Отказ в регистрации устава
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в регистрации устава (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Устав муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)Оспорить отказ в регистрации устава муниципального образования или нарушение срока такой регистрации могут в том числе граждане, должностные лица, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Оспорить отказ в регистрации устава муниципального образования или нарушение срока такой регистрации могут в том числе граждане, должностные лица, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Устав хозяйственного общества с одним участником
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о правомерности отказа в регистрации изменений в устав АО с единственным акционером только из-за того, что на решении единственного акционера нет удостоверительной надписи нотариуса, практика неоднозначна:
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о правомерности отказа в регистрации изменений в устав АО с единственным акционером только из-за того, что на решении единственного акционера нет удостоверительной надписи нотариуса, практика неоднозначна:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав акционерного общества, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ1. Основания для отказа в регистрации изменений устава акционерного общества и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав общества с ограниченной ответственностью, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛIII. Основания для отказа в регистрации изменений, внесенных в устав ООО, и изменений в сведения об ООО, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"7. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования может быть:
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"7. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования может быть:
Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"7. В случае, если в результате проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования.
(ред. от 20.03.2025)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"7. В случае, если в результате проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реорганизация общества с ограниченной ответственностью1.1. Вывод из судебной практики: Регистрирующий орган отказывает в регистрации изменений, вносимых в устав в связи с реорганизацией в форме присоединения, если в ЕГРЮЛ не внесена запись о прекращении деятельности присоединяемого общества.
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: способ получения документов нужно указать в заявлении. От этого будет зависеть место получения свидетельства о регистрации изменений в устав или документа об отказе в регистрации.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: способ получения документов нужно указать в заявлении. От этого будет зависеть место получения свидетельства о регистрации изменений в устав или документа об отказе в регистрации.
Статья: Ответственное нормотворчество - обязательный элемент муниципальной службы
(Артамонов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Анализируя основания, послужившие поводами к принятию территориальными органами Минюста России решения об отказе в государственной регистрации, а также учитывая, что данное решение может быть принято при выявлении нескольких оснований для отказа, можно сделать вывод о том, что за рассматриваемый период более распространенной причиной отказа в государственной регистрации является противоречие устава, МПА о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации.
(Артамонов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Анализируя основания, послужившие поводами к принятию территориальными органами Минюста России решения об отказе в государственной регистрации, а также учитывая, что данное решение может быть принято при выявлении нескольких оснований для отказа, можно сделать вывод о том, что за рассматриваемый период более распространенной причиной отказа в государственной регистрации является противоречие устава, МПА о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации.
Статья: Сравнительно-правовой анализ редомициляции в России и за рубежом: насколько эффективна российская модель?
(Ищенко И.Д.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)Впрочем, офшорные юрисдикции не позволяют редомицилированным холдингам существовать по иностранному праву. Например, ст. 109 ОЗДК запрещает юридическому лицу иметь положения в уставе, которые противоречат законодательству штата Делавэр. Статья 21 Закона Ирландии о компаниях 2014 г. предусматривает, что регистратор откажет в регистрации устава юридического лица, если он будет противоречить законодательству Ирландии. Аналогичное предусмотрено для компаний Кипра и БВО.
(Ищенко И.Д.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)Впрочем, офшорные юрисдикции не позволяют редомицилированным холдингам существовать по иностранному праву. Например, ст. 109 ОЗДК запрещает юридическому лицу иметь положения в уставе, которые противоречат законодательству штата Делавэр. Статья 21 Закона Ирландии о компаниях 2014 г. предусматривает, что регистратор откажет в регистрации устава юридического лица, если он будет противоречить законодательству Ирландии. Аналогичное предусмотрено для компаний Кипра и БВО.