Освобождение от исполнительного сБора администрация
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от исполнительного сБора администрация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 112 "Исполнительский сбор" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что фактическое поведение должника указывает на то, что имеются основания для снижения размера исполнительского сбора в пределах, установленных действующим законодательством - на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, то есть до 422 781 руб. 33 коп. При этом, судом учтено, что в рассматриваемом случае, учитывая длительность неисполнения должником требований исполнительного документа (с 2016 года) правовых оснований для освобождения Администрации от взыскания исполнительского сбора не имеется."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17.15 "Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера" КоАП РФ"Доводы заявителя о том, что решением Николаевского-на-Амуре городского суда от 19 августа 2022 года администрация района была освобождена от взыскания исполнительского сбора, правового значения по рассматриваемому делу не содержат, поскольку освобождение только от уплаты исполнительского сбора не является основанием для освобождения должника от административной ответственности, установленной статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного в представленных материалах не имеется."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический дайджест: применение законодательства об исполнительном производстве (практика Верховного Суда РФ)
(Тумаков А.В.)
("Цивилист", 2025, N 2)Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления о взыскании исполнительского сбора. Суд возвратил исковое заявление со ссылками на неподсудность спора и одновременно разъяснил право администрации на обращение в суд по месту совершения исполнительных действий в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края. Апелляционная и кассационная инстанции позицию Кировского районного суда поддержали.
(Тумаков А.В.)
("Цивилист", 2025, N 2)Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления о взыскании исполнительского сбора. Суд возвратил исковое заявление со ссылками на неподсудность спора и одновременно разъяснил право администрации на обращение в суд по месту совершения исполнительных действий в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края. Апелляционная и кассационная инстанции позицию Кировского районного суда поддержали.
Готовое решение: По каким основаниям приостанавливается исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)принятие судом к рассмотрению иска должника об отсрочке, рассрочке, освобождении от взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера;
(КонсультантПлюс, 2025)принятие судом к рассмотрению иска должника об отсрочке, рассрочке, освобождении от взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Орган местного самоуправления (далее также - администрация) обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, освобождении от уплаты исполнительского сбора.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Орган местного самоуправления (далее также - администрация) обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2025 N 29-П
"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"27 декабря 2021 года возбуждено соответствующее исполнительное производство, а 18 января 2022 года вынесено постановление о взыскании с должника - администрации города Костромы исполнительского сбора в размере пятидесяти тысяч рублей, от выплаты которого должник освобожден решением суда. Постановлением должностного лица Федеральной службы судебных приставов от 23 августа 2022 года администрация привлечена к ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации за неисполнение требования о предоставлении Ш. жилого помещения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и должнику назначено наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей. В дальнейшем администрация за неисполнение того же требования привлечена к ответственности по части 2 той же статьи постановлениями от 5 декабря 2023 года и от 22 ноября 2024 года; в обоих случаях ей назначен штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.
"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"27 декабря 2021 года возбуждено соответствующее исполнительное производство, а 18 января 2022 года вынесено постановление о взыскании с должника - администрации города Костромы исполнительского сбора в размере пятидесяти тысяч рублей, от выплаты которого должник освобожден решением суда. Постановлением должностного лица Федеральной службы судебных приставов от 23 августа 2022 года администрация привлечена к ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации за неисполнение требования о предоставлении Ш. жилого помещения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и должнику назначено наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей. В дальнейшем администрация за неисполнение того же требования привлечена к ответственности по части 2 той же статьи постановлениями от 5 декабря 2023 года и от 22 ноября 2024 года; в обоих случаях ей назначен штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.