Отчисление из спортивной школы
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчисление из спортивной школы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2023 N 58-КГ22-13-К9 (УИД 27RS0003-01-2021-008649-73)
Требование: О восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, отсутствие у него на момент заключения трудового договора соответствующего среднего профессионального или высшего образования не может служить безусловным основанием для его увольнения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не дали оценки доводам истца о том, что его компетентность и наличие достаточного профессионального и практического опыта для занятия должности тренера, соответствие его занимаемой должности тренера было подтверждено результатами аттестаций.На основании распоряжения министерства физической культуры и спорта Хабаровского края от 5 октября 2020 г. N 46 краевое государственное автономное учреждение "Спортивная школа "Хабаровский краевой центр развития хоккея с мячом" переименовано в краевое государственное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом "СКА-Нефтяник", в связи с чем дополнительным соглашением к трудовому договору от 1 декабря 2020 г. изменено наименование работодателя Шестакова В.А.
Требование: О восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, отсутствие у него на момент заключения трудового договора соответствующего среднего профессионального или высшего образования не может служить безусловным основанием для его увольнения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не дали оценки доводам истца о том, что его компетентность и наличие достаточного профессионального и практического опыта для занятия должности тренера, соответствие его занимаемой должности тренера было подтверждено результатами аттестаций.На основании распоряжения министерства физической культуры и спорта Хабаровского края от 5 октября 2020 г. N 46 краевое государственное автономное учреждение "Спортивная школа "Хабаровский краевой центр развития хоккея с мячом" переименовано в краевое государственное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом "СКА-Нефтяник", в связи с чем дополнительным соглашением к трудовому договору от 1 декабря 2020 г. изменено наименование работодателя Шестакова В.А.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример 1. Решением суда был признан незаконным приказ Спортивной школы олимпийского резерва об отчислении О. из списочного состава школы. Суд пришел к выводу о том, что при принятии решения о применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде отчисления из учреждения ответчик не учел тяжесть проступка, не установил причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение истца (в том числе сведения о привлечении его ранее к дисциплинарной ответственности, о нарушении дисциплины, режима, техники безопасности учреждения), его психофизическое и эмоциональное состояние перед предстоящими соревнованиями. Издание оспариваемого приказа без учета указанных обстоятельств свидетельствует о нарушении ответчиком действующего порядка применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания. Кроме того, меры дисциплинарного взыскания к истцу были применены по истечении срока привлечения к дисциплинарной ответственности (см. Определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 21.11.2016 по делу N 33-3829/2016).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример 1. Решением суда был признан незаконным приказ Спортивной школы олимпийского резерва об отчислении О. из списочного состава школы. Суд пришел к выводу о том, что при принятии решения о применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде отчисления из учреждения ответчик не учел тяжесть проступка, не установил причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение истца (в том числе сведения о привлечении его ранее к дисциплинарной ответственности, о нарушении дисциплины, режима, техники безопасности учреждения), его психофизическое и эмоциональное состояние перед предстоящими соревнованиями. Издание оспариваемого приказа без учета указанных обстоятельств свидетельствует о нарушении ответчиком действующего порядка применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания. Кроме того, меры дисциплинарного взыскания к истцу были применены по истечении срока привлечения к дисциплинарной ответственности (см. Определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 21.11.2016 по делу N 33-3829/2016).
"Разрешение футбольных споров. Анализ практики Палаты по разрешению споров ФИФА, РФС и Спортивного арбитражного суда (г. Лозанна)"
(Прокопец М.А., Рогачев Д.И., Вегер Ф. де)
("Статут", 2012)- для спортивных школ: приказ о зачислении в спортивную школу, приказ об отчислении из спортивной школы, протоколы матчей, заявочные листы, иные документы, позволяющие определить принадлежность футболиста к спортивной школе.
(Прокопец М.А., Рогачев Д.И., Вегер Ф. де)
("Статут", 2012)- для спортивных школ: приказ о зачислении в спортивную школу, приказ об отчислении из спортивной школы, протоколы матчей, заявочные листы, иные документы, позволяющие определить принадлежность футболиста к спортивной школе.
Нормативные акты
"Перечень поручений по вопросам развития детско-юношеского спорта"
(утв. Президентом РФ 20.07.2024 N Пр-1365)основными целями деятельности фонда являются дополнительная поддержка детско-юношеского и массового спорта, спортивных школ, Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, общероссийских и региональных спортивных федераций, реализация новых форматов международных спортивных соревнований и развитие спортивной инфраструктуры;
(утв. Президентом РФ 20.07.2024 N Пр-1365)основными целями деятельности фонда являются дополнительная поддержка детско-юношеского и массового спорта, спортивных школ, Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, общероссийских и региональных спортивных федераций, реализация новых форматов международных спортивных соревнований и развитие спортивной инфраструктуры;
Приказ Министра обороны РФ от 27.12.2004 N 452
"О школах прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации"
(Извлечение)
(вместе с "Положением о школах прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации")активное участие в общественной жизни и спортивно-массовой работе школы.
"О школах прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации"
(Извлечение)
(вместе с "Положением о школах прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации")активное участие в общественной жизни и спортивно-массовой работе школы.
Вопрос: На страницах Вашего журнала систематически освещается актуальная для многих граждан тема о правовых проблемах интеллектуальных игр, в частности покера. В настоящее время в России, несмотря на широкое распространение и популярность среди населения, правовой статус покера остается неопределенным. Каков зарубежный опыт правового регулирования покера и каковы перспективы упорядочения и легализации данной игры, до недавнего времени считавшейся спортом, в России?
("Спорт: экономика, право, управление", 2010, N 1)Таким образом, с учетом прошлогоднего конструктивного мнения Министра спорта, туризма и молодежной политики РФ В.Л. Мутко, высказанного после выведения покера из реестра спорта, о возможности возвращения покера в разряд спортивных игр после признания его таковым Международной ассоциацией интеллектуального спорта, не исключено, что по результатам международного форума возможно будет вернуться к вопросу о возрождении и возвращении покера в том или ином варианте и исполнении как игры мастерства и вида спорта в России, с теми или иными проработанными ограничениями, правилами, регламентами, может быть, отчислениями средств от покерной индустрии на возрождение системы спортивной подготовки в стране, весьма актуальное после провала Игр в Ванкувере: на создание надлежащей спортивной инфраструктуры, активизацию школ олимпийского резерва и др. учреждений спортивной подготовки, повышение зарплаты тренерам и ряд других инициатив, которые будут способствовать в том числе централизации и повышению эффективности управления спортом в Российской Федерации и позволят поставить на качественно новый уровень подготовку спортсменов сборных команд Российской Федерации, в том числе к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 г. в Сочи, не допустить дальнейших сбоев спортивной системы, подобных командным результатам выступления российской сборной в Ванкувере.
("Спорт: экономика, право, управление", 2010, N 1)Таким образом, с учетом прошлогоднего конструктивного мнения Министра спорта, туризма и молодежной политики РФ В.Л. Мутко, высказанного после выведения покера из реестра спорта, о возможности возвращения покера в разряд спортивных игр после признания его таковым Международной ассоциацией интеллектуального спорта, не исключено, что по результатам международного форума возможно будет вернуться к вопросу о возрождении и возвращении покера в том или ином варианте и исполнении как игры мастерства и вида спорта в России, с теми или иными проработанными ограничениями, правилами, регламентами, может быть, отчислениями средств от покерной индустрии на возрождение системы спортивной подготовки в стране, весьма актуальное после провала Игр в Ванкувере: на создание надлежащей спортивной инфраструктуры, активизацию школ олимпийского резерва и др. учреждений спортивной подготовки, повышение зарплаты тренерам и ряд других инициатив, которые будут способствовать в том числе централизации и повышению эффективности управления спортом в Российской Федерации и позволят поставить на качественно новый уровень подготовку спортсменов сборных команд Российской Федерации, в том числе к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 г. в Сочи, не допустить дальнейших сбоев спортивной системы, подобных командным результатам выступления российской сборной в Ванкувере.
Тематический выпуск: Упрощенная система налогообложения
(Чвыков И., Чумаков А., Крутякова Т., Мешалкин В., Михалычева Ю., Васильева М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 2)О том, что у Фонда социального страхования РФ после введения ЕСН рано или поздно возникнут проблемы с наполняемостью бюджета, говорили еще в 2000 г. Наверное, многие помнят, как тогда противились введению единого социального налога профсоюзы, заявляя, что оно лишит работников возможности получать социальные пособия. Но Правительство не желало слушать своих оппонентов, упрекая их в откровенном популизме. Однако финансовые проблемы у ФСС все-таки возникли. Прежде всего, это дефицит бюджета. У фонда не хватает денег на финансирование путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников, детского отдыха в лагерях, занятий детей в спортивных школах и оплату других пособий. Причина нехватки денег в том, что в последнее время заработная плата работников и соответственно выплаты с нее растут, а отчисления от этой заработной платы становятся все меньше и меньше.
(Чвыков И., Чумаков А., Крутякова Т., Мешалкин В., Михалычева Ю., Васильева М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 2)О том, что у Фонда социального страхования РФ после введения ЕСН рано или поздно возникнут проблемы с наполняемостью бюджета, говорили еще в 2000 г. Наверное, многие помнят, как тогда противились введению единого социального налога профсоюзы, заявляя, что оно лишит работников возможности получать социальные пособия. Но Правительство не желало слушать своих оппонентов, упрекая их в откровенном популизме. Однако финансовые проблемы у ФСС все-таки возникли. Прежде всего, это дефицит бюджета. У фонда не хватает денег на финансирование путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников, детского отдыха в лагерях, занятий детей в спортивных школах и оплату других пособий. Причина нехватки денег в том, что в последнее время заработная плата работников и соответственно выплаты с нее растут, а отчисления от этой заработной платы становятся все меньше и меньше.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию.
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)3 Часть вторая комментируемой статьи содержит важную норму, которая позволяет изыскать источники финансирования развития физкультуры и спорта на предприятии. В соответствии с этой нормой на развитие физкультуры и спорта, содержание детско-юношеских спортивных школ могут направляться средства государственного социального страхования.
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)3 Часть вторая комментируемой статьи содержит важную норму, которая позволяет изыскать источники финансирования развития физкультуры и спорта на предприятии. В соответствии с этой нормой на развитие физкультуры и спорта, содержание детско-юношеских спортивных школ могут направляться средства государственного социального страхования.
"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)2. Нарушения при приеме в образовательную организацию и отчислении из нее: не обеспечивается общедоступность образования; допускаются неправомерные отказы в приеме в образовательную организацию; нарушается очередность зачисления, а также конкурсная процедура при зачислении в образовательную организацию; зачисляются вне очереди лица, не имеющие права на внеочередное и первоочередное зачисление в образовательную организацию; допускается неправомерное отчисление обучающихся; отсутствуют документы по учету лиц, претендующих на зачисление в образовательную организацию, а также имеются нарушения по их ведению; отсутствуют документы, необходимые для зачисления лиц в образовательную организацию; допускается принятие детей в спортивные, спортивно-технические школы, туристские, хореографические объединения без медицинских заключений о состоянии здоровья; отсутствуют приказы на зачисление и отчисление обучающихся, нарушается порядок оформления зачисления и отчисления; не исполняется требование закона ознакомить гражданина и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)2. Нарушения при приеме в образовательную организацию и отчислении из нее: не обеспечивается общедоступность образования; допускаются неправомерные отказы в приеме в образовательную организацию; нарушается очередность зачисления, а также конкурсная процедура при зачислении в образовательную организацию; зачисляются вне очереди лица, не имеющие права на внеочередное и первоочередное зачисление в образовательную организацию; допускается неправомерное отчисление обучающихся; отсутствуют документы по учету лиц, претендующих на зачисление в образовательную организацию, а также имеются нарушения по их ведению; отсутствуют документы, необходимые для зачисления лиц в образовательную организацию; допускается принятие детей в спортивные, спортивно-технические школы, туристские, хореографические объединения без медицинских заключений о состоянии здоровья; отсутствуют приказы на зачисление и отчисление обучающихся, нарушается порядок оформления зачисления и отчисления; не исполняется требование закона ознакомить гражданина и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
"Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Н.А. Игнатюк)
("Юстицинформ", 2002)В Москве порядок и условия финансирования, в том числе спортивных школ и училищ олимпийского резерва, определены Законом г. Москвы от 26 июня 1996 г. N 20 "О физической культуре и спорте" <*>. Так, в соответствии с п. 2 ст. 6 этого Закона подготовка сборных команд г. Москвы к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств городского бюджета. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта, включая финансирование спортивных школ и училищ олимпийского резерва, созданных властями Москвы, указываются в бюджете г. Москвы отдельной строкой в объеме до 1% бюджета г. Москвы. При этом поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.
(постатейный)
(под ред. Н.А. Игнатюк)
("Юстицинформ", 2002)В Москве порядок и условия финансирования, в том числе спортивных школ и училищ олимпийского резерва, определены Законом г. Москвы от 26 июня 1996 г. N 20 "О физической культуре и спорте" <*>. Так, в соответствии с п. 2 ст. 6 этого Закона подготовка сборных команд г. Москвы к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств городского бюджета. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта, включая финансирование спортивных школ и училищ олимпийского резерва, созданных властями Москвы, указываются в бюджете г. Москвы отдельной строкой в объеме до 1% бюджета г. Москвы. При этом поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.