Освещенность придомовой территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Освещенность придомовой территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Производственная инструкция рабочего по обслуживанию элементов общего имущества многоквартирного дома (профессиональный стандарт "Работник по комплексной уборке территории, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)9) требования к освещенности придомовой территории;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)9) требования к освещенности придомовой территории;
Форма: Требование (претензия) собственника жилья о ненадлежащем исполнении товариществом собственников жилья обязательств по управлению многоквартирным домом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С учетом вышеизложенных норм жилищного законодательства ТСЖ должно обеспечивать требуемое санитарное состояние и нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках в подъездах, их освещенность искусственным светом, уборку придомовой территории и т.д.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С учетом вышеизложенных норм жилищного законодательства ТСЖ должно обеспечивать требуемое санитарное состояние и нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках в подъездах, их освещенность искусственным светом, уборку придомовой территории и т.д.
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.05.2023 N 308-ЭС23-3002 по делу N А63-12699/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обеспечении надлежащей работы уличного освещения на территории многоквартирных домов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку сети наружного освещения придомовой территории не входят в состав общедомового имущества. Действующее законодательство не содержит положений об обязанности собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы на уличное освещение. Организация и ремонт данного освещения относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Ессентуки - Служба заказчика" 14.01.2011 выданы технические условия N 01 на проектирование жилого комплекса на 189 квартир (вторая очередь строительства) на земельном участке по ул. Пятигорская, 121 в г. Ессентуки, которые предусматривали проектирование линии ВЛ 0,4 кВт на территории объекта с числом светильников, соответствующим нормам освещенности территории.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обеспечении надлежащей работы уличного освещения на территории многоквартирных домов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку сети наружного освещения придомовой территории не входят в состав общедомового имущества. Действующее законодательство не содержит положений об обязанности собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы на уличное освещение. Организация и ремонт данного освещения относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Ессентуки - Служба заказчика" 14.01.2011 выданы технические условия N 01 на проектирование жилого комплекса на 189 квартир (вторая очередь строительства) на земельном участке по ул. Пятигорская, 121 в г. Ессентуки, которые предусматривали проектирование линии ВЛ 0,4 кВт на территории объекта с числом светильников, соответствующим нормам освещенности территории.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищно-коммунальные услуги: права потребителей"
(Корягин А.Е., Соколова И.Е.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)- если нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (нормы освещенности придомовых территорий, оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий, допустимые уровни шума, проникающего в помещения жилых зданий, предельно допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий, предельно допустимые уровни инфразвука на территории жилой застройки и в жилых зданиях, допустимые уровни электромагнитных полей для населения, допустимая напряженность магнитного поля);
(Корягин А.Е., Соколова И.Е.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)- если нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (нормы освещенности придомовых территорий, оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий, допустимые уровни шума, проникающего в помещения жилых зданий, предельно допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий, предельно допустимые уровни инфразвука на территории жилой застройки и в жилых зданиях, допустимые уровни электромагнитных полей для населения, допустимая напряженность магнитного поля);
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Уровни освещенности придомовых территорий установлены приложением N 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Уровни освещенности придомовых территорий установлены приложением N 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Нормативные акты
Приказ АНО НАРК от 19.05.2025 N 67/25-ПР
"Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве"
(вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве", "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации")Передача в аварийно-диспетчерскую службу информации об аварийных ситуациях
"Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве"
(вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве", "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации")Передача в аварийно-диспетчерскую службу информации об аварийных ситуациях