Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Отказ в возбуждении исполнительного производства в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Взыскатель при исполнении решения арбитражного суда
(КонсультантПлюс, 2025)Как верно указано судами, довод о том, что отсутствие документов, подтверждающих полномочие К., является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, является ошибочным, поскольку ст. 30 Закона N 229-ФЗ не содержит такого основания отказа в возбуждении исполнительного производства. В случае сомнений пристав вправе в порядке ст. 6 Закона и ст. 12 Закона N 118-ФЗ запросить соответствующие документы, но не отказывать в возбуждении исполнительного производства.
(КонсультантПлюс, 2025)Как верно указано судами, довод о том, что отсутствие документов, подтверждающих полномочие К., является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, является ошибочным, поскольку ст. 30 Закона N 229-ФЗ не содержит такого основания отказа в возбуждении исполнительного производства. В случае сомнений пристав вправе в порядке ст. 6 Закона и ст. 12 Закона N 118-ФЗ запросить соответствующие документы, но не отказывать в возбуждении исполнительного производства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке возбуждается исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)4. Когда пристав может отказать в возбуждении исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)4. Когда пристав может отказать в возбуждении исполнительного производства
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Исчерпывающий перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства предусмотрен ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об исполнительном производстве", в частности, судебный пристав-исполнитель вправе отказать в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Исчерпывающий перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства предусмотрен ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об исполнительном производстве", в частности, судебный пристав-исполнитель вправе отказать в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Статья: Смерть должника как основание для завершения принудительного исполнения исполнительного документа
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 4)Так, проверяя законность принятых актов судов нижестоящих инстанций, Свердловский областной суд пришел к выводу о том, что выводы о невозможности возбуждения исполнительного производства после смерти взыскателя или должника нельзя признать правильными, поскольку даже в этом случае судебный пристав-исполнитель не вправе отказать в возбуждении исполнительного производства, так как ст. 31 Закона об исполнительном производстве не предусматривает такого основания для отказа в возбуждении исполнительного производства (Определение Свердловского областного суда от 19 июля 2011 г. по делу N 33-10226/2011).
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 4)Так, проверяя законность принятых актов судов нижестоящих инстанций, Свердловский областной суд пришел к выводу о том, что выводы о невозможности возбуждения исполнительного производства после смерти взыскателя или должника нельзя признать правильными, поскольку даже в этом случае судебный пристав-исполнитель не вправе отказать в возбуждении исполнительного производства, так как ст. 31 Закона об исполнительном производстве не предусматривает такого основания для отказа в возбуждении исполнительного производства (Определение Свердловского областного суда от 19 июля 2011 г. по делу N 33-10226/2011).
Статья: Рассмотрение дел, связанных с банкротством физических лиц
(1-й Арбитражный апелляционный суд)
("Арбитражный управляющий", 2024, N 3)Истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства (часть 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве).
(1-й Арбитражный апелляционный суд)
("Арбитражный управляющий", 2024, N 3)Истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства (часть 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве).
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из Постановления N 7-П, было установлено, что при предъявлении взыскателем исполнительного документа к исполнению должностные лица службы судебных приставов, а также суды, разрешая вопрос о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, в частности о соблюдении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, в случае, если представленный исполнительный документ ранее уже предъявлялся к исполнению, но затем исполнительное производство по нему было окончено в связи с заявлением взыскателя, при исчислении этого срока обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось, начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению (п. 3 резолютивной части Постановления N 7-П) <1>.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из Постановления N 7-П, было установлено, что при предъявлении взыскателем исполнительного документа к исполнению должностные лица службы судебных приставов, а также суды, разрешая вопрос о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, в частности о соблюдении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, в случае, если представленный исполнительный документ ранее уже предъявлялся к исполнению, но затем исполнительное производство по нему было окончено в связи с заявлением взыскателя, при исчислении этого срока обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось, начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению (п. 3 резолютивной части Постановления N 7-П) <1>.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Предусмотренный в ст. 4 Конвенции предельный возраст детей, на которых распространяется Конвенция (16 лет), отличается от понимания в российском законодательстве детей как лиц в возрасте до 18 лет. Как следует из текста Пояснительного доклада к Конвенции, подготовленного Э. Перес-Вера (Elisa Perez-Vera), никакие действия или решения, основанные на положениях Конвенции, не могут быть приняты в отношении ребенка после его шестнадцатого дня рождения <1>. Такая позиция была выражена и в российском законодательстве. В частности, в качестве одного из оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, а также для прекращения возбужденного исполнительного производства рассматривается наступление возраста, по достижении которого международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Предусмотренный в ст. 4 Конвенции предельный возраст детей, на которых распространяется Конвенция (16 лет), отличается от понимания в российском законодательстве детей как лиц в возрасте до 18 лет. Как следует из текста Пояснительного доклада к Конвенции, подготовленного Э. Перес-Вера (Elisa Perez-Vera), никакие действия или решения, основанные на положениях Конвенции, не могут быть приняты в отношении ребенка после его шестнадцатого дня рождения <1>. Такая позиция была выражена и в российском законодательстве. В частности, в качестве одного из оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, а также для прекращения возбужденного исполнительного производства рассматривается наступление возраста, по достижении которого международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка.
Готовое решение: Как обжаловать отказ в возбуждении исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)В нарушение ч. 1, 2 ст. 30, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель вынес постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного Закона в связи с тем, что заявление о возбуждении исполнительного производства подано без учредительных документов взыскателя, которые подтверждают полномочия руководителя.
(КонсультантПлюс, 2025)В нарушение ч. 1, 2 ст. 30, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель вынес постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного Закона в связи с тем, что заявление о возбуждении исполнительного производства подано без учредительных документов взыскателя, которые подтверждают полномочия руководителя.