Особенности налоговой разгрузки



Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности налоговой разгрузки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об НДС при оказании транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки, если пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами РФ.
(Письмо Минфина России от 03.07.2025 N 03-07-08/64858)
С 1 июля 2024 г. в связи с внесением изменений в ст. ст. 164 и 165 части второй НК РФ (Федеральный закон от 22.04.2024 N 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации") ООО 2 как экспедитором при организации перевозки импортных товаров из российского порта / ж/д станции автомобильным транспортом применяется ставка НДС 20%. Если применение ставки НДС 20% неправомерно, как подтвердить ставку НДС 0% при автоперевозке от ж/д станции в РФ до склада Заказчика на территории РФ и дополнительные расходы, возникшие на территории РФ, если согласно ст. 165 НК РФ при реализации российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляется реестр перевозочных документов (реестр КНД 1155112), в то время как в форме КНД 1155113 в строке 18 "Страна места погрузки груза" и в строке 19 "Страна места разгрузки груза" будет указана РФ?
Статья: Единый налоговый счет как инструмент ускоренного погашения задолженности перед бюджетной системой
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)
Такая правовая конструкция препятствовала использованию суммы единого налогового платежа для покрытия налоговых долгов, оставляя за данным механизмом лишь функцию сервиса, повышающего удобство уплаты налогов. Несмотря на то что такое восприятие сегодня превалирует, единый налоговый счет резонно рассматривать также с позиции выгод для государства. Как правило, изменения, вносимые в порядок уплаты налогов, следуют принципу сбалансированности интересов между участниками налоговых отношений, а потому государство имеет основания использовать единый налоговый счет для более полной реализации фискальных интересов бюджетной системы <9>. В этой связи мы можем выделить три уровня преимуществ, которые сможет извлечь государство из единого налогового счета: снижение издержек налогового администрирования, улучшение наполняемости доходной части бюджетов и повышение платежной дисциплины. В своей совокупности они предполагают рост бюджетной эффективности налогообложения. Во-первых, ожидается, что новый сервис для бизнеса позволит качественно разгрузить государственные информационные системы ввиду уменьшения количества обрабатываемых платежей в три раза <10>. Во-вторых, распределение налогов во времени означает досрочное внесение в бюджетную систему денежных средств, чего не происходит при обычной уплате налогов. При этом до окончания налогового периода довольно трудно со 100-процентной точностью определить величину налоговых обязательств (особенно в части налогов на доходы и прибыль), а потому уверенность в их исполнении, скорее всего, будет достигаться путем зачисления денежных средств с запасом, гарантирующим налогоплательщику полный расчет с бюджетом, а государству - поступление налогов более быстрыми темпами. В-третьих, положительный баланс "налогового кошелька" подходит для уплаты налоговых долгов, выявляемых в том числе по результатам налоговых проверок, а потому найдет свое особое применение в качестве инструмента налогового контроля, значительно упрощающего данную процедуру.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-15/1036@
"Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления реестра, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.1 и подпунктом 2 пункта 3.7 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме"
(вместе с "Порядком заполнения реестра, содержащего сведения из деклараций на товары, транзитных деклараций, перевозочных, транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов и предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.1 и подпунктом 2 пункта 3.7 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (при перевозке товаров железнодорожным транспортом)")
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2025 N 80983)
в графе 13 - наименование судна заполняется из документа, указанного в графе 10. Графа 13 заполняется в случае применения абзаца четвертого подпункта 3 пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.5 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
"7.3. При обнаружении несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, либо при отсутствии у налогового органа сведений, получаемых в соответствии с пунктом 17 статьи 165 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. При этом налогоплательщик представляет любой из перечисленных документов в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа с учетом следующих особенностей.
показать больше документов