Освобождение от обязанности раскрывать информацию
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от обязанности раскрывать информацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Освобождение акционерного общества от раскрытия информации
(КонсультантПлюс, 2025)Упрощенный порядок рассмотрения заявления об освобождении от обязанности раскрывать информацию не применяется, если у эмитента по состоянию на 01.09.2014 более 500 акционеров
(КонсультантПлюс, 2025)Упрощенный порядок рассмотрения заявления об освобождении от обязанности раскрывать информацию не применяется, если у эмитента по состоянию на 01.09.2014 более 500 акционеров
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как непубличные АО раскрывают информацию и как получить освобождение от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как непубличному АО получить освобождение от обязанности раскрывать информацию
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как непубличному АО получить освобождение от обязанности раскрывать информацию
Вопрос: С какого момента у АО, которое по решению Банка России было освобождено от обязанности раскрывать информацию, прекращается обязанность осуществлять раскрытие информации в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах?
("Официальный сайт Банка России", 2023)"Официальный сайт Банка России www.cbr.ru", 2023
("Официальный сайт Банка России", 2023)"Официальный сайт Банка России www.cbr.ru", 2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 92.1. Освобождение от обязанности раскрывать или предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 92.1. Освобождение от обязанности раскрывать или предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об обществах с ограниченной ответственностью"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 50.1. Освобождение от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
(ред. от 31.07.2025)
"Об обществах с ограниченной ответственностью"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 50.1. Освобождение от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
Статья: Акционерные общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В письме ЦБ РФ от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указано, что с 01.07.2015 не признается публичным акционерное общество, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось закрытым акционерным обществом либо являлось открытым акционерным обществом, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В письме ЦБ РФ от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указано, что с 01.07.2015 не признается публичным акционерное общество, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось закрытым акционерным обществом либо являлось открытым акционерным обществом, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
Готовое решение: Когда непубличные АО обязаны раскрывать информацию и как получить освобождение от этой обязанности (до 01.10.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)3. Как непубличному АО (НПАО) освободиться от обязанности по раскрытию информации
(КонсультантПлюс, 2021)3. Как непубличному АО (НПАО) освободиться от обязанности по раскрытию информации
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 30"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)4) о внесении в устав публичного общества изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным, одновременно с обращением общества в Банк России с заявлением об освобождении его от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, и с заявлением о делистинге всех акций и всех эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции (абз. 4 п. 1 ст. 75, п. 3 ст. 7.2);
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)4) о внесении в устав публичного общества изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным, одновременно с обращением общества в Банк России с заявлением об освобождении его от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, и с заявлением о делистинге всех акций и всех эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции (абз. 4 п. 1 ст. 75, п. 3 ст. 7.2);
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Статья 50.1. Освобождение от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Статья 50.1. Освобождение от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
Статья: Раскрытие информации в корпоративной отчетности: классификация сведений, тенденции и перспективы
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)2. Подход "Выполняй или объясняй" предполагает раскрытие необходимой информации или оговорку, почему она не раскрыта должным образом. Разновидностью этого подхода является "выполняй или объясняй" с ограничениями, когда предприятие временно освобождается от обязанности раскрыть конфиденциальную информацию, если это связано с затратами, превышающими выгоды от раскрытия, при этом информация должна строго соответствовать параметрам конфиденциальности, указанной в Стандарте; Комитет по аудиту или Совет директоров берут на себя ответственность за отступление от положений Стандартов, касающихся раскрытия, а аудиторам и проверяющим органам предоставлена нормативная база для того, чтобы не считать отсутствие раскрытия нарушением. Причем при изменении конъюнктуры рынка или других обстоятельств, приводящих к отступлению от положений Стандартов, касающихся раскрытия, информация должна быть раскрыта без ограничений.
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)2. Подход "Выполняй или объясняй" предполагает раскрытие необходимой информации или оговорку, почему она не раскрыта должным образом. Разновидностью этого подхода является "выполняй или объясняй" с ограничениями, когда предприятие временно освобождается от обязанности раскрыть конфиденциальную информацию, если это связано с затратами, превышающими выгоды от раскрытия, при этом информация должна строго соответствовать параметрам конфиденциальности, указанной в Стандарте; Комитет по аудиту или Совет директоров берут на себя ответственность за отступление от положений Стандартов, касающихся раскрытия, а аудиторам и проверяющим органам предоставлена нормативная база для того, чтобы не считать отсутствие раскрытия нарушением. Причем при изменении конъюнктуры рынка или других обстоятельств, приводящих к отступлению от положений Стандартов, касающихся раскрытия, информация должна быть раскрыта без ограничений.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Важно: Правила управления МКД содержат обязательные способы раскрытия управляющей организацией информации, возможность выбора какого-то конкретного (одного) способа нормативным актом не предусмотрена. Поэтому, к примеру, раскрытие УК информации на своем официальном сайте не освобождает ее от обязанности раскрывать информацию установленными способами.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Важно: Правила управления МКД содержат обязательные способы раскрытия управляющей организацией информации, возможность выбора какого-то конкретного (одного) способа нормативным актом не предусмотрена. Поэтому, к примеру, раскрытие УК информации на своем официальном сайте не освобождает ее от обязанности раскрывать информацию установленными способами.
"Коммерческие корпорации: виды и организационное устройство"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Однако ранее, в апреле 2010 г., Законы об АО и о рынке ценных бумаг синхронно пополнились положениями, предусматривающими иную возможность освобождения от обязанности раскрывать или предоставлять информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах. По решению общего собрания акционеров общество может обратиться к государственному регулятору с заявлением об освобождении его от обязанности раскрывать или предоставлять информацию, предусмотренной законодательством РФ о ценных бумагах. Решение по этому вопросу принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров (ст. 92.1 Закона об АО).
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Однако ранее, в апреле 2010 г., Законы об АО и о рынке ценных бумаг синхронно пополнились положениями, предусматривающими иную возможность освобождения от обязанности раскрывать или предоставлять информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах. По решению общего собрания акционеров общество может обратиться к государственному регулятору с заявлением об освобождении его от обязанности раскрывать или предоставлять информацию, предусмотренной законодательством РФ о ценных бумагах. Решение по этому вопросу принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров (ст. 92.1 Закона об АО).
Готовое решение: Что нужно сделать ОАО в связи с изменениями законодательства с 01.09.2014
(КонсультантПлюс, 2025)обратитесь с заявлением в территориальное учреждение Банка России и получите решение об освобождении от обязанности раскрывать информацию;
(КонсультантПлюс, 2025)обратитесь с заявлением в территориальное учреждение Банка России и получите решение об освобождении от обязанности раскрывать информацию;
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- на день вступления в силу Закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ (1 сентября 2014 г.) они являлись закрытыми обществами или открытыми, но получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- на день вступления в силу Закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ (1 сентября 2014 г.) они являлись закрытыми обществами или открытыми, но получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах;
Статья: Публичные и непубличные хозяйственные общества: десять лет спустя
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)В Письме Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указано, что с 01.07.2015 не признается ПАО, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось ЗАО либо являлось ОАО, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)В Письме Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указано, что с 01.07.2015 не признается ПАО, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось ЗАО либо являлось ОАО, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.