Отличие функции от полномочия



Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие функции от полномочия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, материалами дела подтверждается, функции ИП - управляющего не отличаются от полномочий директора. Дополнительные услуги, предусмотренные договором, фактически ИП не оказывались. Выплата вознаграждения управляющему осуществлялась вне зависимости от результатов его деятельности по руководству.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Алгоритм конституционализации законодательства о сборах неналогового характера в Российской Федерации
(Крусс В.И.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)
Принципиально-рамочный характер Федерального закона N 247 нужно поверить логикой солидарного (партнерского) функционально-целевого соучастия государства в решении задач, требующих профильного финансового обременения обладателей неотчуждаемых прав и свобод. Выражением чего могут стать реплики таких, например, установлений Конституционного Суда РФ, как возможность сложных (многоуровневых) нормативных конструкций, определяющих существенные элементы неналоговых обязательств (включая размер платы) на подзаконном и субфедеральном уровнях. Первоначальное (базовое) санкционирование федеральным законодателем соответствующих публично-властных функций и полномочий принципиально отличается от непосредственного установления и (или) определения порядка уплаты (взыскания) платежей <16>. В теории конституционного правопользования эксплицированы формы такого опосредования, и система российского законодательства содержит примеры субфедерального соучастия, делегированного и подзаконного регулирования и даже муниципального ограничивающего воздействия на субъекты фискально-экономических обязанностей <17>, конституционность которых не ставилась под сомнение.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)
Прежде всего, отличие прослеживается в сущности функций лица, на которого возложены полномочия по урегулированию спора. Так, на арбитра налагаются обязанности по предоставлению каждой из сторон возможности изложить свою позицию в устных слушаниях, предоставить все доказательства, предусмотреть все процедуры, требуемые обстоятельствами конкретного дела, для того, чтобы обеспечить наиболее справедливую процедуру урегулирования рассматриваемого спора. Стандарт для соблюдения критерия справедливости при таком методе довольно высок и требует последовательного соблюдения всех процедур. Эта характерная особенность арбитражного разбирательства является в некотором смысле и ее недостатком, поскольку в случае достаточно сложных споров это может привести к использованию столь же дорогостоящих и длительных процедур, как разбирательство в государственных судах. Помимо прочего, это в каком-то смысле стесняет и самого арбитра в своих полномочиях. Как уже было не раз отмечено, адъюдикация ставит в приоритет скорость рассмотрения спора. Безусловно, все требования, направленные на соблюдение права сторон на справедливое разрешение дела, беспристрастности арбитра, применимы и к адъюдикации, но они являются второстепенными по отношению к обязанности рассмотреть спор в строго определенный временной промежуток. По этой причине допустима ситуация, когда адъюдикатор в силу ограниченности во времени может быть вынужден или обязан совершить те или иные действия (или, наоборот, отказаться от их совершения), которые при рассмотрении спора в арбитраже и будучи совершенными арбитром воспринимались бы как нарушение требования об обеспечении справедливого рассмотрения спора (к примеру, отказ от устных слушаний по всем правилам). В то же время эти требования в адъюдикации могут быть сочтены излишними, обременительными и потенциально рискуют помешать вынести приговор в наиболее короткий срок <1>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21
"О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)"
18. В отличие от хищения чужого имущества с использованием служебного положения злоупотребление полномочиями или злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа, совершенные с целью извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, образуют такие деяния лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые либо не связаны с изъятием чужого имущества (например, получение имущественной выгоды от использования имущества не по назначению), либо связаны с временным и (или) возмездным изъятием имущества.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 N 17-П
"По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела"
Соглашаясь с позицией Конституционного Суда о том, что решение о временном отстранении Генерального прокурора от должности должно быть принято за пределами прокуратуры, другой государственно - властной инстанцией федерального уровня, не нахожу оснований исключать из этого процесса Совет Федерации. Именно Совет Федерации, в отличие от Президента, наделен Конституцией ключевым, решающим для выполнения служебных функций Генеральным прокурором полномочием - назначением и освобождением от занимаемой должности.
показать больше документов