Органы исполнительной власти Калининградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы исполнительной власти Калининградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Министерства в качестве субъектов административной юрисдикции в Калининградской области появились в результате упразднения достаточно эффективного субъекта в сфере административного производства - Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области <13>. Отказ от АТИ (службы), на наш взгляд, вряд ли был обоснован, ибо достоинства этого органа перевешивали его недостатки. К достоинствам АТИ (службы) можно отнести следующие. Во-первых, АТИ (служба) - это был единый и единственный орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный осуществлять помимо мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях. Во-вторых, АТИ (служба) выполняла специальные функции в сфере административного производства. В-третьих, все сотрудники АТИ (службы) были квалифицированными специалистами, имели высшее юридическое образование.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Министерства в качестве субъектов административной юрисдикции в Калининградской области появились в результате упразднения достаточно эффективного субъекта в сфере административного производства - Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области <13>. Отказ от АТИ (службы), на наш взгляд, вряд ли был обоснован, ибо достоинства этого органа перевешивали его недостатки. К достоинствам АТИ (службы) можно отнести следующие. Во-первых, АТИ (служба) - это был единый и единственный орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный осуществлять помимо мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях. Во-вторых, АТИ (служба) выполняла специальные функции в сфере административного производства. В-третьих, все сотрудники АТИ (службы) были квалифицированными специалистами, имели высшее юридическое образование.
Статья: Глава органа местного самоуправления как особый субъект должностного преступления
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Указанные статьи носят признаки бланкетного состава, вынуждая правоприменителя обращаться к нормам иных отраслей права. При этом в связи с отсутствием унификации терминологического аппарата различных отраслей права возникают в целом сложности в определении правового статуса различных категорий муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы. В порядке примера даже структуры исполнительной власти правительства Калининградской области в официальной переписке смешивают понятия главы муниципального образования и главы местной администрации. Так, письма, содержащие обращения по вопросам полномочий, исполняемых местными администрациями, возглавляемыми "сити-менеджерами", нередко адресуются главам муниципальных образований, возглавляющим представительный, а не исполнительный орган.
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Указанные статьи носят признаки бланкетного состава, вынуждая правоприменителя обращаться к нормам иных отраслей права. При этом в связи с отсутствием унификации терминологического аппарата различных отраслей права возникают в целом сложности в определении правового статуса различных категорий муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы. В порядке примера даже структуры исполнительной власти правительства Калининградской области в официальной переписке смешивают понятия главы муниципального образования и главы местной администрации. Так, письма, содержащие обращения по вопросам полномочий, исполняемых местными администрациями, возглавляемыми "сити-менеджерами", нередко адресуются главам муниципальных образований, возглавляющим представительный, а не исполнительный орган.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"7) защита законных интересов резидентов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления при решении вопросов реализации инвестиционных проектов;
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"7) защита законных интересов резидентов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления при решении вопросов реализации инвестиционных проектов;
Статья: Правотворчество Евразийской экономической комиссии как одна из основ развития интеграционных процессов в ЕАЭС
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В качестве примера можно привести предварительную процедуру рассмотрения законопроектов в Правительстве Калининградской области (далее также - ПКО). Для этих целей в ПКО функционирует комиссия по законотворческой деятельности (далее - комиссия по законотворчеству). Так, в соответствии с п. 1 Положения о комиссии по законотворческой деятельности Правительства Калининградской области, утвержденного Указом Губернатора Калининградской области от 12.10.2017 N 104 "О комиссии по законотворческой деятельности Правительства Калининградской области" <17>, комиссия по законотворчеству обеспечивает предварительное рассмотрение проектов уставных законов Калининградской области и проектов законов Калининградской области, разработанных органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата ПКО и Законодательным Собранием Калининградской области. Исключение из проектов, рассматриваемых в обязательном порядке на комиссии по законотворчеству, составляет лишь ряд проектов законов в бюджетной сфере.
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В качестве примера можно привести предварительную процедуру рассмотрения законопроектов в Правительстве Калининградской области (далее также - ПКО). Для этих целей в ПКО функционирует комиссия по законотворческой деятельности (далее - комиссия по законотворчеству). Так, в соответствии с п. 1 Положения о комиссии по законотворческой деятельности Правительства Калининградской области, утвержденного Указом Губернатора Калининградской области от 12.10.2017 N 104 "О комиссии по законотворческой деятельности Правительства Калининградской области" <17>, комиссия по законотворчеству обеспечивает предварительное рассмотрение проектов уставных законов Калининградской области и проектов законов Калининградской области, разработанных органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата ПКО и Законодательным Собранием Калининградской области. Исключение из проектов, рассматриваемых в обязательном порядке на комиссии по законотворчеству, составляет лишь ряд проектов законов в бюджетной сфере.
Статья: Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг в деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Субъекты Российской Федерации устанавливают собственные порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти региона <8>. Например, в Калининградской области такой порядок определен Постановлением Правительства от 24 июня 2011 г. N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" <9>, в Воронежской области - Постановлением Правительства от 22 декабря 2021 г. N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" <10>. Безусловно, регламентация государственных услуг в регионах не должна противоречить Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Субъекты Российской Федерации устанавливают собственные порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти региона <8>. Например, в Калининградской области такой порядок определен Постановлением Правительства от 24 июня 2011 г. N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" <9>, в Воронежской области - Постановлением Правительства от 22 декабря 2021 г. N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" <10>. Безусловно, регламентация государственных услуг в регионах не должна противоречить Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).