Оснащение пунктов пропуска
Подборка наиболее важных документов по запросу Оснащение пунктов пропуска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Особое влияние на общую оценку привлекательности транзитных перевозок оказывает несоответствие инфраструктуры и оснащения пунктов пропуска через Государственную границу РФ современным требованиям мирового рынка транспортных услуг. Также негативными факторами являются низкий уровень цифровизации транспортной отрасли, ограничивающий возможность реализации долгосрочной стратегии инновационного развития транспортно-логистического комплекса, и неэффективная система мультимодальных перевозок, наряду с несбалансированностью структуры перевозок в разрезе видов транспорта.
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Особое влияние на общую оценку привлекательности транзитных перевозок оказывает несоответствие инфраструктуры и оснащения пунктов пропуска через Государственную границу РФ современным требованиям мирового рынка транспортных услуг. Также негативными факторами являются низкий уровень цифровизации транспортной отрасли, ограничивающий возможность реализации долгосрочной стратегии инновационного развития транспортно-логистического комплекса, и неэффективная система мультимодальных перевозок, наряду с несбалансированностью структуры перевозок в разрезе видов транспорта.
Статья: Пункты пропуска через государственную границу. Проблемы и пути их совершенствования
(Косова Е.О., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Первая проблема касается оборудования контрольно-пропускных пунктов через государственную границу. Это связано с тем, что на 2020 год только 30% от всего количества пунктов пропуска были реконструированы и модернизированы в соответствии с Едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально-техническому оснащению пунктов пропуска через внешнюю границу государств - участников Евразийского экономического союза.
(Косова Е.О., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Первая проблема касается оборудования контрольно-пропускных пунктов через государственную границу. Это связано с тем, что на 2020 год только 30% от всего количества пунктов пропуска были реконструированы и модернизированы в соответствии с Едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально-техническому оснащению пунктов пропуска через внешнюю границу государств - участников Евразийского экономического союза.
Нормативные акты
"Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
(Подписан в г. Москве 08.05.2015)
(ред. от 25.05.2023)В части обустройства и материально-технического оснащения
(Подписан в г. Москве 08.05.2015)
(ред. от 25.05.2023)В части обустройства и материально-технического оснащения
Статья: О взаимном признании результатов таможенного контроля в рамках таможенного сотрудничества России и Монголии
(Аверин А.В., Цогтбаатар Ануужин)
("Юрист", 2023, N 6)Во-вторых, для достижения должной эффективности рассмотренного формата сотрудничества необходимо сконцентрировать внимание таможенных администраций на унификации подходов к применению форм и методов таможенного контроля, а также на достижении идентичности в техническом оснащении тех пунктов пропуска, которые как в настоящее время, так и в перспективе будут выступать территорией действия Протокола.
(Аверин А.В., Цогтбаатар Ануужин)
("Юрист", 2023, N 6)Во-вторых, для достижения должной эффективности рассмотренного формата сотрудничества необходимо сконцентрировать внимание таможенных администраций на унификации подходов к применению форм и методов таможенного контроля, а также на достижении идентичности в техническом оснащении тех пунктов пропуска, которые как в настоящее время, так и в перспективе будут выступать территорией действия Протокола.
Статья: Таможенный контроль с использованием инспекционно-досмотровых комплексов: проблемные вопросы в Российской Федерации
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Еще одним немаловажным аспектом является импортозамещение в оборудовании ИДК российских пунктов пропуска. Главными технологическими преимуществами российских комплексов относительно аналогов являются уникальный электронный ускоритель, система детектирования и собственное программное обеспечение, которое в том числе включает автоматическое обнаружение и распознавание предметов по рентгеноскопическим изображениям. Помимо этого, оснащение пунктов пропуска отечественными ИДК позволит обеспечить долгосрочные контракты как на поставки, так и на обслуживание и ремонт. Необходимость в постоянной модернизации стимулирует развитие научной отрасли в области технических характеристик ИДК, а информационной - в сфере программного обеспечения. Важным является и вопрос дополнительных функций: российский производитель учитывает потребности таможенных органов. Внедрение отечественных ИДК обеспечивает и более высокий уровень безопасности, так как технологии уникальны и применяются только внутри страны.
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Еще одним немаловажным аспектом является импортозамещение в оборудовании ИДК российских пунктов пропуска. Главными технологическими преимуществами российских комплексов относительно аналогов являются уникальный электронный ускоритель, система детектирования и собственное программное обеспечение, которое в том числе включает автоматическое обнаружение и распознавание предметов по рентгеноскопическим изображениям. Помимо этого, оснащение пунктов пропуска отечественными ИДК позволит обеспечить долгосрочные контракты как на поставки, так и на обслуживание и ремонт. Необходимость в постоянной модернизации стимулирует развитие научной отрасли в области технических характеристик ИДК, а информационной - в сфере программного обеспечения. Важным является и вопрос дополнительных функций: российский производитель учитывает потребности таможенных органов. Внедрение отечественных ИДК обеспечивает и более высокий уровень безопасности, так как технологии уникальны и применяются только внутри страны.
Статья: Таможенный контроль с использованием инспекционно-досмотровых комплексов: перспективы развития в Российской Федерации
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Технические проблемы являются одними из наиболее значимых при эксплуатации ИДК. Качество технического обслуживания и ремонта (ТОиР) остается на недостаточно высоком уровне из-за длительности его выполнения и оснащения пунктов пропуска зарубежными ИДК. К ТОиР необходимо привлекать иностранные компании, поскольку в основном действующие в России ИДК - иностранного производства, но это приводит к значительным расходам. Сокращение сроков устранения неисправностей возможно за счет создания на базе каждой таможни или регионального таможенного управления запаса комплектующих. При этом их перечень может быть определен путем анализа статистики причин поломок ИДК. Заказ запасных частей у иностранных производителей заранее позволит сократить простой оборудования на длительность их доставки. Также можно обучить рабочую смену ИДК устранению незначительных неисправностей, чтобы исключить временные затраты на ожидание сотрудников сервисной службы. В таком случае стоимость договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту подлежит пересмотру.
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Технические проблемы являются одними из наиболее значимых при эксплуатации ИДК. Качество технического обслуживания и ремонта (ТОиР) остается на недостаточно высоком уровне из-за длительности его выполнения и оснащения пунктов пропуска зарубежными ИДК. К ТОиР необходимо привлекать иностранные компании, поскольку в основном действующие в России ИДК - иностранного производства, но это приводит к значительным расходам. Сокращение сроков устранения неисправностей возможно за счет создания на базе каждой таможни или регионального таможенного управления запаса комплектующих. При этом их перечень может быть определен путем анализа статистики причин поломок ИДК. Заказ запасных частей у иностранных производителей заранее позволит сократить простой оборудования на длительность их доставки. Также можно обучить рабочую смену ИДК устранению незначительных неисправностей, чтобы исключить временные затраты на ожидание сотрудников сервисной службы. В таком случае стоимость договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту подлежит пересмотру.
Статья: Организационно-правовые механизмы повышения эффективности таможенного контроля с использованием инспекционно-досмотровых комплексов: оценка возможностей
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Результаты проведенных расчетов доказывают, что повсеместное внедрение ИДК позволит снизить нагрузку на сотрудников таможенных органов, повысить качество таможенного контроля, а добросовестные участники внешнеэкономической деятельности смогут без дополнительных издержек обеспечить покупателей товарами. Описанные результаты оснащения пунктов пропуска досмотровыми комплексами способствуют обеспечению безопасности страны и упрощению мировой торговли.
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Результаты проведенных расчетов доказывают, что повсеместное внедрение ИДК позволит снизить нагрузку на сотрудников таможенных органов, повысить качество таможенного контроля, а добросовестные участники внешнеэкономической деятельности смогут без дополнительных издержек обеспечить покупателей товарами. Описанные результаты оснащения пунктов пропуска досмотровыми комплексами способствуют обеспечению безопасности страны и упрощению мировой торговли.