Органы принудительного исполнения наказания



Подборка наиболее важных документов по запросу Органы принудительного исполнения наказания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14 "Исчисление сроков" Трудового кодекса РФ"Суд пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с частью 1 статьи 83 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации течение месячного срока для увольнения по выслуге лет, дающей право на назначение пенсии, на основании рапорта сотрудника органов принудительного исполнения наказаний начинается со дня, следующего за днем принятия рапорта, и оканчивается в соответствующее число следующего месяца."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" КоАП РФ"Поскольку статья 5.63 КоАП Российской Федерации, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, не входит в установленный в части 2 статьи 2.5 КоАП Российской Федерации перечень правонарушений, за который, в том числе, сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации подлежат привлечению к административной ответственности на общих основаниях, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у должностных лиц прокуратуры Краснодарского края оснований для рассмотрения заявления В. по правилам КоАП РФ."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Квалификация преступлений против правосудия в свете новых разъяснений Пленума Верховного Суда РФ
(Скрипченко Н.Ю.)
("Уголовное право", 2023, N 1)
<18> Например, относя органы принудительного исполнения наказаний к органам дознания (п. 1 ч. 1 ст. 40, ст. 146, п. 3 ст. 149, ст. 157 УПК РФ), законодатель наделяет должностных лиц ФСИН правом совершать отдельные процессуальные действия, включая неотложные следственные, полномочиями же на производство предварительного расследования указанные сотрудники не наделены (ст. 151 УПК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)
Целью данной нормы, с одной стороны, является повышение ответственности руководителей органов принудительного исполнения за принимаемые кадровые решения. С другой стороны, эта норма защищает интересы руководителей органов принудительного исполнения, поскольку ограничивает ответственность за принятие ошибочного или незаконного решения лишь дисциплинарной и материальной ответственностью.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"
Статья 19. Ответственность сотрудников органов принудительного исполнения, надзор и контроль за их деятельностью
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. За ущерб, причиненный органам принудительного исполнения, сотрудник несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.
показать больше документов