Основания исключения из кадрового резерва
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания исключения из кадрового резерва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы: актуальные проблемы формирования и возможные пути их разрешения
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Как следствие, считаем необходимым сформулировать и закрепить на уровне Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" легальное толкование понятия "кадровый резерв муниципальной службы". Это будет способствовать четкому пониманию того, кем он представлен, для чего предназначен и т.д. Соглашаясь с мнением Г.И. Калинина, отметим, что процедура включения в кадровый резерв должна быть доступной и прозрачной. Тем самым законодательного закрепления заслуживают такие базовые положения, как принципы, цели и задачи создания кадрового резерва муниципальной службы, а также основания включения и исключения из него.
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Как следствие, считаем необходимым сформулировать и закрепить на уровне Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" легальное толкование понятия "кадровый резерв муниципальной службы". Это будет способствовать четкому пониманию того, кем он представлен, для чего предназначен и т.д. Соглашаясь с мнением Г.И. Калинина, отметим, что процедура включения в кадровый резерв должна быть доступной и прозрачной. Тем самым законодательного закрепления заслуживают такие базовые положения, как принципы, цели и задачи создания кадрового резерва муниципальной службы, а также основания включения и исключения из него.
Готовое решение: Как формируется кадровый резерв госслужбы
(КонсультантПлюс, 2025)Полный перечень случаев, когда госслужащего (гражданина) нужно исключить из кадрового резерва федерального госоргана или органа публичной власти федеральной территории, установлен в п. п. 52, 53 Положения о кадровом резерве госоргана. Например, такими основаниями могут быть:
(КонсультантПлюс, 2025)Полный перечень случаев, когда госслужащего (гражданина) нужно исключить из кадрового резерва федерального госоргана или органа публичной власти федеральной территории, установлен в п. п. 52, 53 Положения о кадровом резерве госоргана. Например, такими основаниями могут быть:
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К основаниям исключения гражданского служащего и гражданина из кадрового резерва отнесено приобретение ими статуса иностранного агента (19.09.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К основаниям исключения гражданского служащего и гражданина из кадрового резерва отнесено приобретение ими статуса иностранного агента (19.09.2024)
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"10. В случае невозможности перевода гражданского служащего в соответствии с пунктами 3 - 5, 8, 9, 12 - 14 части 5 настоящей статьи на иную должность гражданской службы в связи с ее отсутствием или в случае отказа гражданского служащего от перевода в соответствии с настоящей статьей гражданский служащий подлежит увольнению с гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. В этих случаях служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, если иное основание увольнения прямо не установлено настоящим Федеральным законом, и по решению представителя нанимателя с согласия гражданского служащего включается в кадровый резерв (за исключением федерального кадрового резерва на гражданской службе), за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 части 5 настоящей статьи.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"10. В случае невозможности перевода гражданского служащего в соответствии с пунктами 3 - 5, 8, 9, 12 - 14 части 5 настоящей статьи на иную должность гражданской службы в связи с ее отсутствием или в случае отказа гражданского служащего от перевода в соответствии с настоящей статьей гражданский служащий подлежит увольнению с гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. В этих случаях служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, если иное основание увольнения прямо не установлено настоящим Федеральным законом, и по решению представителя нанимателя с согласия гражданского служащего включается в кадровый резерв (за исключением федерального кадрового резерва на гражданской службе), за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 части 5 настоящей статьи.
Статья: Совершенствование правоотношений с госслужащими
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных п. 3 - 5, 9, 12 - 14 ч. 5 ст. 28 Федерального закона N 79-ФЗ, с понижением в должности гражданской службы допускается только в случае невозможности перевода гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к той же категории и группе должностей, что и замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы, и размер должностного оклада по которой не ниже размера должностного оклада по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы. Если служащий отказывается от перевода в таком случае или подходящая должность отсутствует, то гражданский служащий подлежит увольнению с гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. В этих случаях служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 названного Закона, если иное основание увольнения прямо не установлено законом, и по решению представителя нанимателя с согласия гражданского служащего включается в кадровый резерв (за исключением федерального кадрового резерва на гражданской службе), за исключением случая, предусмотренного п. 8 ч. 5 ст. 28 Федерального закона N 79-ФЗ.
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных п. 3 - 5, 9, 12 - 14 ч. 5 ст. 28 Федерального закона N 79-ФЗ, с понижением в должности гражданской службы допускается только в случае невозможности перевода гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к той же категории и группе должностей, что и замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы, и размер должностного оклада по которой не ниже размера должностного оклада по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы. Если служащий отказывается от перевода в таком случае или подходящая должность отсутствует, то гражданский служащий подлежит увольнению с гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. В этих случаях служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 названного Закона, если иное основание увольнения прямо не установлено законом, и по решению представителя нанимателя с согласия гражданского служащего включается в кадровый резерв (за исключением федерального кадрового резерва на гражданской службе), за исключением случая, предусмотренного п. 8 ч. 5 ст. 28 Федерального закона N 79-ФЗ.