Отходы от капитального ремонта



Подборка наиболее важных документов по запросу Отходы от капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе строительными
(КонсультантПлюс, 2025)
Регионального оператора по обращению с ТКО не привлекают к ответственности за нарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, за несвоевременный вывоз размещенных на контейнерной площадке строительных отходов от капитального ремонта, образовавшихся при ремонте фасада МКД, в силу отсутствия у него такой обязанности
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 158 "Расходы собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе заключение судебной экспертизы N 190/21, распоряжение 1-го заместителя премьера Правительства Москвы от 12.04.1996 N 453-РЗП, которым было предусмотрено строительство крупнопанельного 4-секционного 16-этажного жилого дома по типовому проекту модернизированной серии и встроенно-пристроенных нежилых помещений общественного назначения в первых 3-х этажах по индивидуальному проекту, акт госприемки в эксплуатацию жилого дома от 30.12.1997, утвержденный распоряжением префекта СЗАО г. Москвы от 30.12.1997 N 1731-РП, акт госприемки нежилых встроенно-пристроенных помещений общественного назначения нежилой части здания от 28.07.2000, утвержденный распоряжением префекта СЗАО г. Москвы от 02.08.2000 N 3318-РП, в качестве отдельного объекта капитального строительства, суд апелляционной инстанции установил, что жилой дом и нежилые встроенно-пристроенные помещения являются самостоятельными обособленными объектами и собственники нежилых встроенно-пристроенных помещений в силу закона не могут обладать правом общей долевой собственности на лестничные клетки, мусоропроводы дома и т.д., расположенные в жилых подъездах многоквартирного дома, так как предназначены исключительно для обслуживания жилого дома, и, признав доказанным факт того, что ответчик, как собственник нежилого помещения, самостоятельно заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление ему услуг энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и прием сточных вод в городскую канализацию, а также несет бремя его содержания и обслуживания, в том числе по его текущему и капитальному ремонту, ремонту и обслуживанию инженерных сетей и коммуникаций, вывозу и утилизации ТБО, по подготовке системы отопления к осенне-зимнему периоду, пришел к выводу, что ответчиком не используется общее имущество многоквартирного дома, в связи с чем, руководствуясь положениями статей 210, 249, 290, 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 39, 153, 154, 155, 157, 158, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, не нашел правовых оснований для удовлетворения иска."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, а также отходы, образованные при капитальном ремонте объектов недвижимости (работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), не относятся к ТКО (Письмо Минприроды России от 10.08.2021 N 08-25-26/22922 "Об отнесении растительных отходов и отходов от текущего ремонта к ТКО").
Статья: Проблемы и перспективы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)
В статье рассматриваются проблемы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации на фоне стремительного роста их объемов и низкой доли переработки. Проанализированы данные официальной статистики, свидетельствующие об увеличении объема отходов строительства на 46,9% с 2018 по 2023 г., при этом переработке подвергается лишь 2,3% от общего объема. Основное внимание в данной статье уделено законопроекту, внесенному в Государственную Думу 2 декабря 2024 г., направленному на комплексное регулирование обращения с отходами строительства, сноса, капитального ремонта и благоустройства. Рассматриваются предлагаемые новеллы, включая расширение полномочий субъектов РФ, введение правовых механизмов учета и контроля, а также введение понятия строительных отходов. Обозначены правовые пробелы проекта, включая неопределенность терминов и отсутствие механизмов, связанных с переработкой отходов. Обосновывается необходимость включения в законодательство норм, стимулирующих переработку строительных отходов, в том числе через экономические инструменты и развитие инфраструктуры. Сделан вывод о потенциале законопроекта в формировании правовых основ экономики замкнутого цикла в строительной отрасли при условии устранения выявленных недостатков, включая пробелы в правовом регулировании обращения со строительными отходами.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
Статья 10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов
показать больше документов