Отложить или приостановить исполнительные действия
Подборка наиболее важных документов по запросу Отложить или приостановить исполнительные действия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 38 "Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Исходя из положений ст. 38 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", откладываются только конкретные исполнительные действия или меры принудительного исполнения, однако все прочие сроки в исполнительном производстве продолжают течь, поскольку само исполнительное производство не приостановлено."
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Отложение исполнительных действий в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...Применительно к обстоятельствам настоящего дела должник не был лишен возможности обратиться в суд за прекращением исполнения выданного исполнительного документа (ввиду наличия доводов о произведенном зачете), что и было им реализовано в рамках дела... а также с заявлением о приостановлении исполнительного производства.
(КонсультантПлюс, 2025)...Применительно к обстоятельствам настоящего дела должник не был лишен возможности обратиться в суд за прекращением исполнения выданного исполнительного документа (ввиду наличия доводов о произведенном зачете), что и было им реализовано в рамках дела... а также с заявлением о приостановлении исполнительного производства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: История развития роли суда в становлении института исполнительного производства
(Ларионова А.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)в-третьих, суды решают вопросы, закрепленные в разд. VII АПК РФ, ГПК РФ и Федеральном законе "Об исполнительном производстве", например выдача исполнительных листов, восстановление пропущенных сроков, разъяснение судебного решения, отсрочка или рассрочка исполнения, отложение, приостановление, прекращение исполнительных действий и тому подобное;
(Ларионова А.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)в-третьих, суды решают вопросы, закрепленные в разд. VII АПК РФ, ГПК РФ и Федеральном законе "Об исполнительном производстве", например выдача исполнительных листов, восстановление пропущенных сроков, разъяснение судебного решения, отсрочка или рассрочка исполнения, отложение, приостановление, прекращение исполнительных действий и тому подобное;
Готовое решение: Срок исковой давности для взыскания задолженности по налогам (пеням, штрафам)
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения взыскания по общему правилу - два месяца со дня возбуждения исполнительного производства (п. 6 ст. 47 НК РФ). В него не включается время, в течение которого исполнительные действия фактически не совершались, например периоды, когда производство было отложено, приостановлено (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве). Истечение указанного двухмесячного срока само по себе не влечет прекращения исполнительного производства (ч. 8 ст. 36 Закона об исполнительном производстве). Поэтому взыскание может быть продолжено и за его пределами.
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения взыскания по общему правилу - два месяца со дня возбуждения исполнительного производства (п. 6 ст. 47 НК РФ). В него не включается время, в течение которого исполнительные действия фактически не совершались, например периоды, когда производство было отложено, приостановлено (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве). Истечение указанного двухмесячного срока само по себе не влечет прекращения исполнительного производства (ч. 8 ст. 36 Закона об исполнительном производстве). Поэтому взыскание может быть продолжено и за его пределами.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)При этом вопрос о необходимости отложения совершения исполнительных действий, приостановлении исполнительного производства, предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения должен решаться применительно к каждому конкретному исполнительному производству с учетом необходимости обеспечения конституционно значимого принципа обязательности судебных постановлений, а также задач исполнительного производства (статья 2 Закона об исполнительном производстве).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)При этом вопрос о необходимости отложения совершения исполнительных действий, приостановлении исполнительного производства, предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения должен решаться применительно к каждому конкретному исполнительному производству с учетом необходимости обеспечения конституционно значимого принципа обязательности судебных постановлений, а также задач исполнительного производства (статья 2 Закона об исполнительном производстве).
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"В том случае, если определения об отложении исполнительных действий, приостановлении, возобновлении или прекращении исполнительного производства выносились иным арбитражным судом (по месту нахождения судебного пристава-исполнителя), копии этих определений направляются также в суд, выдавший исполнительный документ.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"В том случае, если определения об отложении исполнительных действий, приостановлении, возобновлении или прекращении исполнительного производства выносились иным арбитражным судом (по месту нахождения судебного пристава-исполнителя), копии этих определений направляются также в суд, выдавший исполнительный документ.
Готовое решение: Взыскание задолженности (недоимки) по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам
(КонсультантПлюс, 2025)Срок на проведение взыскания по общему правилу - два месяца со дня возбуждения соответствующего исполнительного производства (п. 6 ст. 47 НК РФ). В этот срок не включается время, в течение которого исполнительные действия фактически не совершались. Например, в него не входят периоды, когда производство было отложено, приостановлено (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок на проведение взыскания по общему правилу - два месяца со дня возбуждения соответствующего исполнительного производства (п. 6 ст. 47 НК РФ). В этот срок не включается время, в течение которого исполнительные действия фактически не совершались. Например, в него не входят периоды, когда производство было отложено, приостановлено (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Приостановление исполнительного производства, как и отложение исполнительных действий, означает перенос совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Однако при приостановлении исполнительного производства, в отличие от отложения исполнительных действий, невозможно точно определить срок, на который приостанавливается исполнительное производство.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Приостановление исполнительного производства, как и отложение исполнительных действий, означает перенос совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Однако при приостановлении исполнительного производства, в отличие от отложения исполнительных действий, невозможно точно определить срок, на который приостанавливается исполнительное производство.
Готовое решение: Взыскание задолженности по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Срок на проведение взыскания по общему правилу - два месяца с даты, когда пристав получил постановление инспекции о взыскании (п. 4 ст. 47 НК РФ). В этот срок не включается время, в течение которого исполнительные действия фактически не совершались. Например, в него не входят периоды, когда производство было отложено, приостановлено (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2022)Срок на проведение взыскания по общему правилу - два месяца с даты, когда пристав получил постановление инспекции о взыскании (п. 4 ст. 47 НК РФ). В этот срок не включается время, в течение которого исполнительные действия фактически не совершались. Например, в него не входят периоды, когда производство было отложено, приостановлено (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
"Право на исполнение судебных актов в Российской Федерации: монография"
(Кузнецов Е.Н.)
("Статут", 2022)- возможность для должников защищаться от принудительного исполнения в правовом поле, что, в свою очередь, не должно приводить к приостановлению или отложению совершения исполнительных действий.
(Кузнецов Е.Н.)
("Статут", 2022)- возможность для должников защищаться от принудительного исполнения в правовом поле, что, в свою очередь, не должно приводить к приостановлению или отложению совершения исполнительных действий.
Путеводитель. Что нужно знать об исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2025)в течение которого производство было приостановлено или исполнительные действия не производились в связи с их отложением;
(КонсультантПлюс, 2025)в течение которого производство было приостановлено или исполнительные действия не производились в связи с их отложением;
Статья: Исполнительный документ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением;
Готовое решение: Как арестованное имущество реализуется на торгах
(КонсультантПлюс, 2025)приостановлено исполнительное производство,
(КонсультантПлюс, 2025)приостановлено исполнительное производство,
Готовое решение: Бесспорный порядок взыскания СФР задолженности по проверке по взносам на травматизм
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения взыскания - два месяца с даты, когда судебный пристав-исполнитель получил постановление фонда (п. 8 ст. 26.7 Закона N 125-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 36 Закона об исполнительном производстве). В этот срок не включается время, в течение которого исполнительные действия фактически не совершались (производство было отложено, приостановлено и т.п.) (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения взыскания - два месяца с даты, когда судебный пристав-исполнитель получил постановление фонда (п. 8 ст. 26.7 Закона N 125-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 36 Закона об исполнительном производстве). В этот срок не включается время, в течение которого исполнительные действия фактически не совершались (производство было отложено, приостановлено и т.п.) (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 2 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утв. Президиумом ВС России 17 февраля 2021 г., при ответе на вопрос о том, являются ли введенные в связи с распространением на территории России новой коронавирусной инфекции (COVID-19) меры основанием для приостановления исполнительного производства, наряду с прочим отмечено следующее: в случае необходимости исполнительное производство может быть приостановлено судом или СПИ применительно к п. 6 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 2 ст. 40 комментируемого Закона, если должник лишен возможности участвовать в совершении исполнительных действий и реализовывать иные предусмотренные статьей 50 данного Закона права в связи с принимаемыми мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции; при этом вопрос о необходимости отложения совершения исполнительных действий, приостановлении исполнительного производства, предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения должен решаться применительно к каждому конкретному исполнительному производству с учетом необходимости обеспечения конституционно значимого принципа обязательности судебных постановлений, а также задач исполнительного производства (ст. 2 комментируемого Закона).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 2 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утв. Президиумом ВС России 17 февраля 2021 г., при ответе на вопрос о том, являются ли введенные в связи с распространением на территории России новой коронавирусной инфекции (COVID-19) меры основанием для приостановления исполнительного производства, наряду с прочим отмечено следующее: в случае необходимости исполнительное производство может быть приостановлено судом или СПИ применительно к п. 6 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 2 ст. 40 комментируемого Закона, если должник лишен возможности участвовать в совершении исполнительных действий и реализовывать иные предусмотренные статьей 50 данного Закона права в связи с принимаемыми мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции; при этом вопрос о необходимости отложения совершения исполнительных действий, приостановлении исполнительного производства, предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения должен решаться применительно к каждому конкретному исполнительному производству с учетом необходимости обеспечения конституционно значимого принципа обязательности судебных постановлений, а также задач исполнительного производства (ст. 2 комментируемого Закона).
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Представляется, открытость информации о ходе исполнительного производства за счет текущих ресурсов БДИП не обеспечивается должными образом. Так, А.Е. Раковец предлагает дополнить ресурс информацией о статусах исполнительных производств, таких как: в исполнении, отложено, приостановлено и другие. Эта информация, не раскрывая персональных данных, предоставит участникам исполнительного производства оперативную возможность реагирования на неправомерные действия или бездействия <5>. Мы согласны с приведенной точкой зрения, поскольку включение информации о статусе исполнительных производств в общедоступную часть БДИП содействует повышению прозрачности правоприменительной деятельности. Предоставление широкого доступа к информации о статусе исполнительных производств поддерживает публичный контроль и укрепляет доверие к системе исполнительного производства. Граждане и организации будут лучше информированы о ходе исполнительных процессов. Не лишним будет и предоставление информации о применении в отношении должника обеспечительных мер в виде временных ограничений выезда из Российской Федерации (ст. 67 ФЗИП) или ограничений пользования специальным правом (ст. 67.1 ФЗИП), поскольку на практике из-за неосведомленности должника о примененных ограничениях вместо приоритетного удовлетворения требований взыскателя должник несет убытки в связи с невозможностью преодоления установленных ограничений.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Представляется, открытость информации о ходе исполнительного производства за счет текущих ресурсов БДИП не обеспечивается должными образом. Так, А.Е. Раковец предлагает дополнить ресурс информацией о статусах исполнительных производств, таких как: в исполнении, отложено, приостановлено и другие. Эта информация, не раскрывая персональных данных, предоставит участникам исполнительного производства оперативную возможность реагирования на неправомерные действия или бездействия <5>. Мы согласны с приведенной точкой зрения, поскольку включение информации о статусе исполнительных производств в общедоступную часть БДИП содействует повышению прозрачности правоприменительной деятельности. Предоставление широкого доступа к информации о статусе исполнительных производств поддерживает публичный контроль и укрепляет доверие к системе исполнительного производства. Граждане и организации будут лучше информированы о ходе исполнительных процессов. Не лишним будет и предоставление информации о применении в отношении должника обеспечительных мер в виде временных ограничений выезда из Российской Федерации (ст. 67 ФЗИП) или ограничений пользования специальным правом (ст. 67.1 ФЗИП), поскольку на практике из-за неосведомленности должника о примененных ограничениях вместо приоритетного удовлетворения требований взыскателя должник несет убытки в связи с невозможностью преодоления установленных ограничений.