Отчетность по отходам за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность по отходам за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Информация о налогах в нефинансовой отчетности корпораций
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).
Готовое решение: Как заполнить технический отчет по обращению с отходами (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)Составлять такой отчет нужно организациям и ИП, осуществляющим деятельность на объектах I и II категорий. Делать это необходимо до того, как утвердят изменения законодательства о порядке представления отчетности. Это следует из п. 2 ст. 18 Закона об отходах, п. 4 ст. 18 Закона об отходах (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), п. 8 Методических указаний, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания по разработке ПНООЛР), п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, Письма Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, Информации Росприроднадзора.
(КонсультантПлюс, 2020)Составлять такой отчет нужно организациям и ИП, осуществляющим деятельность на объектах I и II категорий. Делать это необходимо до того, как утвердят изменения законодательства о порядке представления отчетности. Это следует из п. 2 ст. 18 Закона об отходах, п. 4 ст. 18 Закона об отходах (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), п. 8 Методических указаний, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания по разработке ПНООЛР), п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, Письма Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, Информации Росприроднадзора.
Нормативные акты
<Письмо> Минприроды России от 06.11.2020 N 25-50/14287-ОГ
"О рассмотрении обращения"В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, предусмотренные приказом Росстата от 12.12.2019 N 766 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - Указания).
"О рассмотрении обращения"В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, предусмотренные приказом Росстата от 12.12.2019 N 766 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - Указания).
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Следовательно, до 1 января 2019 года у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовала обязанность разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение и данные субъекты представляли в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Следовательно, до 1 января 2019 года у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовала обязанность разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение и данные субъекты представляли в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Готовое решение: Как учитывать возвратные отходы
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете возвратные отходы признают запасами, однако особенности их оценки и учета ФСБУ 5/2019 "Запасы" не установлены. Организации следует самостоятельно разработать порядок их учета, руководствуясь международными стандартами финансовой отчетности, и утвердить его в учетной политике.
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете возвратные отходы признают запасами, однако особенности их оценки и учета ФСБУ 5/2019 "Запасы" не установлены. Организации следует самостоятельно разработать порядок их учета, руководствуясь международными стандартами финансовой отчетности, и утвердить его в учетной политике.
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Для объектов IV категории не требуется рассчитывать НДВ и НДС, проекты НООЛР. Лица, эксплуатирующие объекты IV категории, освобождены от обязанности представлять декларацию о воздействии на окружающую среду или отчетность в области обращения отходов.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Для объектов IV категории не требуется рассчитывать НДВ и НДС, проекты НООЛР. Лица, эксплуатирующие объекты IV категории, освобождены от обязанности представлять декларацию о воздействии на окружающую среду или отчетность в области обращения отходов.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)2.1. Как рассчитать плату за НВОС при размещении отходов в пределах лимита или количества, указанного в отчетности
(КонсультантПлюс, 2023)2.1. Как рассчитать плату за НВОС при размещении отходов в пределах лимита или количества, указанного в отчетности
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)- сделка, предусматривающая обязанность передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25% и более балансовой стоимости активов компании, определенной по данным ее бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)- сделка, предусматривающая обязанность передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25% и более балансовой стоимости активов компании, определенной по данным ее бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)В зависимости от различных обстоятельств, в частности вида деятельности, категории объекта, на котором осуществляется деятельность, малому предприятию может потребоваться сдавать различного вида отчетность, в частности, в Росприроднадзор.
(Консультация эксперта, 2025)В зависимости от различных обстоятельств, в частности вида деятельности, категории объекта, на котором осуществляется деятельность, малому предприятию может потребоваться сдавать различного вида отчетность, в частности, в Росприроднадзор.
Вопрос: Должна ли организация - арендатор офисного помещения сдавать форму 2-ТП (отходы), если в результате ее деятельности образуются отходы, подобные ТКО, которые по условиям договора помещаются в мусорный контейнер арендодателя?
(Консультация эксперта, 2024)Если арендатор размещает ТКО, образующиеся в процессе его хозяйственной деятельности, в контейнеры арендодателя, то, по нашему мнению, фактически переходит право собственности на отходы и отчетность по форме 2-ТП (отходы) обязан представлять арендодатель, поскольку в таком случае он осуществляет накопление отходов (см., например, Решение Московского городского суда от 30.01.2018 по делу N 7-1572/2018, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.11.2017 N Ф10-4704/2017 по делу N А68-10859/2016).
(Консультация эксперта, 2024)Если арендатор размещает ТКО, образующиеся в процессе его хозяйственной деятельности, в контейнеры арендодателя, то, по нашему мнению, фактически переходит право собственности на отходы и отчетность по форме 2-ТП (отходы) обязан представлять арендодатель, поскольку в таком случае он осуществляет накопление отходов (см., например, Решение Московского городского суда от 30.01.2018 по делу N 7-1572/2018, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.11.2017 N Ф10-4704/2017 по делу N А68-10859/2016).