Особенности приема в вузы
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности приема в вузы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять работника на работу
(КонсультантПлюс, 2025)1.6. Каковы особенности приема выпускника вуза, впервые поступающего на работу
(КонсультантПлюс, 2025)1.6. Каковы особенности приема выпускника вуза, впервые поступающего на работу
Ситуация: Как перевестись из одного вуза в другой?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В данном материале рассматривается общий порядок перевода в принимающий вуз, а также особенности перевода при реализации образовательных программ в сетевой форме, а также в связи с невозможностью осуществления деятельности исходным вузом.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В данном материале рассматривается общий порядок перевода в принимающий вуз, а также особенности перевода при реализации образовательных программ в сетевой форме, а также в связи с невозможностью осуществления деятельности исходным вузом.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009
"Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации"Еще одна проблема - это организация временной трудовой миграции. Эксперты также отмечают, что один из сдерживающих факторов экономического развития Северного Кавказа - низкое качество образования, особенно вузовского. В этой связи надо принять меры по подготовке и повышению квалификации преподавателей - как вузов, так и школ. Поручаю организовать их стажировки в крупнейших вузах России и за рубежом, задействовав для этого и президентскую программу подготовки управленческих кадров.
"Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации"Еще одна проблема - это организация временной трудовой миграции. Эксперты также отмечают, что один из сдерживающих факторов экономического развития Северного Кавказа - низкое качество образования, особенно вузовского. В этой связи надо принять меры по подготовке и повышению квалификации преподавателей - как вузов, так и школ. Поручаю организовать их стажировки в крупнейших вузах России и за рубежом, задействовав для этого и президентскую программу подготовки управленческих кадров.
Статья: Процессуальные особенности допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний на месте с участием несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего). Комментарий к ст. 191 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<61> См.: Гельдибаев М.Х. Указ. соч. С. 331; Вандышев В.В. Уголовный процесс. Общая и Особенная части: учебник для юридических вузов и факультетов / В.В. Вандышев. М.: Контракт; Волтерс Клувер, 2010. 720 с. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2010; и др.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<61> См.: Гельдибаев М.Х. Указ. соч. С. 331; Вандышев В.В. Уголовный процесс. Общая и Особенная части: учебник для юридических вузов и факультетов / В.В. Вандышев. М.: Контракт; Волтерс Клувер, 2010. 720 с. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2010; и др.
Статья: Правовое регулирование использования информационных технологий в сфере образования
(Ишеков К.А., Бокова Л.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Не менее важную роль в правовом обеспечении информатизации образования играет локальное нормотворчество вузов <10>. Образовательные организации должны принимать собственные положения, регламенты, инструкции по вопросам использования электронного обучения и дистанционных технологий, не противоречащие федеральному законодательству. Предметом локального регулирования могут быть: порядок разработки, экспертизы и утверждения онлайн-курсов; процедура проведения текущего контроля и аттестации с использованием дистанционных технологий; порядок зачета результатов освоения открытых онлайн-курсов; особенности заключения договоров об оказании платных образовательных услуг с применением электронного обучения и т.д.
(Ишеков К.А., Бокова Л.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Не менее важную роль в правовом обеспечении информатизации образования играет локальное нормотворчество вузов <10>. Образовательные организации должны принимать собственные положения, регламенты, инструкции по вопросам использования электронного обучения и дистанционных технологий, не противоречащие федеральному законодательству. Предметом локального регулирования могут быть: порядок разработки, экспертизы и утверждения онлайн-курсов; процедура проведения текущего контроля и аттестации с использованием дистанционных технологий; порядок зачета результатов освоения открытых онлайн-курсов; особенности заключения договоров об оказании платных образовательных услуг с применением электронного обучения и т.д.
Статья: Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии
(Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Хотя кризис затронул всех студентов вузов, он оказал серьезное влияние на интернационализацию университетов. В частности, кризис повлиял на безопасность и правовой статус иностранных студентов в принимающей стране, непрерывность обучения и предоставления учебного материала. Особенно сильно пострадали иностранные студенты в начале карантина, поскольку им пришлось столкнуться с переходом на онлайн-обучение, а затем с невозможностью выезда в свою страну после окончания учебного года или полного курса обучения.
(Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Хотя кризис затронул всех студентов вузов, он оказал серьезное влияние на интернационализацию университетов. В частности, кризис повлиял на безопасность и правовой статус иностранных студентов в принимающей стране, непрерывность обучения и предоставления учебного материала. Особенно сильно пострадали иностранные студенты в начале карантина, поскольку им пришлось столкнуться с переходом на онлайн-обучение, а затем с невозможностью выезда в свою страну после окончания учебного года или полного курса обучения.
Статья: Понятие и правовой статус специалиста в уголовном процессе. Комментарий к статье 58 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<90> За основу взято определение А.А. Чувилева и Т.Н. Добровольской. См.: Чувилев А.А. Особенности преподавания курса уголовного процесса в вузах МВД СССР. Вопросы методики чтения проблемных лекций по Особенной части. Учебно-методический материал / А.А. Чувилев, Т.Н. Добровольская. М.: МВШМ МВД СССР, 1986. С. 33 - 35. Аналогичным образом понятие "следственные действия" характеризуется и другими учеными. См., к примеру: Семенцов В.А. К вопросу о пополнении системы следственных действий негласными познавательными приемами / В.А. Семенцов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. N 4. С. 48 - 57 [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2016; и др.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<90> За основу взято определение А.А. Чувилева и Т.Н. Добровольской. См.: Чувилев А.А. Особенности преподавания курса уголовного процесса в вузах МВД СССР. Вопросы методики чтения проблемных лекций по Особенной части. Учебно-методический материал / А.А. Чувилев, Т.Н. Добровольская. М.: МВШМ МВД СССР, 1986. С. 33 - 35. Аналогичным образом понятие "следственные действия" характеризуется и другими учеными. См., к примеру: Семенцов В.А. К вопросу о пополнении системы следственных действий негласными познавательными приемами / В.А. Семенцов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. N 4. С. 48 - 57 [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2016; и др.
Статья: Правовая природа согласованных действий
(Антонов В.Ф.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)1. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Н. Варламова. Москва: Статут, 2010. 299 с.
(Антонов В.Ф.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)1. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Н. Варламова. Москва: Статут, 2010. 299 с.
Статья: Система образования в образовательных учреждениях Следственного комитета Российской Федерации
(Багмет А.М., Османова Н.В.)
("Российский следователь", 2022, N 9)Предъявляемые требования к будущим специалистам, магистрам, кандидатам юридических наук предопределили особенности программ обучения в высших учебных заведениях (в том числе в ведомственных образовательных учреждениях), в связи с существенными различиями которых в настоящей статье нами будет уделено большее внимание подготовке будущих следователей.
(Багмет А.М., Османова Н.В.)
("Российский следователь", 2022, N 9)Предъявляемые требования к будущим специалистам, магистрам, кандидатам юридических наук предопределили особенности программ обучения в высших учебных заведениях (в том числе в ведомственных образовательных учреждениях), в связи с существенными различиями которых в настоящей статье нами будет уделено большее внимание подготовке будущих следователей.
Статья: Проблемы правового регулирования практической подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Подобного рода действия уполномоченных органов создают серьезные препятствия к реализации вузом его автономии в части возможности самостоятельного создания своих структурных подразделений. Как полагает С.В. Барабанова, "вузовская автономия как характеристика статуса вуза должна способствовать оптимальному распределению полномочий как между государством и вузом, так и между вузовскими подразделениями" <32>. Использование понятия автономии образовательных организаций необходимо для более точного разграничения компетенции государственных органов управления образованием и органов управления образовательными организациями <33>. Фактически автономность предполагает определенную степень независимости в ходе принятия объективно важных решений относительно организации образовательного процесса, а также возможность самостоятельно определять его ход и особенности участия в образовательных правоотношениях <34>.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Подобного рода действия уполномоченных органов создают серьезные препятствия к реализации вузом его автономии в части возможности самостоятельного создания своих структурных подразделений. Как полагает С.В. Барабанова, "вузовская автономия как характеристика статуса вуза должна способствовать оптимальному распределению полномочий как между государством и вузом, так и между вузовскими подразделениями" <32>. Использование понятия автономии образовательных организаций необходимо для более точного разграничения компетенции государственных органов управления образованием и органов управления образовательными организациями <33>. Фактически автономность предполагает определенную степень независимости в ходе принятия объективно важных решений относительно организации образовательного процесса, а также возможность самостоятельно определять его ход и особенности участия в образовательных правоотношениях <34>.
Статья: Проблемы развития конституционно-правовой политики Российской Федерации в сфере образования в условиях регионализации
(Соколов А.Ю., Хижняк В.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Академическая мобильность - также одна из существенных проблем, связанных с реализацией права на образование в условиях глобализации. За время участия России в Болонском процессе ее студенты и преподаватели стажировались в зарубежных вузах не намного чаще, чем до этого <20>. Однако у данного явления есть еще одна сторона. Государство, принимающее иностранных студентов, обладает значительными возможностями влияния на их становление как специалистов и формирование позитивного к себе отношения за рубежом <21>. Эти задачи представляются нам особенно важными для нивелирования негативных последствий глобализации для России. Согласимся с А.А. Возьмителем, что одним из таких последствий явился "разлом огромного евразийского пространства, сцементированного русским языком, русской культурой" <22>. Поэтому в настоящее время возрастает необходимость в развитии так называемого экспортного образования, т.е. обучения иностранных студентов в российских вузах. Оно становится инструментом осуществления так называемой мягкой силы, "ресурсом мирополитического влияния" <23>. Интернационализация высшего образования является общей тенденцией во всем мире <24>. Российское образование может стать "экспортным" и конкурентоспособным только в случае его ориентации на нее.
(Соколов А.Ю., Хижняк В.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Академическая мобильность - также одна из существенных проблем, связанных с реализацией права на образование в условиях глобализации. За время участия России в Болонском процессе ее студенты и преподаватели стажировались в зарубежных вузах не намного чаще, чем до этого <20>. Однако у данного явления есть еще одна сторона. Государство, принимающее иностранных студентов, обладает значительными возможностями влияния на их становление как специалистов и формирование позитивного к себе отношения за рубежом <21>. Эти задачи представляются нам особенно важными для нивелирования негативных последствий глобализации для России. Согласимся с А.А. Возьмителем, что одним из таких последствий явился "разлом огромного евразийского пространства, сцементированного русским языком, русской культурой" <22>. Поэтому в настоящее время возрастает необходимость в развитии так называемого экспортного образования, т.е. обучения иностранных студентов в российских вузах. Оно становится инструментом осуществления так называемой мягкой силы, "ресурсом мирополитического влияния" <23>. Интернационализация высшего образования является общей тенденцией во всем мире <24>. Российское образование может стать "экспортным" и конкурентоспособным только в случае его ориентации на нее.
Ситуация: Каков порядок обучения в аспирантуре?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Индивидуальный учебный план предусматривает освоение образовательного компонента программы аспирантуры на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей аспиранта.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Индивидуальный учебный план предусматривает освоение образовательного компонента программы аспирантуры на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей аспиранта.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Отличительной современной особенностью является глобализация и реформирование образования. С середины 1980-х гг. деятельность не только российских, но и зарубежных вузов претерпела серьезные изменения. Реализация Болонского процесса привела к усилению конкурентной среды. В результате в зарубежных странах существенно изменился баланс ответственности между вузами и государственными органами, значительно усилилась децентрализация ответственности вузов, расширились их возможности в выработке стратегий и принятии оперативных управленческих решений [1]. Подобные изменения требуют внедрения в систему управления вузами инструментария управленческого учета.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Отличительной современной особенностью является глобализация и реформирование образования. С середины 1980-х гг. деятельность не только российских, но и зарубежных вузов претерпела серьезные изменения. Реализация Болонского процесса привела к усилению конкурентной среды. В результате в зарубежных странах существенно изменился баланс ответственности между вузами и государственными органами, значительно усилилась децентрализация ответственности вузов, расширились их возможности в выработке стратегий и принятии оперативных управленческих решений [1]. Подобные изменения требуют внедрения в систему управления вузами инструментария управленческого учета.