ОтБор поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу ОтБор поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка газа (газоснабжение): Поставщик хочет обязать Покупателя самостоятельно произвести ограничение потребления газа
(КонсультантПлюс, 2025)Возможные причины отказа в обязании ограничить потребление (отбор) газа
(КонсультантПлюс, 2025)Возможные причины отказа в обязании ограничить потребление (отбор) газа
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, установлено, что первый поставщик, а после его исключения из ЕГРЮЛ по причине недостоверности сведений - следующая организация созданы для работы только с налогоплательщиком и его правопреемником. Действия налогоплательщика по поиску и отбору поставщика материалов носили формальный характер.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, установлено, что первый поставщик, а после его исключения из ЕГРЮЛ по причине недостоверности сведений - следующая организация созданы для работы только с налогоплательщиком и его правопреемником. Действия налогоплательщика по поиску и отбору поставщика материалов носили формальный характер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе при определении поставщиков товаров, работ, услуг
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Статья посвящена вопросу обеспечения законности при проведении конкурентных процедур отбора поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2024, N 1)Статья посвящена вопросу обеспечения законности при проведении конкурентных процедур отбора поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Готовое решение: Как провести предварительный квалификационный отбор по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для ПКО в качестве этапа неконкурентной процедуры вы можете предусмотреть основания проведения такого отбора, порядок включения поставщиков (подрядчиков или исполнителей) в реестры квалифицированных поставщиков, возможность исключения из такого реестра, а также срок действия результатов таких ПКО для квалифицированных участников.
(КонсультантПлюс, 2025)Для ПКО в качестве этапа неконкурентной процедуры вы можете предусмотреть основания проведения такого отбора, порядок включения поставщиков (подрядчиков или исполнителей) в реестры квалифицированных поставщиков, возможность исключения из такого реестра, а также срок действия результатов таких ПКО для квалифицированных участников.
Нормативные акты
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 N 84
"О порядке предварительного отбора единственного поставщика (исполнителя) при организации закупки услуг в целях осуществления проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
"О порядке предварительного отбора единственного поставщика (исполнителя) при организации закупки услуг в целях осуществления проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Приказ ФАС РФ от 07.09.2010 N 502
"О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, являющимися аффилированными лицами в пределах одной зоны свободного перетока"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18643)Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18643
"О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, являющимися аффилированными лицами в пределах одной зоны свободного перетока"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18643)Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18643
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, установлено, что первый поставщик, а после его исключения из ЕГРЮЛ по причине недостоверности сведений - следующая организация созданы для работы только с налогоплательщиком и его правопреемником. Действия налогоплательщика по поиску и отбору поставщика материалов носили формальный характер.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, установлено, что первый поставщик, а после его исключения из ЕГРЮЛ по причине недостоверности сведений - следующая организация созданы для работы только с налогоплательщиком и его правопреемником. Действия налогоплательщика по поиску и отбору поставщика материалов носили формальный характер.
Статья: Оценка рисков проектов по внедрению робототехнических комплексов
(Косорукова И.В., Перевозчиков С.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Неопределенность и риски проекта принято учитывать в его финансовой модели при оценке его эффективности в денежном потоке или в ставке дисконтирования (подробнее см. [16, 17]). В случае с оценкой рисков проектов по внедрению РТК практически все описанные риски будут учитываться в денежном потоке проекта. Учет осуществляется в виде оттоков денежных средств в рамках операционной или инвестиционной деятельности предприятия. Например, если взять за основу инструменты управления риском, указанные в таблице 3, то затраты на проведение тендерного отбора поставщика, энергоаудита, контроля качества, юридическую экспертизу договоров, маркетинговый анализ, обучение персонала необходимо отнести в оттоки денежных средств по операционной деятельности, а приобретение оборудования в лизинг, нового ПО - в оттоки денежных средств по инвестиционной деятельности.
(Косорукова И.В., Перевозчиков С.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Неопределенность и риски проекта принято учитывать в его финансовой модели при оценке его эффективности в денежном потоке или в ставке дисконтирования (подробнее см. [16, 17]). В случае с оценкой рисков проектов по внедрению РТК практически все описанные риски будут учитываться в денежном потоке проекта. Учет осуществляется в виде оттоков денежных средств в рамках операционной или инвестиционной деятельности предприятия. Например, если взять за основу инструменты управления риском, указанные в таблице 3, то затраты на проведение тендерного отбора поставщика, энергоаудита, контроля качества, юридическую экспертизу договоров, маркетинговый анализ, обучение персонала необходимо отнести в оттоки денежных средств по операционной деятельности, а приобретение оборудования в лизинг, нового ПО - в оттоки денежных средств по инвестиционной деятельности.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, требование о предоставлении сведений о ранее заключенных и своевременно исполненных договорах с Заказчиком и (или) его филиалами, по которым отсутствуют две или более претензии ввиду неисполнения и/или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договорам, предоставляет Заказчику возможность злоупотребления правом на установление объективных критериев отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных исполнить обязательство по договору, заключенному по результатам закупки, путем выставления в одностороннем порядке претензий к участнику закупки по ранее заключенным договорам, лишая его возможности участия в последующих закупках. При этом Заказчиком не учитывается претензионная работа с иными хозяйствующими лицами, что свидетельствует также об отсутствии объективности указанного требования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, требование о предоставлении сведений о ранее заключенных и своевременно исполненных договорах с Заказчиком и (или) его филиалами, по которым отсутствуют две или более претензии ввиду неисполнения и/или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договорам, предоставляет Заказчику возможность злоупотребления правом на установление объективных критериев отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных исполнить обязательство по договору, заключенному по результатам закупки, путем выставления в одностороннем порядке претензий к участнику закупки по ранее заключенным договорам, лишая его возможности участия в последующих закупках. При этом Заказчиком не учитывается претензионная работа с иными хозяйствующими лицами, что свидетельствует также об отсутствии объективности указанного требования.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Наконец, обязанность procurement в англо-американских EPC-контрактах не тождественна простой обязанности поставить товар. Несмотря на обычный перевод термина procurement как "приобретение", "закупка", "поставка", "снабжение" в договорах строительного подряда, подчиненных общему праву, данный термин получает более широкий смысл, включая в себя не просто приобретение вещей, а полное материальное обеспечение проекта, в частности получение надлежащих согласований с органами публичной власти, отбор и организацию группы консультантов и поставщиков, отбор и организацию строительной бригады, подготовку строительной площадки <1>. Таким образом, сужение термина procurement исключительно до уровня его обыденного перевода, обозначающего приобретение благ, представляется нам ограниченным и не передающим всего смысла, который в него вкладывают англо-американские правопорядки.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Наконец, обязанность procurement в англо-американских EPC-контрактах не тождественна простой обязанности поставить товар. Несмотря на обычный перевод термина procurement как "приобретение", "закупка", "поставка", "снабжение" в договорах строительного подряда, подчиненных общему праву, данный термин получает более широкий смысл, включая в себя не просто приобретение вещей, а полное материальное обеспечение проекта, в частности получение надлежащих согласований с органами публичной власти, отбор и организацию группы консультантов и поставщиков, отбор и организацию строительной бригады, подготовку строительной площадки <1>. Таким образом, сужение термина procurement исключительно до уровня его обыденного перевода, обозначающего приобретение благ, представляется нам ограниченным и не передающим всего смысла, который в него вкладывают англо-американские правопорядки.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Статья 3.4 Закона 223-ФЗ регулирует лишь особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП. Таким образом, указанная норма распространяет свое действие исключительно на проведение конкурентных закупок и устанавливает возможные формы/процедуры закупок только для конкурентных способов отбора поставщиков. Основания, установленные законом, для распространения данных правил на неконкурентные формы закупок отсутствуют <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Статья 3.4 Закона 223-ФЗ регулирует лишь особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП. Таким образом, указанная норма распространяет свое действие исключительно на проведение конкурентных закупок и устанавливает возможные формы/процедуры закупок только для конкурентных способов отбора поставщиков. Основания, установленные законом, для распространения данных правил на неконкурентные формы закупок отсутствуют <1>.
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В юридической литературе по данному вопросу сформировались различные точки зрения. Одни авторы считают, что выделение бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания во внеконкурсном порядке следует рассматривать как обход законодательства о контрактной системе <5>. Другие исследователи, напротив, полагают, что органы власти публично-правовых образований имеют право выбора наиболее оптимальной модели организационно-властного воздействия на экономические отношения с целью обеспечения потребностей такого образования. Указанное воздействие не должно осуществляться только через перевод всей экономической активности на процедуру конкурентного отбора поставщика <6>. Помимо этого, указывается, что рассматривать институт размещения заказа в качестве универсального инструмента организации бюджетно-финансируемых социально значимых рынков не вполне правомерно <7>.
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В юридической литературе по данному вопросу сформировались различные точки зрения. Одни авторы считают, что выделение бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания во внеконкурсном порядке следует рассматривать как обход законодательства о контрактной системе <5>. Другие исследователи, напротив, полагают, что органы власти публично-правовых образований имеют право выбора наиболее оптимальной модели организационно-властного воздействия на экономические отношения с целью обеспечения потребностей такого образования. Указанное воздействие не должно осуществляться только через перевод всей экономической активности на процедуру конкурентного отбора поставщика <6>. Помимо этого, указывается, что рассматривать институт размещения заказа в качестве универсального инструмента организации бюджетно-финансируемых социально значимых рынков не вполне правомерно <7>.
Статья: Раздельный учет результатов финансовой деятельности в организациях, выполняющих государственный заказ
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Квалифицированный отбор потенциальных поставщиков и исполнителей государственного заказа производится по результатам изучения их опыта, кадровых возможностей, состояния производственных мощностей, финансового обеспечения, оценки деловой репутации и соблюдения дисциплины поставок. Условием государственного заказа является конкурентное соперничество предполагаемых исполнителей, обеспечивающее формирование оптимальных цен на продукцию и тарифов на услуги. По действующим положениям в торгах должны участвовать не менее двух независимых друг от друга компаний, предлагающих разные цены и тарифы. Торги могут быть одноэтапными и двухэтапными. Оборонный заказ формируется по результатам одноэтапного торга. Если условия и возможности реальной эффективной конкуренции отсутствуют, определяют так называемые справедливые и приемлемые для заказчика и исполнителя цены и тарифы <2> [1 - 4].
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Квалифицированный отбор потенциальных поставщиков и исполнителей государственного заказа производится по результатам изучения их опыта, кадровых возможностей, состояния производственных мощностей, финансового обеспечения, оценки деловой репутации и соблюдения дисциплины поставок. Условием государственного заказа является конкурентное соперничество предполагаемых исполнителей, обеспечивающее формирование оптимальных цен на продукцию и тарифов на услуги. По действующим положениям в торгах должны участвовать не менее двух независимых друг от друга компаний, предлагающих разные цены и тарифы. Торги могут быть одноэтапными и двухэтапными. Оборонный заказ формируется по результатам одноэтапного торга. Если условия и возможности реальной эффективной конкуренции отсутствуют, определяют так называемые справедливые и приемлемые для заказчика и исполнителя цены и тарифы <2> [1 - 4].
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Кроме того, в рамках оптового рынка применяются следующие правовые способы, в результате применения которых складываются отношения по купле-продаже электрической энергии: конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки (подп. 3 п. 4 Правил оптового рынка); конкурентный отбор заявок для балансирования системы по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора заявок поставщиков и участников с регулируемым потреблением, осуществляемого не позднее чем за час до поставки электрической энергии в целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии (подп. 5 п. 4 Правил оптового рынка); торговля электрической энергией по ценам, определенным исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных для поставщиков, в неценовых зонах оптового рынка (подп. 9 п. 4 Правил оптового рынка); торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам в целях обеспечения совместной работы ЕЭС России и энергетических систем иностранных государств (подп. 12 п. 4 Правил оптового рынка); торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам в целях компенсации потерь в электрических сетях (подп. 13 п. 4 Правил оптового рынка).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Кроме того, в рамках оптового рынка применяются следующие правовые способы, в результате применения которых складываются отношения по купле-продаже электрической энергии: конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки (подп. 3 п. 4 Правил оптового рынка); конкурентный отбор заявок для балансирования системы по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора заявок поставщиков и участников с регулируемым потреблением, осуществляемого не позднее чем за час до поставки электрической энергии в целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии (подп. 5 п. 4 Правил оптового рынка); торговля электрической энергией по ценам, определенным исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных для поставщиков, в неценовых зонах оптового рынка (подп. 9 п. 4 Правил оптового рынка); торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам в целях обеспечения совместной работы ЕЭС России и энергетических систем иностранных государств (подп. 12 п. 4 Правил оптового рынка); торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам в целях компенсации потерь в электрических сетях (подп. 13 п. 4 Правил оптового рынка).
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)- проведение внутреннего тендера на отбор поставщиков и подрядчиков, документы, описывающие порядок его проведения, а также подтверждающие это проведение;
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)- проведение внутреннего тендера на отбор поставщиков и подрядчиков, документы, описывающие порядок его проведения, а также подтверждающие это проведение;