Основные академические права обучающихся
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные академические права обучающихся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья: К определению дефиниций "государственное принуждение" и "легитимность"
(Ожегова Г.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Исходя из признаков и определения государственного принуждения, представляется важным указать основную цель института государственного принуждения: обеспечение общественного порядка, упрочнение режима законности, охрана субъективных прав и интересов граждан, общества, государства.
(Ожегова Г.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Исходя из признаков и определения государственного принуждения, представляется важным указать основную цель института государственного принуждения: обеспечение общественного порядка, упрочнение режима законности, охрана субъективных прав и интересов граждан, общества, государства.
Статья: Устав политической партии как нормативная основа реализации пассивного избирательного права
(Авилов Я.Д.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)<4> См.: Социология права: учеб. пособие / под ред. В.М. Сырых. 2-е изд. М., 2002.
(Авилов Я.Д.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)<4> См.: Социология права: учеб. пособие / под ред. В.М. Сырых. 2-е изд. М., 2002.
Статья: Условия эффективности судебного примирения
(Шереметова Г.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)Можно положительно оценить наличие некоторых установленных правил взаимодействия. Если вспомнить ситуацию с внедрением медиации в гражданское судопроизводство, имевшую место при введении данной процедуры, то одной из основных проблем можно отметить отсутствие каких-либо механизмов взаимодействия медиатора и суда. Для разрешения этой и других сложностей в 2011 г. был организован первый в России правовой эксперимент "Разработка и апробация механизмов интеграции медиации в гражданское судопроизводство" <4>. Участниками данного эксперимента стали Центр медиации Уральского государственного юридического университета (на тот момент - академии), Свердловский областной суд и Управление Судебного департамента по Свердловской области. В качестве основных направлений эксперимента были выделены:
(Шереметова Г.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)Можно положительно оценить наличие некоторых установленных правил взаимодействия. Если вспомнить ситуацию с внедрением медиации в гражданское судопроизводство, имевшую место при введении данной процедуры, то одной из основных проблем можно отметить отсутствие каких-либо механизмов взаимодействия медиатора и суда. Для разрешения этой и других сложностей в 2011 г. был организован первый в России правовой эксперимент "Разработка и апробация механизмов интеграции медиации в гражданское судопроизводство" <4>. Участниками данного эксперимента стали Центр медиации Уральского государственного юридического университета (на тот момент - академии), Свердловский областной суд и Управление Судебного департамента по Свердловской области. В качестве основных направлений эксперимента были выделены:
Статья: Формирование профессионального мировоззрения специалистов в юриспруденции средствами иностранных языков в образовательном процессе
(Гамидов Л.Ш., Лещенко С.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся билингвального обучения будущих специалистов, способных эффективно решать проблемы в сфере международного и отечественного права. Владение вторым иностранным языком стало неотъемлемой частью жизни высококвалифицированного специалиста в многополярном мире. В связи с этим в работе анализируются эффективные формы и методы в обучении второму иностранному языку в сфере юриспруденции. Основное внимание акцентируется на интегрированном подходе при билингвальном обучении с применением мультимедийных технологий. Выделяются и описываются подходы, направленные на передачу академических знаний через иностранный язык, и проблемы, выявленные в ходе обучения. На основе приведенного аналитического обзора конструктивных методик обучения иностранным языкам будущих специалистов предлагаются возможные средства для билингвального обучения. Данные вопросы актуализируются в связи с большой востребованностью данных специалистов в области международного и национального права.
(Гамидов Л.Ш., Лещенко С.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся билингвального обучения будущих специалистов, способных эффективно решать проблемы в сфере международного и отечественного права. Владение вторым иностранным языком стало неотъемлемой частью жизни высококвалифицированного специалиста в многополярном мире. В связи с этим в работе анализируются эффективные формы и методы в обучении второму иностранному языку в сфере юриспруденции. Основное внимание акцентируется на интегрированном подходе при билингвальном обучении с применением мультимедийных технологий. Выделяются и описываются подходы, направленные на передачу академических знаний через иностранный язык, и проблемы, выявленные в ходе обучения. На основе приведенного аналитического обзора конструктивных методик обучения иностранным языкам будущих специалистов предлагаются возможные средства для билингвального обучения. Данные вопросы актуализируются в связи с большой востребованностью данных специалистов в области международного и национального права.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<3> См.: Антопольский А.А. Права человека и Интернет: практика Европейского суда по правам человека // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prava-cheloveka-i-internet-praktika-evropeyskogo-suda-po-pravam-cheloveka (дата обращения: 15.12.2021).
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<3> См.: Антопольский А.А. Права человека и Интернет: практика Европейского суда по правам человека // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prava-cheloveka-i-internet-praktika-evropeyskogo-suda-po-pravam-cheloveka (дата обращения: 15.12.2021).
Статья: Правовые проблемы и перспективы развития семейной формы образования
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе (ч. 3 ст. 34 Закона об образовании).
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе (ч. 3 ст. 34 Закона об образовании).
Статья: История, современное состояние и перспективы регламентации нематериальных благ в Гражданском кодексе РФ
(Гаврилов Е.В.)
("Закон", 2025, N 1)<12> См., напр.: Беляцкин С.А. Частное право в основных принципах (Курс Гражданского Права). Каунас, 1928. С. 167 - 168, 199 - 201; Борычева Т.А. Гражданско-правовая охрана нематериальных благ юридических лиц: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017; Ван Лимин. Личные права в гражданском законодательстве КНР: учеб. М., 2023. С. 34 - 38; Нуждин Т.А. Регламентация нематериальных благ юридического лица в отечественном гражданском праве (историко-правовой анализ) // Гражданин и право. 2009. N 7. С. 67 - 77; Сулейменов М.К. Неимущественные права в законодательстве Казахстана и других постсоветских стран // Неимущественные права: Материалы международной научно-практической конференции / отв. ред. М.К. Сулейменов. Алматы, 2020. С. 20 - 25; Толстой В.С. Личные неимущественные правоотношения. М., 2006. С. 143 - 198.
(Гаврилов Е.В.)
("Закон", 2025, N 1)<12> См., напр.: Беляцкин С.А. Частное право в основных принципах (Курс Гражданского Права). Каунас, 1928. С. 167 - 168, 199 - 201; Борычева Т.А. Гражданско-правовая охрана нематериальных благ юридических лиц: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017; Ван Лимин. Личные права в гражданском законодательстве КНР: учеб. М., 2023. С. 34 - 38; Нуждин Т.А. Регламентация нематериальных благ юридического лица в отечественном гражданском праве (историко-правовой анализ) // Гражданин и право. 2009. N 7. С. 67 - 77; Сулейменов М.К. Неимущественные права в законодательстве Казахстана и других постсоветских стран // Неимущественные права: Материалы международной научно-практической конференции / отв. ред. М.К. Сулейменов. Алматы, 2020. С. 20 - 25; Толстой В.С. Личные неимущественные правоотношения. М., 2006. С. 143 - 198.
Статья: Уголовная политика Российской Федерации в области обеспечения финансовой безопасности
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)Лопашенко Н.А. Административной преюдиции в уголовном праве - нет! // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2011. N 3.
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)Лопашенко Н.А. Административной преюдиции в уголовном праве - нет! // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2011. N 3.
Вопрос: О предоставлении мер поддержки иностранному обучающемуся.
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)В соответствии с частью 11 статьи 36 Закона об образовании обучающимся - иностранным гражданам и лицам без гражданства, осваивающим основные профессиональные образовательные программы по очной форме, выплачиваются государственные академические стипендии студентам, если они обучаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, или это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которыми такие лица приняты на обучение.
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)В соответствии с частью 11 статьи 36 Закона об образовании обучающимся - иностранным гражданам и лицам без гражданства, осваивающим основные профессиональные образовательные программы по очной форме, выплачиваются государственные академические стипендии студентам, если они обучаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, или это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которыми такие лица приняты на обучение.
Ситуация: Какие существуют гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сохранение полного государственного обеспечения и государственной социальной стипендии на весь период академического отпуска по медицинским показаниям (обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных средств);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сохранение полного государственного обеспечения и государственной социальной стипендии на весь период академического отпуска по медицинским показаниям (обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных средств);