Отличие алкогольной от спиртосодержащей продукции



Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие алкогольной от спиртосодержащей продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Аналогичное деяние" как юридически значимый признак незаконной розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
(Щетинина Н.В., Агеев А.С.)
("Законность", 2023, N 6)
На первый взгляд может показаться необоснованным квалифицируемые по ч. 2 ст. 14.1 КоАП действия (до вступления ст. 14.17.1 КоАП в силу) расценивать как аналогичные "незаконной розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции". Дело в том, что субъектами преступления, предусмотренного ст. 171.4 УК, могут быть только те лица, у которых нет юридического статуса, предоставляющего им право на продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в силу чего получение ими необходимой лицензии не представляется возможным. К таким лицам в том числе относятся индивидуальные предприниматели, которые эту лицензию получить не могут в принципе, поскольку такая деятельность в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) может осуществляться только организациями. Именно этим отличается незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (наказуемая по ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП и по ст. 171.4 УК) от розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна (наказуемой по ч. 2 ст. 14.1 КоАП, а при совершении деяния в крупном размере - по ст. 171.3 УК).
Статья: Административно-правовые меры предупреждения и профилактики правонарушений, связанных с незаконной продажей спиртосодержащей продукции
(Дизер О.А., Андреев Д.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)
Стоит отметить тот факт, что применять административно-правовые меры предупреждения имеют право все сотрудники полиции независимо от занимаемой должности. Указанные меры могут быть направлены на лиц, совершивших правонарушение, на потерпевших и на иных граждан. Кроме того, отличительной особенностью данных мер является возможность их применения как до совершения административного правонарушения, так и после, непосредственно до прекращения противоправного деяния. С учетом многоцелевой направленности административно-правовых мер предупреждения, а также превентивного характера они способствуют предотвращению административных правонарушений и преступлений, связанных с незаконной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027
(ред. от 20.05.2025)
"О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(вместе с "Правилами вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", сырья, полуфабрикатов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, а также производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона", "Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и (или) явившихся предметом административного правонарушения, сырья, полуфабрикатов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, а также утилизации по решению суда изъятых или конфискованных производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона", "Правилами демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5, 5.1 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Правилами утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5, 5.1 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Правилами вывоза и хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте")
4. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, электронная почта) заявку об утилизации основного технологического оборудования и одновременно направляет на бумажном носителе эту заявку с приложением копии судебного акта. В заявке с учетом предусмотренного пунктом 5 Правил демонтажа, вывоза и хранения вне мест изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила демонтажа, вывоза и хранения вне мест изъятия), акта приема-передачи указываются наименование основного технологического оборудования, его марка, модель, серийный (заводской) номер (при наличии), комплектность и описание внешнего вида, состава материалов, особенности конструкции, состояние, отличительные признаки (наличие повреждений и другие характеристики), номер и дата судебного акта, предусматривающего утилизацию основного технологического оборудования, а также способы утилизации основного технологического оборудования.
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
показать больше документов