Отчет об исполнении предписания банка России
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет об исполнении предписания банка России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 N 05АП-4471/2023 по делу N А51-6080/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения предписания от 20.10.2022 N Т7-27-2-1/24943, которым Банк России возложил на общество обязанность по устранению нарушения законодательства в течение 30 рабочих дней с предоставлением отчета об исполнении предписания. Указанное предписание получено представителем общества 28.10.2022.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения предписания от 20.10.2022 N Т7-27-2-1/24943, которым Банк России возложил на общество обязанность по устранению нарушения законодательства в течение 30 рабочих дней с предоставлением отчета об исполнении предписания. Указанное предписание получено представителем общества 28.10.2022.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Жилищный кооператив
(КонсультантПлюс, 2025)"...Кооператив... неоднократно нарушал требования ст. 20 Федерального закона "О жилищных накопительных кооперативах" от 30.12.2004 N 215-ФЗ (далее - Закон о жилищных накопительных кооперативах), п. 6 Порядка представления жилищными накопительными кооперативами годовых отчетов, утвержденного Приказом ФСФР России от 03.10.2006 N 06-113/пз-н, п. 7 Порядка представления жилищными накопительными кооперативами ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости, утвержденного Приказом ФСФР России от 17.02.2006 N 06-17/пз-н (утратил силу с 17.05.2015), в части непредставления в Банк России годовых отчетов за 2013 - 2014 годы, ежеквартальных годовых отчетов за 2014 - 2015 годы, отчетов о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости за 1 квартал 2015 года, 2 квартал 2015 года, 3 квартал 2015 года, 4 квартал 2015 года, 1 квартал 2016 года и 2 квартал 2016 года.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Кооператив... неоднократно нарушал требования ст. 20 Федерального закона "О жилищных накопительных кооперативах" от 30.12.2004 N 215-ФЗ (далее - Закон о жилищных накопительных кооперативах), п. 6 Порядка представления жилищными накопительными кооперативами годовых отчетов, утвержденного Приказом ФСФР России от 03.10.2006 N 06-113/пз-н, п. 7 Порядка представления жилищными накопительными кооперативами ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости, утвержденного Приказом ФСФР России от 17.02.2006 N 06-17/пз-н (утратил силу с 17.05.2015), в части непредставления в Банк России годовых отчетов за 2013 - 2014 годы, ежеквартальных годовых отчетов за 2014 - 2015 годы, отчетов о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости за 1 квартал 2015 года, 2 квартал 2015 года, 3 квартал 2015 года, 4 квартал 2015 года, 1 квартал 2016 года и 2 квартал 2016 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок приобретения более 30 процентов акций публичного акционерного общества путем направления обязательного предложенияБанк России контролирует исполнение предписания лицом, в отношении которого осуществляется государственный контроль за приобретением акций общества. В установленный предписанием срок данное лицо должно представить в Банк России отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных в предписании требований, а также новое предложение (абз. 1 п. 6.8 Положения N 477-П).
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок выкупа акций лицом, приобретшим более 95 процентов акций публичного акционерного обществаБанк России контролирует исполнение предписания лицом, в отношении которого осуществляется государственный контроль за приобретением акций общества. В установленный предписанием срок данное лицо должно представить в Банк России отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных в предписании требований, а также новое уведомление (требование) (абз. 1 п. 6.8 Положения N 477-П).
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок приобретения более 30 процентов акций публичного акционерного общества путем направления добровольного предложенияБанк России контролирует исполнение предписания в установленный срок путем получения от лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль за приобретением акций общества, отчета об исполнении этого предписания с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных в нем требований, а также нового предложения (абз. 1 п. 6.8 Положения N 477-П).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Приобретение более 30 процентов акций ПАО.
Обязаны ли все владельцы акций, аффилированные с приобретателем, направлять обязательное предложение о приобретении более 30% акций ПАО
(КонсультантПлюс, 2025)Ввиду вышеизложенного Тульским отделением Главного управления ЦБ РФ по ЦФО 26.11.2014 в адрес ОАО "Газпром газораспределение" вынесено предписание N 74-26-12/12361 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которым ОАО "Газпром газораспределение" предписано в срок не позднее 30 рабочих дней с даты получения предписания устранить нарушение требований законодательства Российской Федерации, а именно: направить обязательное предложение в отношении ценных бумаг ОАО "Газпром газораспределение Тула" в соответствии со статьей 84.2 Закона об акционерных обществах, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности ОАО "Газпром газораспределение" нарушений законодательства Российской Федерации, представить в Тульское отделение Главного управления ЦБ РФ по ЦФО отчет об исполнении настоящего предписания с приложением копий подтверждающих документов.
Обязаны ли все владельцы акций, аффилированные с приобретателем, направлять обязательное предложение о приобретении более 30% акций ПАО
(КонсультантПлюс, 2025)Ввиду вышеизложенного Тульским отделением Главного управления ЦБ РФ по ЦФО 26.11.2014 в адрес ОАО "Газпром газораспределение" вынесено предписание N 74-26-12/12361 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которым ОАО "Газпром газораспределение" предписано в срок не позднее 30 рабочих дней с даты получения предписания устранить нарушение требований законодательства Российской Федерации, а именно: направить обязательное предложение в отношении ценных бумаг ОАО "Газпром газораспределение Тула" в соответствии со статьей 84.2 Закона об акционерных обществах, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности ОАО "Газпром газораспределение" нарушений законодательства Российской Федерации, представить в Тульское отделение Главного управления ЦБ РФ по ЦФО отчет об исполнении настоящего предписания с приложением копий подтверждающих документов.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)160. Указание Центрального банка РФ от 9 декабря 2020 г. N 5657-У "О порядке определения Банком России значения среднерыночной стоимости предоставления кредитного отчета".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)160. Указание Центрального банка РФ от 9 декабря 2020 г. N 5657-У "О порядке определения Банком России значения среднерыночной стоимости предоставления кредитного отчета".
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Часть 8 комментируемой статьи для указанных организаций устанавливает обязанности информационного характера: представить в Банк России отчеты об исполнении обязанностей, предписанных ч. 7 комментируемой статьи.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Часть 8 комментируемой статьи для указанных организаций устанавливает обязанности информационного характера: представить в Банк России отчеты об исполнении обязанностей, предписанных ч. 7 комментируемой статьи.
Статья: Государственный цифровой финансовый контроль: правовая сущность
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2021, N 5)К контрольно-надзорным полномочиям Банка России в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 259 <14> следует отнести: 1) осуществление контроля за соблюдением операторами инвестиционных платформ требований указанного Закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России; 2) проведение проверок деятельности операторов инвестиционных платформ в установленном им порядке; 3) направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, о запрете на оказание операторами инвестиционных платформ услуг по привлечению инвестиций и услуг по содействию в инвестировании; установление состава сведений, включаемых в отчеты операторов инвестиционных платформ, порядок, форму и сроки представления таких отчетов в Банк России; и 4) наконец, направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <15> и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2021, N 5)К контрольно-надзорным полномочиям Банка России в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 259 <14> следует отнести: 1) осуществление контроля за соблюдением операторами инвестиционных платформ требований указанного Закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России; 2) проведение проверок деятельности операторов инвестиционных платформ в установленном им порядке; 3) направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, о запрете на оказание операторами инвестиционных платформ услуг по привлечению инвестиций и услуг по содействию в инвестировании; установление состава сведений, включаемых в отчеты операторов инвестиционных платформ, порядок, форму и сроки представления таких отчетов в Банк России; и 4) наконец, направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <15> и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Банком России в адрес ЗАО "Б." было направлено предписание... об устранении нарушения законодательства... в части предоставления документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций, распределенных среди учредителей со сроком исполнения 30 рабочих дней с даты получения. Предписание было направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ".
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Банком России в адрес ЗАО "Б." было направлено предписание... об устранении нарушения законодательства... в части предоставления документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций, распределенных среди учредителей со сроком исполнения 30 рабочих дней с даты получения. Предписание было направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ".
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)<11> Приложение 2 к Письму Банка России от 27.12.2021 N ИН-06-28/102 "О раскрытии в годовом отчете публичного акционерного общества отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления" (вместе с Рекомендациями по составлению отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления). Несмотря на то что документы Банка России в форме писем и методических рекомендаций носят информационный, формально необязательный характер, они имеют, безусловно, важное значение для применения положений, сформулированных общими фразами, как эмитентами, так и регулятором, проверяющим соответствие деятельности эмитента обязательным требованиям. Обязательность "рекомендаций" реализуется через право Банка России выдавать эмитентам обязательные для исполнения предписания и норму ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность корпораций за неисполнение законного предписания Банка России. Кроме того, такой подход формирует ту самую практику "обычных условий гражданского оборота", которые упоминаются применительно к ответственному поведению членов органов управления в п. 1 ст. 53.1 ГК РФ. См., напр.: Постановление АС Северо-Западного округа от 11.10.2022 N Ф07-15941/2022 по делу N А52-6237/2021.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)<11> Приложение 2 к Письму Банка России от 27.12.2021 N ИН-06-28/102 "О раскрытии в годовом отчете публичного акционерного общества отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления" (вместе с Рекомендациями по составлению отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления). Несмотря на то что документы Банка России в форме писем и методических рекомендаций носят информационный, формально необязательный характер, они имеют, безусловно, важное значение для применения положений, сформулированных общими фразами, как эмитентами, так и регулятором, проверяющим соответствие деятельности эмитента обязательным требованиям. Обязательность "рекомендаций" реализуется через право Банка России выдавать эмитентам обязательные для исполнения предписания и норму ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность корпораций за неисполнение законного предписания Банка России. Кроме того, такой подход формирует ту самую практику "обычных условий гражданского оборота", которые упоминаются применительно к ответственному поведению членов органов управления в п. 1 ст. 53.1 ГК РФ. См., напр.: Постановление АС Северо-Западного округа от 11.10.2022 N Ф07-15941/2022 по делу N А52-6237/2021.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществе"...По результатам проверки данного сообщения Банком России в адрес общества "Центрэнергогаз" было направлено предписание от 28.09.2015 N 59-1-5/30890, которым обществу предписывалось в течение семи рабочих дней с даты получения предписания направить акционеру копии документов, указанных в требовании. Общество "Центрэнергогаз" 19.10.2015 направило акционеру часть запрошенных документов (копии протоколов общих собраний акционеров, копии протоколов об итогах голосования по общим собраниям акционеров с 01.01.2011, копии бюллетеней для голосования на общем собрании, которое состоялось 23.05.2013, копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по состоянию на 31.12.2012), в связи с чем Банком России в адрес общества "Центрэнергогаз" было выдано повторное предписание от 22.12.2015 N 59-1-5/43279, согласно которому обществу следовало исполнить требование общества "Мириад Рус" от 19.11.2013, предоставив копии указанных в этом требовании гражданско-правовых договоров.