Открытые данные фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытые данные фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: На сайте ФНС России размещены сведения о налоговых правонарушениях за 2023 год
("Официальный сайт ФНС России", 2024)На сайте ФНС России в форме открытых данных размещены сведения организаций за 2023 год о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за их совершение с указанием общего размера штрафа.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)На сайте ФНС России в форме открытых данных размещены сведения организаций за 2023 год о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за их совершение с указанием общего размера штрафа.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Открытые данные о ЕНП и налоговой задолженности: ФНС хочет уточнить сроки размещения (24.09.2025)
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку ООО "Северстрой" (далее - Победитель) соответствующей требованиям Извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку представленные Победителем договор и документы в качестве подтверждения соответствия требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 7 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) являются подложными и носят мнимый характер в связи с наличием в открытых данных ФНС России незначительной для участия в Конкурсе суммы выручки Победителя (282 млн руб.) от своей деятельности в период с 2019 по 2023 год.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку ООО "Северстрой" (далее - Победитель) соответствующей требованиям Извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку представленные Победителем договор и документы в качестве подтверждения соответствия требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 7 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) являются подложными и носят мнимый характер в связи с наличием в открытых данных ФНС России незначительной для участия в Конкурсе суммы выручки Победителя (282 млн руб.) от своей деятельности в период с 2019 по 2023 год.
Статья: Концептуальные проблемы формирования государственной политики в области занятости в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Открытые данные Федеральной налоговой службы тем не менее не дают ответ на вопрос, с чем именно связан столь стремительный рост плательщиков налога на профессиональный доход. Зато их сопоставление с данными ежегодных отчетов Министерства труда "О ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" за 2021 <6> и 2022 <7> гг. позволяет предполагать, что основными "поставщиками" самозанятых для российской экономики являются государственные службы занятости. Например, в 2022 г. при зарегистрированных Федеральной налоговой службой 6,5 миллиона самозанятых (прирост по сравнению с 2021 г. составил 2,7 миллиона человек) <8> службы занятости оказали содействие по регистрации в качестве плательщиков налога на профессиональный доход 3 061 520 человек <9>. То есть речь идет не о "легализации" так называемой теневой занятости, а именно о размывании системы классического найма.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Открытые данные Федеральной налоговой службы тем не менее не дают ответ на вопрос, с чем именно связан столь стремительный рост плательщиков налога на профессиональный доход. Зато их сопоставление с данными ежегодных отчетов Министерства труда "О ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" за 2021 <6> и 2022 <7> гг. позволяет предполагать, что основными "поставщиками" самозанятых для российской экономики являются государственные службы занятости. Например, в 2022 г. при зарегистрированных Федеральной налоговой службой 6,5 миллиона самозанятых (прирост по сравнению с 2021 г. составил 2,7 миллиона человек) <8> службы занятости оказали содействие по регистрации в качестве плательщиков налога на профессиональный доход 3 061 520 человек <9>. То есть речь идет не о "легализации" так называемой теневой занятости, а именно о размывании системы классического найма.
Статья: Верификация кредиторской задолженности в процедурах банкротства
(Ткачев А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Как указал Верховный Суд РФ в цитируемом судебном акте, в силу ст. 64 АПК РФ открытые данные ФНС России являются допустимыми доказательствами по делу о банкротстве, поскольку основываются на сведениях, представленных самим кредитором-налогоплательщиком, и должны приниматься во внимание при проверке обоснованности его требований. Государственные органы, участники гражданского оборота вправе исходить из того, что информация, имеющаяся в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", поддерживаемом государством, отражает действительное положение дел.
(Ткачев А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Как указал Верховный Суд РФ в цитируемом судебном акте, в силу ст. 64 АПК РФ открытые данные ФНС России являются допустимыми доказательствами по делу о банкротстве, поскольку основываются на сведениях, представленных самим кредитором-налогоплательщиком, и должны приниматься во внимание при проверке обоснованности его требований. Государственные органы, участники гражданского оборота вправе исходить из того, что информация, имеющаяся в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", поддерживаемом государством, отражает действительное положение дел.
Статья: Налоговые комиссии как скрытая форма налогового контроля
(Колозина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)В открытых аналитическими данных ФНС России указывает на то, что к 1 января 2024 года более половины всех доходов в бюджет (55%) поступили в результате добровольных платежей налогоплательщиков, которые были обусловлены не проведением выездных проверок, а самостоятельным исполнением налоговых обязательств <2>.
(Колозина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)В открытых аналитическими данных ФНС России указывает на то, что к 1 января 2024 года более половины всех доходов в бюджет (55%) поступили в результате добровольных платежей налогоплательщиков, которые были обусловлены не проведением выездных проверок, а самостоятельным исполнением налоговых обязательств <2>.
Информация: Опубликованы сведения организаций о задолженности по налогам, сборам и страховым взносам
("Официальный сайт ФНС России", 2023)На сайте ФНС России в формате открытых данных размещены сведения организаций о задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, пеням и штрафам в бюджетную систему Российской Федерации.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)На сайте ФНС России в формате открытых данных размещены сведения организаций о задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, пеням и штрафам в бюджетную систему Российской Федерации.
Информация: На сайте ФНС России размещены сведения о налоговых правонарушениях за 2022 год
("Официальный сайт ФНС России", 2023)На сайте ФНС России в формате открытых данных размещены сведения организаций за 2022 год о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)На сайте ФНС России в формате открытых данных размещены сведения организаций за 2022 год о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение.
Информация: На сайте ФНС России размещены сведения о задолженностях и штрафах организаций за 2021 год
("Официальный сайт ФНС России", 2022)На сайте ФНС России в формате открытых данных размещены сведения организаций за 2021 год о недоимках и задолженностях по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), а также о штрафах за налоговые правонарушения.
("Официальный сайт ФНС России", 2022)На сайте ФНС России в формате открытых данных размещены сведения организаций за 2021 год о недоимках и задолженностях по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), а также о штрафах за налоговые правонарушения.
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Существенный прорыв в рассмотрении коммерческих споров произошел в связи запуском сервиса "Прозрачный бизнес". Так, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14.10.2021 N 305-ЭС21-4104(3) по делу N А40-84439/2019 отмечено, что в силу ст. 64 АПК РФ открытые данные ФНС России являются допустимыми доказательствами по делу о банкротстве, поскольку основываются на сведениях, представленных самим кредитором - налогоплательщиком, и должны приниматься во внимание при проверке обоснованности его требований. Государственные органы, участники гражданского оборота вправе исходить из того, что информация, имеющаяся в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", поддерживаемом государством, отражает действительное положение дел. При этом кредитор, который просит включить требования в реестр, располагает всеми документами, характеризующими его деятельность (балансами, штатным расписанием, платежными поручениями об уплате налогов, документами о расчетах с персоналом и контрагентами, о правах на оборудование, офисные, производственные, складские помещения и т.д.). Он может подтвердить наличие ошибки в открытых данных, представить свидетельства того, что он не является фактически недействующей организацией.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Существенный прорыв в рассмотрении коммерческих споров произошел в связи запуском сервиса "Прозрачный бизнес". Так, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14.10.2021 N 305-ЭС21-4104(3) по делу N А40-84439/2019 отмечено, что в силу ст. 64 АПК РФ открытые данные ФНС России являются допустимыми доказательствами по делу о банкротстве, поскольку основываются на сведениях, представленных самим кредитором - налогоплательщиком, и должны приниматься во внимание при проверке обоснованности его требований. Государственные органы, участники гражданского оборота вправе исходить из того, что информация, имеющаяся в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", поддерживаемом государством, отражает действительное положение дел. При этом кредитор, который просит включить требования в реестр, располагает всеми документами, характеризующими его деятельность (балансами, штатным расписанием, платежными поручениями об уплате налогов, документами о расчетах с персоналом и контрагентами, о правах на оборудование, офисные, производственные, складские помещения и т.д.). Он может подтвердить наличие ошибки в открытых данных, представить свидетельства того, что он не является фактически недействующей организацией.
Информация: Опубликованы сведения организаций о суммах доходов и расходов за 2022 год, а также сведения о спецрежимах, применяемых налогоплательщиками
("Официальный сайт ФНС России", 2023)1 мая на сайте ФНС России в формате открытых данных размещены сведения организаций за 2022 год о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Указанные сведения в дальнейшем будут размещаться 25-го числа каждого месяца текущего календарного года до декабря. Далее размещение произойдет 1 мая 2024 года.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)1 мая на сайте ФНС России в формате открытых данных размещены сведения организаций за 2022 год о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Указанные сведения в дальнейшем будут размещаться 25-го числа каждого месяца текущего календарного года до декабря. Далее размещение произойдет 1 мая 2024 года.