Освобождение от исполнительского сБора срок рассмотрения



Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от исполнительского сБора срок рассмотрения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.03.2025 N 88а-2635/2025 (УИД 41RS0001-01-2024-009036-74)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в удовлетворении ходатайства об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Доводы кассационной жалобы о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора не предъявлено к исполнению в соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в установленный законом срок, который истек 17 февраля 2022 года; что нарушен порядок рассмотрения заявления об освобождении от взыскания исполнительского сбора, предусмотренный главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются неправомерными, поскольку данные доводы судами рассмотрены и им дана соответствующая оценка. По существу доводы в данной части основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, в связи с чем не могут являться основанием для отмены решения суда первой инстанции и апелляционного определения в кассационном порядке.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Освобождение от взыскания исполнительского сбора: особенности процессуальной формы
(Филиппова Д.Д.)
("Закон", 2024, N 9)
Отсутствие единообразных правил, закрепленных в процессуальных Кодексах, прослеживается и на стадии рассмотрения заявления об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Дополнительное различие, которое содержат АПК РФ и КАС РФ в части регулирования процедуры освобождения от исполнительского сбора, - срок рассмотрения судом заявления. АПК РФ для рассмотрения данного вопроса предоставляет месяц (ч. 2 ст. 324), КАС РФ - десять рабочих дней (ч. 2 ст. 358). Ввиду того что ГПК РФ не указывает, какие нормы следует применять к процедуре освобождения от взыскания исполнительского сбора, ответ относительно сроков судопроизводства также остается неочевидным. Если придерживаться сформированного судебной практикой подхода о допустимости применения к данным правоотношениям по аналогии ст. 203 и 203.1 ГПК РФ, то ситуация обретает решение: перечисленные вопросы должны быть рассмотрены судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд. Из изложенного следует, что рассмотрение вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора носит срочный характер только при обращении в суды общей юрисдикции в соответствии с нормами ГПК и КАС РФ. В то же время, как в рамках арбитражного судопроизводства, срок с санкции законодателя продлен до одного месяца. Подобное решение лишено и теоретического, и практического объяснения. Неясны причины, по которым рассмотрение одного и того же вопроса должно осуществляться в разные сроки.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)
В-четвертых, при исполнении решения суда следует учитывать и необходимость соблюдения бюджетного и антимонопольного законодательства; в первую очередь речь идет о необходимости проведения определенных процедур (объявление торгов, внесение изменений в бюджет и т.п.), а это требует времени. По данным вопросам судебная практика является противоречивой. В одних решениях фактор времени учитывается <21> (в самом решении указывается срок его исполнения, суд учитывает возможный срок исполнения решения при рассмотрении вопроса об освобождении от исполнительского сбора и применении разных мер ответственности), в других нет <22> (например, принимается решение об отказе в предоставлении отсрочки).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
Это означает, что взимание исполнительского сбора как специальной меры публично-правовой ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, что предполагает возможность уменьшения судом размера исполнительского сбора, освобождения от его взимания с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении административного искового заявления отказано. При этом суд исходил из того, что В. в установленный для добровольного исполнения срок не исполнила требования исполнительного документа и не представила доказательства наличия уважительных причин такого неисполнения, в связи с чем оснований для освобождения ее от уплаты исполнительского сбора не имеется.
показать больше документов