Открытые данные это
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытые данные это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 333.22 "Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")При обращении в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве физическим лицом было заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины в связи с тем, что лицо является неработающим пенсионером, а его супруг находится в процедуре банкротства. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Согласно п. 2 ст. 333.22 НК РФ отсрочка от уплаты госпошлины может быть предоставлена судом исходя из имущественного положения плательщика. К документам, устанавливающим имущественное положение, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты; подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты госпошлины может быть удовлетворено только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. Сам по себе заявленный физическим лицом довод о нахождении на пенсии не может являться основанием для предоставления отсрочки, поскольку не препятствует пенсионеру получать иные доходы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")При обращении в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве физическим лицом было заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины в связи с тем, что лицо является неработающим пенсионером, а его супруг находится в процедуре банкротства. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Согласно п. 2 ст. 333.22 НК РФ отсрочка от уплаты госпошлины может быть предоставлена судом исходя из имущественного положения плательщика. К документам, устанавливающим имущественное положение, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты; подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты госпошлины может быть удовлетворено только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. Сам по себе заявленный физическим лицом довод о нахождении на пенсии не может являться основанием для предоставления отсрочки, поскольку не препятствует пенсионеру получать иные доходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Иностранная организация из недружественной страны планирует перевести денежные средства своему филиалу в РФ. Может ли организация это сделать? Нужно ли открывать специальный счет для получения данных средств и сможет ли филиал, получив средства на счет, использовать их для своих нужд?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: На территории РФ осуществляет деятельность аккредитованный филиал иностранной организации из недружественной страны. Иностранная организация планирует перевести денежные средства своему филиалу на нужды деятельности филиала, платеж будет осуществляться в рублях. Может ли иностранная организация из недружественной страны перечислить рубли своему филиалу, зарегистрированному в Реестре аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ? Есть ли какие-либо ограничения в рамках валютного законодательства? Нужно ли открывать специальный счет для получения данных средств и сможет ли филиал, получив средства на счет, использовать их для своих нужд?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: На территории РФ осуществляет деятельность аккредитованный филиал иностранной организации из недружественной страны. Иностранная организация планирует перевести денежные средства своему филиалу на нужды деятельности филиала, платеж будет осуществляться в рублях. Может ли иностранная организация из недружественной страны перечислить рубли своему филиалу, зарегистрированному в Реестре аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ? Есть ли какие-либо ограничения в рамках валютного законодательства? Нужно ли открывать специальный счет для получения данных средств и сможет ли филиал, получив средства на счет, использовать их для своих нужд?
Статья: Открытые данные в сети Интернет
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из сказанного следует, что законодательством предъявляется ряд общих требований к составу информации и порядку ее размещения в сети Интернет государственными и муниципальными органами на их официальных сайтах в форме открытых данных. Это способствует повышению прозрачности и доступности информации для граждан, а также позволяет использовать размещаемую информацию для создания информационных систем, применяемых в различных государственных и негосударственных целях.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из сказанного следует, что законодательством предъявляется ряд общих требований к составу информации и порядку ее размещения в сети Интернет государственными и муниципальными органами на их официальных сайтах в форме открытых данных. Это способствует повышению прозрачности и доступности информации для граждан, а также позволяет использовать размещаемую информацию для создания информационных систем, применяемых в различных государственных и негосударственных целях.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных. Версия 3.0"
(утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29.05.2014 N 4)Открытые данные - информация, размещенная в сети "Интернет" в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
(утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29.05.2014 N 4)Открытые данные - информация, размещенная в сети "Интернет" в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)а) государственный орган или орган местного самоуправления переводит набор данных в машиночитаемый формат, в котором этот набор открытых данных подлежит публикации;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)а) государственный орган или орган местного самоуправления переводит набор данных в машиночитаемый формат, в котором этот набор открытых данных подлежит публикации;
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связиЛицензирующий орган обеспечивает доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестре лицензий, который он ведет. Она размещается в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных. Эти данные получают статус открытых, если в электронный реестр внесена соответствующая запись. Информация размещается на сайте лицензирующего органа в течение одного рабочего дня со дня ее внесения в указанный реестр (ч. 7 ст. 21 Закона о лицензировании, п. 2 ст. 40 Закона о связи).
Статья: Архитектоника правового режима открытых данных университета
(Сыропятова Н.В., Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)а) смешение формы и содержания: из Регламента следует, что открытые данные - это термин, используемый для обозначения формы размещения общедоступной информации, однако это не соответствует природе понятия, свидетельствует о смешении причины и следствия. Так, данные приобретают режим открытых не из-за их размещения в сети Интернет, а подлежат размещению из-за признания их открытыми управомоченным лицом. В определении упущено сущностное содержание этого понятия;
(Сыропятова Н.В., Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)а) смешение формы и содержания: из Регламента следует, что открытые данные - это термин, используемый для обозначения формы размещения общедоступной информации, однако это не соответствует природе понятия, свидетельствует о смешении причины и следствия. Так, данные приобретают режим открытых не из-за их размещения в сети Интернет, а подлежат размещению из-за признания их открытыми управомоченным лицом. В определении упущено сущностное содержание этого понятия;
Статья: Гид по использованию искусственного интеллекта в бухгалтерии
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Таким образом, искусственный интеллект способен проверять потенциальных деловых партнеров по открытым базам данных. Кроме этого, ИИ способен проверять упоминание делового партнера, его учредителей, руководителей в СМИ. Словом, проводить поиск данных в тех источниках, которые являются общедоступными.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Таким образом, искусственный интеллект способен проверять потенциальных деловых партнеров по открытым базам данных. Кроме этого, ИИ способен проверять упоминание делового партнера, его учредителей, руководителей в СМИ. Словом, проводить поиск данных в тех источниках, которые являются общедоступными.
Статья: Зачем закрыли данные о собственниках в ЕГРН и чем это чревато
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 9)А как узнать, открыл ли владелец свои данные? С 1 марта в выписку добавляется графа "Сведения о возможности предоставления третьим лицам персональных данных физического лица". Если собственник дал согласие на открытие данных, в этой графе будет запись о принятии соответствующего заявления от него, а если нет - будет указано, что "данные отсутствуют" <4>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 9)А как узнать, открыл ли владелец свои данные? С 1 марта в выписку добавляется графа "Сведения о возможности предоставления третьим лицам персональных данных физического лица". Если собственник дал согласие на открытие данных, в этой графе будет запись о принятии соответствующего заявления от него, а если нет - будет указано, что "данные отсутствуют" <4>.
Статья: Анализ федерального законодательства на ограничения публикации открытых данных
(Борисов Р.С., Ефименко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)На основе разработанного перечня юристы, ответственные за правомерное представление к публикации открытых данных, сверяют эти данные с представленным перечнем и выявляют основания, позволяющие отнести информацию к ограниченной к распространению.
(Борисов Р.С., Ефименко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)На основе разработанного перечня юристы, ответственные за правомерное представление к публикации открытых данных, сверяют эти данные с представленным перечнем и выявляют основания, позволяющие отнести информацию к ограниченной к распространению.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Общедоступная информация предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных. При этом Правительством Российской Федерации для отдельных категорий сведений установлен специальный порядок доступа к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляемый исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Общедоступная информация предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных. При этом Правительством Российской Федерации для отдельных категорий сведений установлен специальный порядок доступа к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляемый исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.
Готовое решение: Как отразить материальные расходы в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что перечень материальных расходов является открытым. Это значит, что в состав данных расходов могут быть отнесены любые иные аналогичные затраты, которые обоснованы и документально подтверждены и непосредственно связаны с производственным процессом (п. 1 ст. 252 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что перечень материальных расходов является открытым. Это значит, что в состав данных расходов могут быть отнесены любые иные аналогичные затраты, которые обоснованы и документально подтверждены и непосредственно связаны с производственным процессом (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Экологическая информация отнесена законом к общедоступной, что влечет за собой присвоение экологической информации двух важных характеристик. Во-первых, доступ к ней может быть ограничен исключительно в случае, если сведения, включенные в состав такой информации, составляют государственную тайну. Во-вторых, экологическая информация в порядке, определенном Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <10> и соответствующими постановлениями Правительства РФ, должна предоставляться для ознакомления неограниченному кругу лиц путем ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных. При этом открытые данные могут публиковаться как на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, так и с помощью государственных и муниципальных информационных систем.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Экологическая информация отнесена законом к общедоступной, что влечет за собой присвоение экологической информации двух важных характеристик. Во-первых, доступ к ней может быть ограничен исключительно в случае, если сведения, включенные в состав такой информации, составляют государственную тайну. Во-вторых, экологическая информация в порядке, определенном Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <10> и соответствующими постановлениями Правительства РФ, должна предоставляться для ознакомления неограниченному кругу лиц путем ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных. При этом открытые данные могут публиковаться как на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, так и с помощью государственных и муниципальных информационных систем.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как видно, часть 3 комментируемой статьи расширяет перечень случаев применения предусмотренного в ней механизма: в данной части говорится об обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного. Расширено и понимание этих случаев - к ним отнесены не только порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, но и совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного (при этом данный перечень также оставлен открытым).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как видно, часть 3 комментируемой статьи расширяет перечень случаев применения предусмотренного в ней механизма: в данной части говорится об обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного. Расширено и понимание этих случаев - к ним отнесены не только порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, но и совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного (при этом данный перечень также оставлен открытым).