФ, устанавливающая порядок взыскания налога за счет денежных средств, не содержит правил исчисления срока взыскания задолженности в случае отмены судебного приказа. Между тем для требований о взыскании соответствующих сумм с физических лиц установлено, что такие требования могут быть предъявлены не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, определением мирового судьи судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу и пени был отменен. Статья 46 НК РФ, устанавливающая порядок взыскания налога за счет денежных средств, не содержит правил исчисления срока взыскания задолженности в случае отмены судебного приказа. Между тем для требований о взыскании соответствующих сумм с физических лиц установлено, что такие требования могут быть предъявлены не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Напомним: земельный участок, входящий в состав общего имущества МКД, не признается объектом обложения земельным налогом с 01.01.2015 (пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ). Обязанность по уплате земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен МКД, прекращается с момента его формирования, проведения государственного кадастрового учета и перехода в общую долевую собственность собственников помещений в доме (Письма Минфина России от 24.06.2021 N 03-05-05-02/49673, N 03-05-05-02/49666, от 15.03.2021 N 03-05-06-02/18102). Поэтому собственники жилых и нежилых помещений в МКД в отношении земельного участка под домом не являются плательщиками земельного налога вне зависимости от того, для каких целей используются помещения (Письма Минфина России от 18.07.2019 N 03-05-06-02/53399, от 17.09.2019 N 03-05-06-02/71307). Как следствие, организации - собственнику помещения в МКД не нужно представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в отношении земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД (Письмо ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17113@). Начиная с налогового периода за 2020 год обязанность представления организациями - плательщиками земельного налога деклараций отменена. Также у организации отсутствует обязанность представлять в налоговый орган сообщение о наличии объекта налогообложения в отношении земельного участка под МКД (Письмо ФНС России от 26.02.2021 N БС-4-21/2441@).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Напомним: земельный участок, входящий в состав общего имущества МКД, не признается объектом обложения земельным налогом с 01.01.2015 (пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ). Обязанность по уплате земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен МКД, прекращается с момента его формирования, проведения государственного кадастрового учета и перехода в общую долевую собственность собственников помещений в доме (Письма Минфина России от 24.06.2021 N 03-05-05-02/49673, N 03-05-05-02/49666, от 15.03.2021 N 03-05-06-02/18102). Поэтому собственники жилых и нежилых помещений в МКД в отношении земельного участка под домом не являются плательщиками земельного налога вне зависимости от того, для каких целей используются помещения (Письма Минфина России от 18.07.2019 N 03-05-06-02/53399, от 17.09.2019 N 03-05-06-02/71307). Как следствие, организации - собственнику помещения в МКД не нужно представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в отношении земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД (Письмо ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17113@). Начиная с налогового периода за 2020 год обязанность представления организациями - плательщиками земельного налога деклараций отменена. Также у организации отсутствует обязанность представлять в налоговый орган сообщение о наличии объекта налогообложения в отношении земельного участка под МКД (Письмо ФНС России от 26.02.2021 N БС-4-21/2441@).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)во-вторых, в число налогов, на которые распространялись соглашения, традиционно включались с российской стороны - НДФЛ, налог на прибыль организаций <377>, налог на имущество организаций, НИФЛ. Нельзя найти ни одного примера, когда Российской Федерацией было бы заключено хотя бы одно соглашение, затрагивающее взимание других прямых налогов, например, единого социального налога (отменен с 2010 г.), налога на землю, НДПИ или налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения (отменен с 1 января 2006 г.) <378>. При этом в национальном налоговом законодательстве последовательно проводилась политика, направленная на исключение налогообложения указанными "другими прямыми налогами" элементов доходов (прибылей) и имущества в трансграничных ситуациях, что могло бы спровоцировать двойное налогообложение на практике;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)во-вторых, в число налогов, на которые распространялись соглашения, традиционно включались с российской стороны - НДФЛ, налог на прибыль организаций <377>, налог на имущество организаций, НИФЛ. Нельзя найти ни одного примера, когда Российской Федерацией было бы заключено хотя бы одно соглашение, затрагивающее взимание других прямых налогов, например, единого социального налога (отменен с 2010 г.), налога на землю, НДПИ или налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения (отменен с 1 января 2006 г.) <378>. При этом в национальном налоговом законодательстве последовательно проводилась политика, направленная на исключение налогообложения указанными "другими прямыми налогами" элементов доходов (прибылей) и имущества в трансграничных ситуациях, что могло бы спровоцировать двойное налогообложение на практике;