Отчет о самообследовании
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о самообследовании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение государственной аккредитации организацией, осуществляющей образовательную деятельностьУчет сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценке качества образования, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов о самообследовании
Готовое решение: Как получить госаккредитацию образовательной деятельности и внести изменения в реестр аккредитованных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 6 заявления приведите адреса ссылок на открытые и общедоступные ресурсы в сети Интернет, где размещены результаты мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации, отчетов о самообследовании заявленной программы. Если такая информация отсутствует (кроме отчета о самообследовании), укажите "нет". В госаккредитации не откажут из-за отсутствия данных сведений (п. 13 Требований к заполнению и оформлению заявления, п. 51 Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 6 заявления приведите адреса ссылок на открытые и общедоступные ресурсы в сети Интернет, где размещены результаты мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации, отчетов о самообследовании заявленной программы. Если такая информация отсутствует (кроме отчета о самообследовании), укажите "нет". В госаккредитации не откажут из-за отсутствия данных сведений (п. 13 Требований к заполнению и оформлению заявления, п. 51 Положения).
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462
(ред. от 14.12.2017)
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 N 28908)7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
(ред. от 14.12.2017)
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 N 28908)7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
<Письмо> Минобрнауки России от 20.03.2014 N АК-634/05
"О проведении самообследования образовательных организаций высшего образования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению самообследования образовательной организации высшего образования", "Методикой расчета показателей деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию")Отчет о самообследовании для образовательных организаций высшего образования (далее - отчет о самообследовании) формируется по состоянию на 1 апреля текущего года, размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 апреля текущего года.
"О проведении самообследования образовательных организаций высшего образования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению самообследования образовательной организации высшего образования", "Методикой расчета показателей деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию")Отчет о самообследовании для образовательных организаций высшего образования (далее - отчет о самообследовании) формируется по состоянию на 1 апреля текущего года, размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 апреля текущего года.
Статья: Отчет об инновационном капитале учреждений высшего образования: перспективы формирования и аналитическая направленность
(Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Предложенные структура и содержание отчета об инновационном капитале апробированы на примере Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН). Выбор этого университета обусловлен тем, что он публикует разнообразные виды отчетов: отчет об устойчивом развитии, отчет о результатах самообследования, консолидированную финансовую отчетность по МСФО и т.д., данные которых явились информационной базой для составления отчета об инновационном капитале, характеризующего капиталы-ресурсы для осуществления инновационной деятельности университетов.
(Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Предложенные структура и содержание отчета об инновационном капитале апробированы на примере Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН). Выбор этого университета обусловлен тем, что он публикует разнообразные виды отчетов: отчет об устойчивом развитии, отчет о результатах самообследования, консолидированную финансовую отчетность по МСФО и т.д., данные которых явились информационной базой для составления отчета об инновационном капитале, характеризующего капиталы-ресурсы для осуществления инновационной деятельности университетов.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3) отчет о самообследовании (если его нет на официальном сайте образовательной организации);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3) отчет о самообследовании (если его нет на официальном сайте образовательной организации);
Статья: Понятие и признаки стадий административной процедуры государственной аккредитации в сфере высшего образования
(Краснощеков А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Так, в настоящее время при проведении государственной аккредитации учитываются сведения из отчетов организации о самообследовании. В то же время "целями проведения самообследования выступает обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования" <9>.
(Краснощеков А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Так, в настоящее время при проведении государственной аккредитации учитываются сведения из отчетов организации о самообследовании. В то же время "целями проведения самообследования выступает обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования" <9>.
Статья: Недопустимость ограничения или устранения конкуренции как принцип государственной политики и правового регулирования отношений в сфере высшего образования
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В связи с этим встает вопрос о подтверждении качества, реализуемого путем установления лицензионных требований к образовательной деятельности, выполнения аккредитационных показателей, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов о самообследовании организаций, осуществляющей образовательную деятельность. Но эти показатели довольно сложны для восприятия и скорее подтверждают соответствие учебного заведения установленным требованиям, чем соотносят качество образовательных услуг этого вуза с иными.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В связи с этим встает вопрос о подтверждении качества, реализуемого путем установления лицензионных требований к образовательной деятельности, выполнения аккредитационных показателей, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов о самообследовании организаций, осуществляющей образовательную деятельность. Но эти показатели довольно сложны для восприятия и скорее подтверждают соответствие учебного заведения установленным требованиям, чем соотносят качество образовательных услуг этого вуза с иными.
Статья: Высшее образование Российской Федерации в условиях интернационализации образовательной среды: нормативно-правовое обеспечение
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)<*> Федеральные университеты расположены в порядке уменьшения общей численности обучающихся по основным образовательным программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры). Составлено автором по данным отчетов о самообследовании федеральных университетов, размещенных на официальных сайтах вузов.
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)<*> Федеральные университеты расположены в порядке уменьшения общей численности обучающихся по основным образовательным программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры). Составлено автором по данным отчетов о самообследовании федеральных университетов, размещенных на официальных сайтах вузов.