Отмена регистрации кандидата в депутаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена регистрации кандидата в депутаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доказательственное значение заключений органов, организаций и лиц, привлекаемых по административным делам
(Михайлов С.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 1)Вместе с тем в судебной практике можно найти примеры дел, в которых в заключениях данного государственного органа содержатся сведения фактического характера. Так, например, Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции сослался в Апелляционном определении на заключение ЦИК России, которая посчитала, что "Решение Верховного Суда Чувашской Республики от 24 августа 2021 года подлежит отмене с принятием нового решения об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва по Юраковскому одномандатному избирательному округу N 22 А" <23>. Думается, что без анализа в заключении фактической стороны дела нельзя сделать вывод относительно юридической судьбы принятого по нему решения.
(Михайлов С.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 1)Вместе с тем в судебной практике можно найти примеры дел, в которых в заключениях данного государственного органа содержатся сведения фактического характера. Так, например, Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции сослался в Апелляционном определении на заключение ЦИК России, которая посчитала, что "Решение Верховного Суда Чувашской Республики от 24 августа 2021 года подлежит отмене с принятием нового решения об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва по Юраковскому одномандатному избирательному округу N 22 А" <23>. Думается, что без анализа в заключении фактической стороны дела нельзя сделать вывод относительно юридической судьбы принятого по нему решения.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;
(ред. от 31.07.2025)8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;
Статья: Перспективы развития административного процессуального законодательства в контексте рассмотрения судами электоральных споров
(Воронин Д.Ю.)
("Избирательное законодательство и практика", 2022, N 3)Рассматриваемые изменения позволили также поставить точку в искусственно создаваемых некоторыми участниками процесса ситуациях, когда апелляционная жалоба подавалась из отдаленного региона (спор разрешался в городе Бахчисарае Республики Крым, а апелляционную жалобу по почте намеренно подавали в Челябинске, Москве, Калининграде), с тем чтобы затягивалось вступление в силу решения суда об отмене регистрации кандидата в депутаты <4>.
(Воронин Д.Ю.)
("Избирательное законодательство и практика", 2022, N 3)Рассматриваемые изменения позволили также поставить точку в искусственно создаваемых некоторыми участниками процесса ситуациях, когда апелляционная жалоба подавалась из отдаленного региона (спор разрешался в городе Бахчисарае Республики Крым, а апелляционную жалобу по почте намеренно подавали в Челябинске, Москве, Калининграде), с тем чтобы затягивалось вступление в силу решения суда об отмене регистрации кандидата в депутаты <4>.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты;
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты;
Статья: Формализм и реализм в действии избирательного права глазами Верховного Суда РФ
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)В разделе, посвященном отдельным вопросам материального права, разъяснения идут по линии укрепления позиций так называемого пакетного принципа представления в комиссию документов при выдвижении кандидатов, исключения при этом использования каких-либо иных способов коммуникации с комиссией, кроме личного ее посещения, ограничения круга лиц, которые могут заверять представляемые документы. Пакетный принцип представления документов лишает кандидата, избирательное объединение возможности дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления и регистрации. Исключение сделано только для нескольких документов или их копий. Весьма категоричен вывод (п. 55) о необходимости заверения документов лично кандидатом, а заверение их иными лицами, к которым относится и секретарь комиссии, влечет отмену решения избирательной комиссии. Это положение, исключения из которого допускаются только для небольшой части инвалидов, направлено на изменение сложившейся практики и уже применяется на выборах в ряде регионов для отмены регистрации кандидатов в депутаты.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)В разделе, посвященном отдельным вопросам материального права, разъяснения идут по линии укрепления позиций так называемого пакетного принципа представления в комиссию документов при выдвижении кандидатов, исключения при этом использования каких-либо иных способов коммуникации с комиссией, кроме личного ее посещения, ограничения круга лиц, которые могут заверять представляемые документы. Пакетный принцип представления документов лишает кандидата, избирательное объединение возможности дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления и регистрации. Исключение сделано только для нескольких документов или их копий. Весьма категоричен вывод (п. 55) о необходимости заверения документов лично кандидатом, а заверение их иными лицами, к которым относится и секретарь комиссии, влечет отмену решения избирательной комиссии. Это положение, исключения из которого допускаются только для небольшой части инвалидов, направлено на изменение сложившейся практики и уже применяется на выборах в ряде регионов для отмены регистрации кандидатов в депутаты.
Статья: Неуказание сведений о судимости как основание для отказа в регистрации кандидата
(Беляев А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Примером выступает судебный процесс, в ходе которого избирательной комиссией Смоленской области было подано заявление об отмене регистрации кандидата в депутаты К. <13>. В обоснование своих требований ответчик отметил, что в ходе анализа представленных документов для заверения списка кандидатов "А" им были рассмотрены заявления о согласии баллотироваться кандидата К., в которых отсутствовали сведения о судимости.
(Беляев А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Примером выступает судебный процесс, в ходе которого избирательной комиссией Смоленской области было подано заявление об отмене регистрации кандидата в депутаты К. <13>. В обоснование своих требований ответчик отметил, что в ходе анализа представленных документов для заверения списка кандидатов "А" им были рассмотрены заявления о согласии баллотироваться кандидата К., в которых отсутствовали сведения о судимости.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Толкование в судебной практике положений ч. 1 ст. 46 и ч. 4 ст. 240 КАС РФ как исключающих возможность рассмотрения судом измененных (дополнительных) оснований для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты (на выборную должность) с момента истечения установленного частью 4 статьи 240 данного Кодекса срока подачи искового заявления означает фактический пересмотр введенного законом срока осуществления административным истцом права на изменение (дополнение) основания иска (ч. 1 ст. 46 и ст. 127 КАС РФ). В силу такого толкования и с учетом соотношения во времени закрепленных данным Кодексом сроков подачи административным истцом в суд искового заявления (ч. 4 ст. 240) и его рассмотрения судом (ч. 1 ст. 241) административный истец может оказаться лишенным права на изменение (дополнение) оснований иска еще до того, как суд приступит к рассмотрению административного дела по существу, и даже до того, как суд примет это исковое заявление к рассмотрению <1>.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Толкование в судебной практике положений ч. 1 ст. 46 и ч. 4 ст. 240 КАС РФ как исключающих возможность рассмотрения судом измененных (дополнительных) оснований для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты (на выборную должность) с момента истечения установленного частью 4 статьи 240 данного Кодекса срока подачи искового заявления означает фактический пересмотр введенного законом срока осуществления административным истцом права на изменение (дополнение) основания иска (ч. 1 ст. 46 и ст. 127 КАС РФ). В силу такого толкования и с учетом соотношения во времени закрепленных данным Кодексом сроков подачи административным истцом в суд искового заявления (ч. 4 ст. 240) и его рассмотрения судом (ч. 1 ст. 241) административный истец может оказаться лишенным права на изменение (дополнение) оснований иска еще до того, как суд приступит к рассмотрению административного дела по существу, и даже до того, как суд примет это исковое заявление к рассмотрению <1>.