Основания для депортации

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для депортации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой анализ мер принуждения, связанных с перемещением иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации
(Карпов О.В., Ледащев С.В., Рузевич О.Р., Дядькин О.Н.)
("Современное право", 2021, N 5)
Ряд исследователей обращают внимание на совпадение оснований применения административного выдворения и депортации. Отмечается, что нарушение положений федеральных законов образуют состав административных правонарушений. Так, согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" депортации подлежит иностранный гражданин, отказавшийся в добровольном порядке покинуть российскую территорию. В таком случае данное нарушение можно отнести к составу административного правонарушения по ст. 18.8 КоАП РФ "Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации". Еще одно основание депортации - предоставление заведомо ложных сведений и фиктивной документации - охватывается составом ст. 19.27 КоАП РФ "представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета", в качестве санкции за которое предусмотрено административное выдворение.

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
2) сведения о принятом решении о депортации или реадмиссии, в том числе предусмотренное федеральным законом основание для помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или продления срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении;
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
На основании вышеизложенного Суд резюмировал, что депортация заявителя в Республику Узбекистан 6 июля 2018 года представляла собой нарушение статьи 3 Конвенции.