Отчетность по маркированным товарам
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность по маркированным товарам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель организации (ИП, иное лицо) привлекается к ответственности за производство, приобретение и т.п. действия с немаркированными либо маркированными поддельными средствами идентификации товарами (ст. 171.1 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель организации (ИП, иное лицо) привлекается к ответственности за производство, приобретение и т.п. действия с немаркированными либо маркированными поддельными средствами идентификации товарами (ст. 171.1 УК РФ)
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры с участием руководителя и (или) участника юрлица: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо организации (Организация, ИП, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за производство или продажу товаров и продукции без обязательной маркировки и пр.
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо организации (Организация, ИП, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за производство или продажу товаров и продукции без обязательной маркировки и пр.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Что нужно знать о прослеживаемости товаров
(КонсультантПлюс, 2025)при маркировке товаров как таковой отчетности нет. Информация об операциях с товаром отслеживается в информационной системе мониторинга за оборотом товаров ("Честный знак"), куда участники оборота должны постоянно передавать сведения (ч. 5 ст. 20.1 Закона о торговой деятельности, п. п. 9, 11, 24, 26 Правил маркировки товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 515);
(КонсультантПлюс, 2025)при маркировке товаров как таковой отчетности нет. Информация об операциях с товаром отслеживается в информационной системе мониторинга за оборотом товаров ("Честный знак"), куда участники оборота должны постоянно передавать сведения (ч. 5 ст. 20.1 Закона о торговой деятельности, п. п. 9, 11, 24, 26 Правил маркировки товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 515);
Статья: Применение машиночитаемых доверенностей для развития института электронной подписи
(Хузина Н.Ю.)
("Право и бизнес", 2024, N 3)Поскольку использование МЧД является новым этапом развития электронной подписи, доктринальные пробелы опосредуют недочеты в законодательной базе. В Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <2> (далее - ФЗ N 63) содержатся некоторые нормы о доверенностях, необходимых для использования КЭП. Так, законодатель в ст. 17.2 и 17.3 ФЗ N 63 указывает на необходимость подписания документов организации с помощью КЭП доверенного лица и с приложением выданной доверенности к пакету документов. При этом выдаваемая доверенность в электронной форме должна быть подписана с помощью КЭП доверителя - руководителя организации или индивидуального предпринимателя. В этой связи можно констатировать, что такие доверенности выдаются и действуют в рамках электронной коммерции. Поскольку законодатель наделяет КЭП статусом аналога собственноручной подписи, ее использование в сфере электронной коммерции не ограничено. КЭП используется в таких основных секторах электронной коммерции, как: электронный документооборот, электронная торговля, электронные банковские операции, маркировка товаров, сдача электронной отчетности в контролирующие органы, участие в электронных торгах и закупках, подача документов в судебные органы <3>. В приведенных областях использование КЭП осуществляется путем входа на различные электронные порталы с целью подписания и отправки необходимых документов. Так, согласно законодательству, машиночитаемые доверенности выдаются на право использования КЭП с целью подписания документов организации. Однако сертификат КЭП принадлежит исключительно его владельцу, который вправе подписывать документы с помощью КЭП без выдачи на это доверенностей. Исходя из этого формулировка в ст. 17.5 является спорной, поскольку такие доверенности должны выдаваться не на право использования КЭП для подписания документов, а на право подписания документов организации с помощью КЭП доверенного лица.
(Хузина Н.Ю.)
("Право и бизнес", 2024, N 3)Поскольку использование МЧД является новым этапом развития электронной подписи, доктринальные пробелы опосредуют недочеты в законодательной базе. В Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <2> (далее - ФЗ N 63) содержатся некоторые нормы о доверенностях, необходимых для использования КЭП. Так, законодатель в ст. 17.2 и 17.3 ФЗ N 63 указывает на необходимость подписания документов организации с помощью КЭП доверенного лица и с приложением выданной доверенности к пакету документов. При этом выдаваемая доверенность в электронной форме должна быть подписана с помощью КЭП доверителя - руководителя организации или индивидуального предпринимателя. В этой связи можно констатировать, что такие доверенности выдаются и действуют в рамках электронной коммерции. Поскольку законодатель наделяет КЭП статусом аналога собственноручной подписи, ее использование в сфере электронной коммерции не ограничено. КЭП используется в таких основных секторах электронной коммерции, как: электронный документооборот, электронная торговля, электронные банковские операции, маркировка товаров, сдача электронной отчетности в контролирующие органы, участие в электронных торгах и закупках, подача документов в судебные органы <3>. В приведенных областях использование КЭП осуществляется путем входа на различные электронные порталы с целью подписания и отправки необходимых документов. Так, согласно законодательству, машиночитаемые доверенности выдаются на право использования КЭП с целью подписания документов организации. Однако сертификат КЭП принадлежит исключительно его владельцу, который вправе подписывать документы с помощью КЭП без выдачи на это доверенностей. Исходя из этого формулировка в ст. 17.5 является спорной, поскольку такие доверенности должны выдаваться не на право использования КЭП для подписания документов, а на право подписания документов организации с помощью КЭП доверенного лица.
Нормативные акты
"Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе"
(Заключено в г. Алматы 02.02.2018)"контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности (документ) с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий средство идентификации и предназначенный для маркировки товаров;
(Заключено в г. Алматы 02.02.2018)"контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности (документ) с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий средство идентификации и предназначенный для маркировки товаров;
Статья: Оборот немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1 УК РФ) как вид незаконной предпринимательской деятельности: теория и практика применения
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)<18> Статья 171.1 УК РФ. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. URL: http://ukodeksrf.ru/ch-2/rzd-8/gl-22/st-171-1-uk-rf (дата обращения: 25.04.2021).
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)<18> Статья 171.1 УК РФ. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. URL: http://ukodeksrf.ru/ch-2/rzd-8/gl-22/st-171-1-uk-rf (дата обращения: 25.04.2021).
Статья: Оферта как инструмент правового регулирования предпринимательской деятельности с использованием маркетплейсов: опыт "Озона" и "Вайлдберриз"
(Зубарев Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)1. Продавец выплачивает интернет-площадке установленный процент от стоимости проданного товара, а также с него взимается плата за упаковку, маркировку, доставку и хранение товара (обязательный перечень услуг, предоставляемый маркетплейсом, от которого продавец по условиям договора не вправе отказаться и которые обязан оплачивать). Остальные платные услуги продавец оплачивает на основании отдельно выставленного счета.
(Зубарев Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)1. Продавец выплачивает интернет-площадке установленный процент от стоимости проданного товара, а также с него взимается плата за упаковку, маркировку, доставку и хранение товара (обязательный перечень услуг, предоставляемый маркетплейсом, от которого продавец по условиям договора не вправе отказаться и которые обязан оплачивать). Остальные платные услуги продавец оплачивает на основании отдельно выставленного счета.
Статья: Работа в России. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)- ФНС России - информации из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра предпринимателей, Государственного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности;
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)- ФНС России - информации из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра предпринимателей, Государственного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Статья: О практике эколого-правовых экспериментов
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Методы специального регулирования по Проекту строятся вокруг обеспечения лишь одного из механизмов, а именно, квотирования и торговли выбросами парниковых газов (далее - ПГ), традиционно эффективных только в условиях высокой конкуренции на рынке. Иные же методы сокращения и поглощения выбросов ПГ эмитентами, определяемые с учетом особенностей разных отраслей промышленности, в Проекте не упоминаются вовсе. К примеру, как показывает зарубежная практика, целесообразно также использовать углеродные налоги, экологические нормирование, стандартизацию, маркировку товаров, экологическое субсидирование и иные финансовые инструменты для осуществления мер по сокращению выбросов ПГ за счет бюджета.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Методы специального регулирования по Проекту строятся вокруг обеспечения лишь одного из механизмов, а именно, квотирования и торговли выбросами парниковых газов (далее - ПГ), традиционно эффективных только в условиях высокой конкуренции на рынке. Иные же методы сокращения и поглощения выбросов ПГ эмитентами, определяемые с учетом особенностей разных отраслей промышленности, в Проекте не упоминаются вовсе. К примеру, как показывает зарубежная практика, целесообразно также использовать углеродные налоги, экологические нормирование, стандартизацию, маркировку товаров, экологическое субсидирование и иные финансовые инструменты для осуществления мер по сокращению выбросов ПГ за счет бюджета.
Статья: Формирование "цифрового портрета" компании как направление развития таможенного контроля после выпуска товаров
(Логинова А.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Маркировка и прослеживаемость товаров являются новыми направлениями. Маркировка каждой единицы товара во многом облегчает деятельность отделов контроля за оборотом и ввозом товаров, а в работе мобильных групп маркировка является очень большим подспорьем. Маркировка применяется в отношении как российских, так и иностранных товаров. Суть маркировки заключается в нанесении метки RFID или штрих-кода. Нарекания со стороны бизнеса в отношении маркировки касаются лишь ее стоимости, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости товаров.
(Логинова А.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Маркировка и прослеживаемость товаров являются новыми направлениями. Маркировка каждой единицы товара во многом облегчает деятельность отделов контроля за оборотом и ввозом товаров, а в работе мобильных групп маркировка является очень большим подспорьем. Маркировка применяется в отношении как российских, так и иностранных товаров. Суть маркировки заключается в нанесении метки RFID или штрих-кода. Нарекания со стороны бизнеса в отношении маркировки касаются лишь ее стоимости, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости товаров.
Интервью: Камеральные проверки: взгляд изнутри
("Главная книга", 2024, N 21)- Для проверки декларации по НДС используется большой массив сведений, имеющихся у налогового органа, в том числе сведения по отчетности как самого налогоплательщика, так и его контрагентов, регистрационные сведения, данные таможенных органов, информация по контрольно-кассовой технике, информация из различных систем прослеживаемости товара (документальная система, маркировка, ЕГАИС, Меркурий и т.д.), сведения о движении денежных средств на расчетных счетах и другие.
("Главная книга", 2024, N 21)- Для проверки декларации по НДС используется большой массив сведений, имеющихся у налогового органа, в том числе сведения по отчетности как самого налогоплательщика, так и его контрагентов, регистрационные сведения, данные таможенных органов, информация по контрольно-кассовой технике, информация из различных систем прослеживаемости товара (документальная система, маркировка, ЕГАИС, Меркурий и т.д.), сведения о движении денежных средств на расчетных счетах и другие.
Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Теперь перейдем к рассмотрению основных составляющих маркировки рекламы в информационно-коммуникационной сети Интернет. Так, одним из главных атрибутов такой маркировки является проставление пометки "реклама", а также указание рекламодателя соответствующей рекламы или сайта, содержащего информацию об определенном рекламодателе. Однако стоит упомянуть, что подобную отметку не требуется ставить на рекламе, размещенной в телепрограммах или телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах, находящихся в Интернете. Более того, как было сказано раньше, распространение рекламы в сети Интернет возможно исключительно в результате присвоения оператором рекламных данных идентификатора рекламы, представляющего собой уникальное цифровое обозначение, которое позволяет уполномоченным органам осуществлять контроль за информацией о конкретной рекламе в целом и за способами и методами ее распространения. Помимо всего прочего очень важно выяснить, какую именно рекламу необходимо маркировать. Так, процессу маркировки подлежат следующие элементы рекламной деятельности: контекстная, медийная, таргетированная реклама; различные промопосты в социальных сетях; видеобаннеры и вертикальные видео; мультиформат и формат карусель; а также SEO-статьи и пресс-релизы. Здесь стоит отметить, что в случае, если такие релизы содержат информацию, носящую исключительно ознакомительный характер, то маркировать их не нужно. Однако если релизы обладают некими рекламными признаками, то данные о них контролируются общим Законом о рекламе, независимо от формы их распространения, возмездной или безвозмездной. То же самое касается и SEO-статей: если в них присутствуют рекламные элементы, то тогда такая реклама должна регистрироваться в ОРД. Что же касается саморекламы, которую осуществляют некоторые лица через собственные сайты и социальные сети, то она не является исключением, и ее тоже необходимо маркировать. А если же говорить про остальные цифровые площадки, например такие, как ВКонтакте и Яндекс, то ими были созданы собственные операторы рекламных данных, что автоматизирует процесс маркировки соответствующей рекламы, поскольку рекламные системы самостоятельно осуществляют добавление нужных данных к каждому рекламному объявлению, а также передачу необходимой отчетности. Таким образом, важно разграничивать рекламу от информации о хозяйственной деятельности организации. Так, в некоторых случаях рекламой являются баннеры, содержащие данные о товаре, если рекламодатель путем привлечения интереса к такому баннеру имеет цель дальнейшего продвижения конкретного товара; если такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди иных схожих объектов, а также если сам баннер закреплен в одном и том же месте на сайте в сети Интернет, которое вне зависимости от постраничных передвижений остается неизменным.
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Теперь перейдем к рассмотрению основных составляющих маркировки рекламы в информационно-коммуникационной сети Интернет. Так, одним из главных атрибутов такой маркировки является проставление пометки "реклама", а также указание рекламодателя соответствующей рекламы или сайта, содержащего информацию об определенном рекламодателе. Однако стоит упомянуть, что подобную отметку не требуется ставить на рекламе, размещенной в телепрограммах или телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах, находящихся в Интернете. Более того, как было сказано раньше, распространение рекламы в сети Интернет возможно исключительно в результате присвоения оператором рекламных данных идентификатора рекламы, представляющего собой уникальное цифровое обозначение, которое позволяет уполномоченным органам осуществлять контроль за информацией о конкретной рекламе в целом и за способами и методами ее распространения. Помимо всего прочего очень важно выяснить, какую именно рекламу необходимо маркировать. Так, процессу маркировки подлежат следующие элементы рекламной деятельности: контекстная, медийная, таргетированная реклама; различные промопосты в социальных сетях; видеобаннеры и вертикальные видео; мультиформат и формат карусель; а также SEO-статьи и пресс-релизы. Здесь стоит отметить, что в случае, если такие релизы содержат информацию, носящую исключительно ознакомительный характер, то маркировать их не нужно. Однако если релизы обладают некими рекламными признаками, то данные о них контролируются общим Законом о рекламе, независимо от формы их распространения, возмездной или безвозмездной. То же самое касается и SEO-статей: если в них присутствуют рекламные элементы, то тогда такая реклама должна регистрироваться в ОРД. Что же касается саморекламы, которую осуществляют некоторые лица через собственные сайты и социальные сети, то она не является исключением, и ее тоже необходимо маркировать. А если же говорить про остальные цифровые площадки, например такие, как ВКонтакте и Яндекс, то ими были созданы собственные операторы рекламных данных, что автоматизирует процесс маркировки соответствующей рекламы, поскольку рекламные системы самостоятельно осуществляют добавление нужных данных к каждому рекламному объявлению, а также передачу необходимой отчетности. Таким образом, важно разграничивать рекламу от информации о хозяйственной деятельности организации. Так, в некоторых случаях рекламой являются баннеры, содержащие данные о товаре, если рекламодатель путем привлечения интереса к такому баннеру имеет цель дальнейшего продвижения конкретного товара; если такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди иных схожих объектов, а также если сам баннер закреплен в одном и том же месте на сайте в сети Интернет, которое вне зависимости от постраничных передвижений остается неизменным.
Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара", в частности, если расчеты осуществляются до 20 апреля 2022 г., за товары, подлежащие обязательной маркировке, приобретенные по образцам или дистанционным способом продажи, а также юрлицами и ИП, которые оказывают курьерские услуги и услуги почтовой связи по доставке товара, подлежащего обязательной маркировке, конечным потребителям по поручению продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара (включая постаматы), а также в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.
(КонсультантПлюс, 2025)Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара", в частности, если расчеты осуществляются до 20 апреля 2022 г., за товары, подлежащие обязательной маркировке, приобретенные по образцам или дистанционным способом продажи, а также юрлицами и ИП, которые оказывают курьерские услуги и услуги почтовой связи по доставке товара, подлежащего обязательной маркировке, конечным потребителям по поручению продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара (включая постаматы), а также в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Так, например, новый формат позволяет отразить пониженные ставки НДС 5% и 7%, в том числе расчетные 5/105 и 7/107, указать стоимость прослеживаемых товаров без НДС до копеек, указать длину регистрационного номера партии товаров от 25 до 29 символов. Кроме того, оформить новым передаточным документом можно передачу ценностей внутри организации или на ответственное хранение. Можно также включить в один бланк прослеживаемые и маркированные товары. Появилась возможность указать сведения о МЧД и способе ее передачи в блоке "Подписант".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Так, например, новый формат позволяет отразить пониженные ставки НДС 5% и 7%, в том числе расчетные 5/105 и 7/107, указать стоимость прослеживаемых товаров без НДС до копеек, указать длину регистрационного номера партии товаров от 25 до 29 символов. Кроме того, оформить новым передаточным документом можно передачу ценностей внутри организации или на ответственное хранение. Можно также включить в один бланк прослеживаемые и маркированные товары. Появилась возможность указать сведения о МЧД и способе ее передачи в блоке "Подписант".