Отмена компенсации за питание

Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена компенсации за питание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 31.08.2021 N 33а-3538/2021
Категория спора: 1) Компенсации; 2) Социальная помощь в натуральной форме.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: О возложении обязанности обеспечить детей-инвалидов, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, продуктовыми наборами или выплатить им денежную компенсацию.
Обстоятельства: Органом местного самоуправления не был реализован утвержденный им порядок предоставления денежной компенсации расходов на питание детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих статус обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих образование на дому.
Решение: Удовлетворено в части.
Довод заявителя о том, что 14.07.2020 администрацией МО "Сурский район" Ульяновской области утвержден Порядок предоставления денежной компенсации расходов на питание детей, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организацией МО "Сурский район" Ульяновской области, получающих образование на дому, не может повлечь отмену решения, поскольку не свидетельствует об организации в целом обеспечения питанием (продуктовыми наборами) либо компенсацией детей-инвалидов, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Права потребителей в сфере пассажирских авиаперелетов при отмене рейса в праве Европейского союза на примере дела C-12/11 - Denise McDonagh v. Ryanair Ltd
(Петруня Ю.В.)
("Транспортное право", 2020, N 4)
Так какие же обязанности тогда лежат на перевозчике в чрезвычайных ситуациях? Поясняя это вопрос, Суд указал, что Регламент необходимо понимать таким образом, что при отмене рейса ввиду возникновения чрезвычайных обстоятельств п. 3 ст. 5 освобождает авиаперевозчика только от его обязанности выплачивать компенсацию согласно ст. 7 Регламента. Таким образом, все другие обязанности, включая обязанность предоставления помощи, указанной в ст. 9, касающейся бесплатного питания, размещения в гостинице, транспорта и т.д., имеют полную силу. Иными словами, необходимо разграничивать обязанность по предоставлению компенсации за перелет, от чего как раз освобожден перевозчик в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и обязанность по предоставлению "помощи" в виде питания, которая остается на авиакомпании в любом случае, даже если обстоятельства, которые привели в отмене рейса, находятся вне контроля перевозчика.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 N 1526-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ткачева Юрия Тимофеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Что касается вопроса о конституционности отмены законодателем оплаты расходов на дополнительное питание пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то сама по себе такая отмена не означает ограничение или умаление конституционных прав пострадавших, поскольку ранее существовавший порядок регулирования обеспечивал лишь льготные условия реализации соответствующих прав. Однако, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, денежная компенсация дополнительного питания должна производиться, если указанный вид помощи был назначен застрахованному до вступления в силу Федерального закона от 7 июля 2003 года N 118-ФЗ в соответствии с программой реабилитации пострадавшего и в пределах установленных ею сроков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2005 года N 16-О, от 19 февраля 2009 года N 156-О-О).
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16.02.2024 N АПЛ24-72
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 08.02.2024 N АКПИ24-87, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании Постановления ЦИК России от 23.06.2021 N 12/94-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва" и Постановления ЦИК России от 13.12.2023 N 142/1087-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации">
В., являющийся членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, оспорил в Верховном Суде Российской Федерации постановления N 12/94-8, 142/1087-8, указав в административном иске, что закрепленный ими подход к оплате труда члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего не на постоянной (штатной) основе, нарушает его конституционное право на достойное вознаграждение за труд и равное получение членами избирательных комиссий оплаты труда, противоречит статье 187, частям 1, 4, 5 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации (далее также - ТК РФ), статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Отсутствие в оспариваемых актах регулирования выплат членам участковых избирательных комиссий компенсации на питание не соответствует положениям статьи 108 ТК РФ.