Органы миграционного учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы миграционного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Налогоплательщик оспаривает решение о проведении выездной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)подтверждающие направление органами миграционного учета граждан в Налоговый орган информации о регистрации Налогоплательщика по новому месту жительства (письмо территориального органа МВД России) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)подтверждающие направление органами миграционного учета граждан в Налоговый орган информации о регистрации Налогоплательщика по новому месту жительства (письмо территориального органа МВД России) >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отсутствие в ЕГРИП сведений об изменении места жительства ИП по причине неизвещения органом миграционного учета налогового органа не привело к нарушению прав и законных интересов ИП, связанных с назначением выездной проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отсутствие в ЕГРИП сведений об изменении места жительства ИП по причине неизвещения органом миграционного учета налогового органа не привело к нарушению прав и законных интересов ИП, связанных с назначением выездной проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работодателю заполнить и направить форму уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как направить уведомление в орган миграционного учета
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как направить уведомление в орган миграционного учета
Вопрос: Организация является базой отдыха. Необходимо ли подавать уведомление о прибытии иностранных граждан на территорию базы отдыха в орган миграционного учета?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация является базой отдыха. Необходимо ли подавать уведомление о прибытии иностранных граждан на территорию базы отдыха в орган миграционного учета?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация является базой отдыха. Необходимо ли подавать уведомление о прибытии иностранных граждан на территорию базы отдыха в орган миграционного учета?
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Глава 2. ОРГАНЫ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Глава 2. ОРГАНЫ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.
Справочная информация: "Календарь кадровика на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в орган миграционного учета принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в орган миграционного учета принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Статья: Особенности применения уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранных граждан или лиц без гражданства на территории России
(Вильде Л.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно ст. 22 Закона N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в установленном порядке. При этом подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, подведомственным предприятием, уполномоченной организацией, гостиницей, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи. В случае если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является отрывная часть указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.
(Вильде Л.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно ст. 22 Закона N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в установленном порядке. При этом подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, подведомственным предприятием, уполномоченной организацией, гостиницей, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи. В случае если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является отрывная часть указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.
Статья: Доверенность от физического лица
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от характера и объема представляемых полномочий принято различать генеральные, специальные и разовые доверенности. Так, генеральные доверенности выдаются для управления и распоряжения имуществом доверителя, совершения всех возможных сделок, представительства перед третьими лицами. Специальные - уполномочивают на юридические действия в определенной сфере или для заключения ряда однородных сделок. Полномочия на ведение гражданских, административных дел в судебных и иных компетентных органах может быть недостаточно для представления интересов собственника в органах миграционного учета при регистрации третьих лиц в жилом помещении по месту жительства собственника (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2013 по делу N 11-14165).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от характера и объема представляемых полномочий принято различать генеральные, специальные и разовые доверенности. Так, генеральные доверенности выдаются для управления и распоряжения имуществом доверителя, совершения всех возможных сделок, представительства перед третьими лицами. Специальные - уполномочивают на юридические действия в определенной сфере или для заключения ряда однородных сделок. Полномочия на ведение гражданских, административных дел в судебных и иных компетентных органах может быть недостаточно для представления интересов собственника в органах миграционного учета при регистрации третьих лиц в жилом помещении по месту жительства собственника (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2013 по делу N 11-14165).
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 - 2022 годах"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении от 13.05.2020, постановлением по делу об административном правонарушении от 20.06.2020, сведениями миграционного учета в отношении иностранного гражданина, письменными объяснениями Горных А.Г. от 13.03.2020 и 25.03.2020, Щеновой А.А. от 07.04.2020 и Хабибулаева О.С., патентом серии 41 N 1900034798, трудовым договором от 03.09.2019, квитанцией на уплату фиксированного платежа от 18.01.2020 на сумму 6 310 руб. (в связи с чем срок пребывания Хабибулаева О.С. на территории РФ продлен до 20.02.2020) подтверждено, что общество, являясь принимающей стороной иностранного гражданина Хабибулаева О.С., не уведомило в установленный трехдневный срок территориальный орган миграционного учета об изменении срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации от 20.02.2020, чем нарушило требования ст. 9 Закона о миграционном учете и п. 42 Правил. В обоснование своих возражений общество ссылается на то, что поскольку строительный вагончик (балок) приобретен Горных А.Г. (генеральный директор общества) как физическим лицом и предоставлен им иностранному работнику Хабибулаеву О.С. для проживания по договору найма от 15.09.2019, оно не является принимающей стороной. Указанные доводы правомерно не были приняты во внимание судами первой и апелляционной инстанций, поскольку п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете определяющим критерием для установления принимающей стороны устанавливает наличие или отсутствие трудовой деятельности иностранного гражданина. В настоящем случае иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в ООО "СК Босан", с которым состоял в трудовых отношениях. В этой связи обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, не имеют правового значения для установления состава административного правонарушения и не изменяют статус ООО "СК Босан" как принимающей стороны для иностранного гражданина. Суды, исследовав и оценив с учетом положений ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установили, что в нарушение вышеуказанных норм общество допустило несоблюдение миграционных правил, выразившееся в неуведомлении органа миграционного учета в установленный трехдневный срок об изменении срока пребывания иностранного гражданина Хабибулаева О.С. в Российской Федерации, что образует признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении от 13.05.2020, постановлением по делу об административном правонарушении от 20.06.2020, сведениями миграционного учета в отношении иностранного гражданина, письменными объяснениями Горных А.Г. от 13.03.2020 и 25.03.2020, Щеновой А.А. от 07.04.2020 и Хабибулаева О.С., патентом серии 41 N 1900034798, трудовым договором от 03.09.2019, квитанцией на уплату фиксированного платежа от 18.01.2020 на сумму 6 310 руб. (в связи с чем срок пребывания Хабибулаева О.С. на территории РФ продлен до 20.02.2020) подтверждено, что общество, являясь принимающей стороной иностранного гражданина Хабибулаева О.С., не уведомило в установленный трехдневный срок территориальный орган миграционного учета об изменении срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации от 20.02.2020, чем нарушило требования ст. 9 Закона о миграционном учете и п. 42 Правил. В обоснование своих возражений общество ссылается на то, что поскольку строительный вагончик (балок) приобретен Горных А.Г. (генеральный директор общества) как физическим лицом и предоставлен им иностранному работнику Хабибулаеву О.С. для проживания по договору найма от 15.09.2019, оно не является принимающей стороной. Указанные доводы правомерно не были приняты во внимание судами первой и апелляционной инстанций, поскольку п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете определяющим критерием для установления принимающей стороны устанавливает наличие или отсутствие трудовой деятельности иностранного гражданина. В настоящем случае иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в ООО "СК Босан", с которым состоял в трудовых отношениях. В этой связи обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, не имеют правового значения для установления состава административного правонарушения и не изменяют статус ООО "СК Босан" как принимающей стороны для иностранного гражданина. Суды, исследовав и оценив с учетом положений ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установили, что в нарушение вышеуказанных норм общество допустило несоблюдение миграционных правил, выразившееся в неуведомлении органа миграционного учета в установленный трехдневный срок об изменении срока пребывания иностранного гражданина Хабибулаева О.С. в Российской Федерации, что образует признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу граждан Узбекистана
(КонсультантПлюс, 2025)В остальных случаях срок представления уведомления по общему правилу составляет семь рабочих дней со дня прибытия гражданина Узбекистана в место пребывания. Однако есть ряд исключений. В частности, если иностранец работает вахтовым методом и фактически проживает по адресу вашей организации либо в ее помещении, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, представьте уведомление в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания. В случае его прибытия в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), вам нужно подать уведомление в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями) (ч. 3, 3.1 ст. 20 Закона о миграционном учете, абз. 2 п. 20, абз. 4 п. 44 Правил осуществления миграционного учета).
(КонсультантПлюс, 2025)В остальных случаях срок представления уведомления по общему правилу составляет семь рабочих дней со дня прибытия гражданина Узбекистана в место пребывания. Однако есть ряд исключений. В частности, если иностранец работает вахтовым методом и фактически проживает по адресу вашей организации либо в ее помещении, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, представьте уведомление в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания. В случае его прибытия в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), вам нужно подать уведомление в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями) (ч. 3, 3.1 ст. 20 Закона о миграционном учете, абз. 2 п. 20, абз. 4 п. 44 Правил осуществления миграционного учета).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Кроме того, в соответствии с ч. 2 и 3.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной (организацией-работодателем) в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Кроме того, в соответствии с ч. 2 и 3.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной (организацией-работодателем) в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).
Статья: Правила поведения в суде
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Судебный пристав по ОУПДС в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона об органах принудительного исполнения имеет право: проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов; в установленном законом порядке осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства; не допускать в здание, помещения суда лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Судебный пристав по ОУПДС в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона об органах принудительного исполнения имеет право: проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов; в установленном законом порядке осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства; не допускать в здание, помещения суда лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии РФ.
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания работодатель (заказчик работ, услуг) должен уведомить орган миграционного учета об их прибытии.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания работодатель (заказчик работ, услуг) должен уведомить орган миграционного учета об их прибытии.
Статья: Совершенствование расследования преступлений в сфере незаконной миграции как фактор противодействия экономической преступности
(Карязов Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Ключевые слова: незаконная миграция, расследование преступления, организованная преступность, экономические преступления, оперативные подразделения, органы миграционного учета.
(Карязов Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Ключевые слова: незаконная миграция, расследование преступления, организованная преступность, экономические преступления, оперативные подразделения, органы миграционного учета.
Последние изменения: Увольнение иностранца
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, в том числе в электронной форме, а также срок хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг или организации федеральной почтовой связи.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, в том числе в электронной форме, а также срок хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг или организации федеральной почтовой связи.
Статья: Миграционный контроль в Российской Федерации: новеллы законодательства и особенности развития правоприменительной практики
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Так, согласно ст. 10 Федерального закона N 109-ФЗ органы миграционного учета создают государственную информационную систему миграционного учета на основе информации, получаемой об иностранном гражданине <15>.
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Так, согласно ст. 10 Федерального закона N 109-ФЗ органы миграционного учета создают государственную информационную систему миграционного учета на основе информации, получаемой об иностранном гражданине <15>.