Отказ от заявления арбитражный суд
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от заявления арбитражный суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20.3 "Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 N 12АП-10504/2023 по делу N А57-12195/2013
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Заявление о процессуальном правопреемстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Случаи отказа арбитражным судом в удовлетворении заявления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Случаи отказа арбитражным судом в удовлетворении заявления
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Не согласившись с данным отказом, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд, указав на то, что он является арендатором земельного участка под строительство объекта, им получена разрешительная документация на строительство, ГК РФ и Закон о кадастре исходят из существования самостоятельного объекта недвижимости - объекта незавершенного строительства, кадастровым инженером был заверен технический план, содержащий сведения о спорном объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет этого объекта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Не согласившись с данным отказом, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд, указав на то, что он является арендатором земельного участка под строительство объекта, им получена разрешительная документация на строительство, ГК РФ и Закон о кадастре исходят из существования самостоятельного объекта недвижимости - объекта незавершенного строительства, кадастровым инженером был заверен технический план, содержащий сведения о спорном объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет этого объекта.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера неюрисдикционной формы участия государства в процессе несостоятельности (банкротства) можно привести средства, направленные на предупреждение банкротства, а также проявление регулятивной функции государства в сфере банкротства, например установление моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) (статья 9.1 Закона о банкротстве). Неюрисдикционной формой защиты считается также мера оперативного воздействия, например заявление арбитражным управляющим отказа от исполнения договоров должника <249>; санация, которая в соответствии с Законом о банкротстве представляет собой "меры, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве". Кроме того, в законопроекте, направленном на реформирование института банкротства, к исключительной компетенции собрания кредиторов отнесено принятие решения о продолжении или прекращении хозяйственной деятельности должника в ходе конкурсного производства, притом что компенсация непогашенных расходов, связанных с продолжением хозяйственной деятельности должника, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за принятие такого решения. Представляется, что неюрисдикционные формы защиты могут служить более гибким и эффективным инструментом разрешения конфликта интересов в отношениях несостоятельности (банкротства), чем юрисдикционные, в случае, когда участники процесса настроены на разрешение сложившейся ситуации.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера неюрисдикционной формы участия государства в процессе несостоятельности (банкротства) можно привести средства, направленные на предупреждение банкротства, а также проявление регулятивной функции государства в сфере банкротства, например установление моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) (статья 9.1 Закона о банкротстве). Неюрисдикционной формой защиты считается также мера оперативного воздействия, например заявление арбитражным управляющим отказа от исполнения договоров должника <249>; санация, которая в соответствии с Законом о банкротстве представляет собой "меры, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве". Кроме того, в законопроекте, направленном на реформирование института банкротства, к исключительной компетенции собрания кредиторов отнесено принятие решения о продолжении или прекращении хозяйственной деятельности должника в ходе конкурсного производства, притом что компенсация непогашенных расходов, связанных с продолжением хозяйственной деятельности должника, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за принятие такого решения. Представляется, что неюрисдикционные формы защиты могут служить более гибким и эффективным инструментом разрешения конфликта интересов в отношениях несостоятельности (банкротства), чем юрисдикционные, в случае, когда участники процесса настроены на разрешение сложившейся ситуации.
Готовое решение: Как предъявить претензию поставщику по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Когда досудебный претензионный порядок предусмотрен законом или договором и вы обратитесь в суд без его соблюдения (не укажете в иске, что этот порядок соблюден, и не приложите подтверждающие документы), суд вернет иск либо оставит без рассмотрения, если он был принят к производству (п. 5 ч. 1 ст. 129, п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. п. 21, 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18). Суд может оставить иск без рассмотрения по собственной инициативе или по заявлению ответчика. Арбитражный суд может отказать в удовлетворении такого заявления, если из обстоятельств дела будет следовать, что ответчик подал его, чтобы затянуть процесс (п. 4 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015).
(КонсультантПлюс, 2025)Когда досудебный претензионный порядок предусмотрен законом или договором и вы обратитесь в суд без его соблюдения (не укажете в иске, что этот порядок соблюден, и не приложите подтверждающие документы), суд вернет иск либо оставит без рассмотрения, если он был принят к производству (п. 5 ч. 1 ст. 129, п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. п. 21, 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18). Суд может оставить иск без рассмотрения по собственной инициативе или по заявлению ответчика. Арбитражный суд может отказать в удовлетворении такого заявления, если из обстоятельств дела будет следовать, что ответчик подал его, чтобы затянуть процесс (п. 4 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015).
Статья: Место арбитража стало местом санкций: допустимость "адаптации" условия о месте арбитража в свете антироссийских ограничительных мер
(Нальгиев А.М., Блат М.П.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Несмотря на указанное выше, даже при отказе перенести место арбитража заявление такой просьбы все равно может быть обусловлено тактическими соображениями. Например, рассмотрение вопроса о переносе места арбитража сможет на некоторое время удлинить процесс, что может быть выгодно для стороны (в особенности, если она выступает в качестве ответчика), но при этом не будет оцениваться как необоснованная задержка арбитражного разбирательства. Важно также отметить, что в ситуациях, когда обстоятельства, на которые будет ссылаться сторона в обоснование просьбы об изменении места арбитража, не будут с очевидностью незначительными и не заслуживающими внимания, отказ состав арбитража удовлетворить указанную просьбу потенциально может являться аргументом на стадии отмены арбитражного решения как ограничение право стороны представить свою позицию.
(Нальгиев А.М., Блат М.П.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Несмотря на указанное выше, даже при отказе перенести место арбитража заявление такой просьбы все равно может быть обусловлено тактическими соображениями. Например, рассмотрение вопроса о переносе места арбитража сможет на некоторое время удлинить процесс, что может быть выгодно для стороны (в особенности, если она выступает в качестве ответчика), но при этом не будет оцениваться как необоснованная задержка арбитражного разбирательства. Важно также отметить, что в ситуациях, когда обстоятельства, на которые будет ссылаться сторона в обоснование просьбы об изменении места арбитража, не будут с очевидностью незначительными и не заслуживающими внимания, отказ состав арбитража удовлетворить указанную просьбу потенциально может являться аргументом на стадии отмены арбитражного решения как ограничение право стороны представить свою позицию.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Значительную часть законодательства о банкротстве составляют подзаконные нормативные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты регулирующего органа), нормами которых регулируются организационные отношения, связанные с применением Закона о банкротстве. Так, суд надзорной инстанции признал незаконным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, исходя из того, что нарушенные арбитражным управляющим Временные правила являются нормативным правовым актом органа исполнительной власти и не входят в систему законодательства о банкротстве <1>.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Значительную часть законодательства о банкротстве составляют подзаконные нормативные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты регулирующего органа), нормами которых регулируются организационные отношения, связанные с применением Закона о банкротстве. Так, суд надзорной инстанции признал незаконным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, исходя из того, что нарушенные арбитражным управляющим Временные правила являются нормативным правовым актом органа исполнительной власти и не входят в систему законодательства о банкротстве <1>.
"Реестр требований кредиторов и его формирование в процессе несостоятельности (банкротства)"
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)Если сам по себе реестр требований нет оснований относить к юридическим фактам, то записи арбитражного управляющего в реестре (или отказ в их совершении) следует признать юридическими фактами. Например, только при наличии заявления кредитора и отказе арбитражного управляющего включить в реестр определенное требование может рассматриваться соответствующая жалоба кредитора и иных лиц (ст. 60 Закона о банкротстве). Таким образом, записи арбитражного управляющего могут входить в качестве элемента сложного юридического состава, влияющего на динамику процессуальных отношений.
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)Если сам по себе реестр требований нет оснований относить к юридическим фактам, то записи арбитражного управляющего в реестре (или отказ в их совершении) следует признать юридическими фактами. Например, только при наличии заявления кредитора и отказе арбитражного управляющего включить в реестр определенное требование может рассматриваться соответствующая жалоба кредитора и иных лиц (ст. 60 Закона о банкротстве). Таким образом, записи арбитражного управляющего могут входить в качестве элемента сложного юридического состава, влияющего на динамику процессуальных отношений.
Статья: Новые критерии банкротства
(Потихонина Ж.Н.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 1)Равным образом, если до дня вступления Закона N 107-ФЗ в силу, заявление кредитора о признании должника банкротом принято к производству и назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности такого заявления, арбитражный суд отказывает во введении наблюдения в ситуации, когда к дате судебного заседания размер требований кредитора оказался меньше обновленного порогового значения (абзацы шестой и девятый пункта 3 статьи 48 Закона о банкротстве).
(Потихонина Ж.Н.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 1)Равным образом, если до дня вступления Закона N 107-ФЗ в силу, заявление кредитора о признании должника банкротом принято к производству и назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности такого заявления, арбитражный суд отказывает во введении наблюдения в ситуации, когда к дате судебного заседания размер требований кредитора оказался меньше обновленного порогового значения (абзацы шестой и девятый пункта 3 статьи 48 Закона о банкротстве).
Готовое решение: Как отказаться от иска в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого нужно подать в арбитражный суд заявление (ходатайство) об отказе от исковых требований. Сделать это можно только в суде первой или апелляционной инстанции, пока суд не принял судебный акт, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого нужно подать в арбитражный суд заявление (ходатайство) об отказе от исковых требований. Сделать это можно только в суде первой или апелляционной инстанции, пока суд не принял судебный акт, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.