Ориентировочная цена товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Ориентировочная цена товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения8. Возможность установления в договоре купли-продажи ориентировочной цены товара
Готовое решение: Как согласовать условия о цене и порядке оплаты в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли в договоре поставки установить ориентировочную цену товара
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли в договоре поставки установить ориентировочную цену товара
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2) эксплуатационные характеристики, ориентировочное количество и ориентировочную цену такой продукции;
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2) эксплуатационные характеристики, ориентировочное количество и ориентировочную цену такой продукции;
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")42. Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена на продукцию, возмещающая издержки, применяется при заключении государственного контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе:
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")42. Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена на продукцию, возмещающая издержки, применяется при заключении государственного контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе:
Статья: Рекомендация Р-151/2023-ОК Маш "Изменение цены госзаказа"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Поскольку в договорах установлена ориентировочная цена, определить фиксированную (окончательную) цену в момент реализации продукции не представляется возможным. Так как в отношении аналогичной продукции организация располагает информацией о правилах определения выручки (сокращения ориентировочной цены) и имеет возможность сделать оценочный расчет на основании фактических показателей (в том числе сложившейся себестоимости продукции), организации следует отразить выручку с учетом имеющейся информации о будущем поступлении денежных средств.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Поскольку в договорах установлена ориентировочная цена, определить фиксированную (окончательную) цену в момент реализации продукции не представляется возможным. Так как в отношении аналогичной продукции организация располагает информацией о правилах определения выручки (сокращения ориентировочной цены) и имеет возможность сделать оценочный расчет на основании фактических показателей (в том числе сложившейся себестоимости продукции), организации следует отразить выручку с учетом имеющейся информации о будущем поступлении денежных средств.
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Для того чтобы исключить возникновение спорных ситуаций в практической плоскости, связанных с переводом иных видов цен в фиксированные, после вступления в силу указанной выше нормы ФАС России рекомендует по соглашению сторон устанавливать порядок перевода цен в заключаемых в 2021 г. государственных контрактах, контрактах на поставку продукции по ориентировочным (уточняемым) ценам или ценам, возмещающим издержки, который будет соответствовать рассматриваемым изменениям. Данная рекомендация приведена в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Для того чтобы исключить возникновение спорных ситуаций в практической плоскости, связанных с переводом иных видов цен в фиксированные, после вступления в силу указанной выше нормы ФАС России рекомендует по соглашению сторон устанавливать порядок перевода цен в заключаемых в 2021 г. государственных контрактах, контрактах на поставку продукции по ориентировочным (уточняемым) ценам или ценам, возмещающим издержки, который будет соответствовать рассматриваемым изменениям. Данная рекомендация приведена в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.
Статья: Об оформлении контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ для организации их банковского сопровождения
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)- договор не содержит конкретную цену поставляемой продукции, в том числе ориентировочную или максимальную цену продукции, которая будет поставляться в рамках контракта на основании отдельных документов к контракту, например спецификаций;
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)- договор не содержит конкретную цену поставляемой продукции, в том числе ориентировочную или максимальную цену продукции, которая будет поставляться в рамках контракта на основании отдельных документов к контракту, например спецификаций;