Органы исполнительной власти Алтайского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы исполнительной власти Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В некоторых законах субъектов Российской Федерации урегулировано понятие "система органов исполнительной власти", например, в Алтайском крае под системой органов исполнительной власти Алтайского края понимается совокупность организационно объединенных и находящихся во взаимной связи, различающихся правовым статусом и объемом полномочий органов исполнительной власти Алтайского края <21>, которая представлена: Правительством Алтайского края, возглавляемым Губернатором Алтайского края, а также краевыми органами исполнительной власти Алтайского края, администрацией Губернатора и Правительства Алтайского края; в том числе министерствами, управлениями, инспекциями, представительствами Алтайского края и территориальными органами исполнительной власти Алтайского края. В этом же Законе установлено, что органы исполнительной власти Алтайского края создаются в форме Главного управления Алтайского края, управления Алтайского края, комитета и инспекции Алтайского края (ст. 4).
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В некоторых законах субъектов Российской Федерации урегулировано понятие "система органов исполнительной власти", например, в Алтайском крае под системой органов исполнительной власти Алтайского края понимается совокупность организационно объединенных и находящихся во взаимной связи, различающихся правовым статусом и объемом полномочий органов исполнительной власти Алтайского края <21>, которая представлена: Правительством Алтайского края, возглавляемым Губернатором Алтайского края, а также краевыми органами исполнительной власти Алтайского края, администрацией Губернатора и Правительства Алтайского края; в том числе министерствами, управлениями, инспекциями, представительствами Алтайского края и территориальными органами исполнительной власти Алтайского края. В этом же Законе установлено, что органы исполнительной власти Алтайского края создаются в форме Главного управления Алтайского края, управления Алтайского края, комитета и инспекции Алтайского края (ст. 4).
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)К числу важных для урегулирования и актуальных сегодня следует отнести вопрос взаимодействия федерального и регионального парламента в законотворческом процессе. В частности, сложным остается вопрос согласования законопроектов, в который необходимо вовлекать субъекты РФ. На сегодняшний день проведение процедуры согласования законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ усугубляется прежде всего сложностью процедур, предусмотренных в субъектах РФ. Так, этот процесс согласования в субъектах РФ включает несколько форм законотворческой деятельности: заседание, обсуждение законопроекта (в том числе и с органами исполнительной власти: применяется, например, в Алтайском крае, Калужской и Новгородской областях, Республике Татарстан и др.). В этих сложных формах законотворческой деятельности ключевым является то время, которое должно охватить вся процедура согласования проекта федерального закона по предметам совместного ведения, поскольку по Регламенту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума ФС РФ) ответ ожидается в срок 45 дней, в который включается возможность создания согласительной комиссии в случаях, когда значительное число субъектов РФ высказывается против законопроекта в целом либо в значимой его части <7>. При этом согласно ст. 39 Закона N 414-ФЗ этот срок может быть сокращен до 15 дней. Срочность и спешность в согласовании законопроекта остается предметом нарекания со стороны ученых: "...не дают возможности полноценного обсуждения законопроекта" <8> и обязывают к "разрешению проблемы сроков рассмотрения законопроектов" <9>.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)К числу важных для урегулирования и актуальных сегодня следует отнести вопрос взаимодействия федерального и регионального парламента в законотворческом процессе. В частности, сложным остается вопрос согласования законопроектов, в который необходимо вовлекать субъекты РФ. На сегодняшний день проведение процедуры согласования законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ усугубляется прежде всего сложностью процедур, предусмотренных в субъектах РФ. Так, этот процесс согласования в субъектах РФ включает несколько форм законотворческой деятельности: заседание, обсуждение законопроекта (в том числе и с органами исполнительной власти: применяется, например, в Алтайском крае, Калужской и Новгородской областях, Республике Татарстан и др.). В этих сложных формах законотворческой деятельности ключевым является то время, которое должно охватить вся процедура согласования проекта федерального закона по предметам совместного ведения, поскольку по Регламенту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума ФС РФ) ответ ожидается в срок 45 дней, в который включается возможность создания согласительной комиссии в случаях, когда значительное число субъектов РФ высказывается против законопроекта в целом либо в значимой его части <7>. При этом согласно ст. 39 Закона N 414-ФЗ этот срок может быть сокращен до 15 дней. Срочность и спешность в согласовании законопроекта остается предметом нарекания со стороны ученых: "...не дают возможности полноценного обсуждения законопроекта" <8> и обязывают к "разрешению проблемы сроков рассмотрения законопроектов" <9>.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Алтайского края о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 17.06.2022)Стороны сотрудничают в сферах науки, образования, культуры, искусства, государственной охраны объектов культурного наследия, туризма, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости населения, молодежной и семейной политики, взаимодействия исполнительных органов государственной власти с негосударственными, некоммерческими организациями, развития институтов гражданского общества, поддержки детства и материнства, архитектуры и градостроительства, транспортной инфраструктуры, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, информатизации и связи, профилактики негативных явлений в подростковой и молодежной среде, в сфере охраны и восстановления окружающей среды, а также в сферах демографической политики, внутренней миграции и улучшения условий жизни населения Санкт-Петербурга и Алтайского края.
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 17.06.2022)Стороны сотрудничают в сферах науки, образования, культуры, искусства, государственной охраны объектов культурного наследия, туризма, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости населения, молодежной и семейной политики, взаимодействия исполнительных органов государственной власти с негосударственными, некоммерческими организациями, развития институтов гражданского общества, поддержки детства и материнства, архитектуры и градостроительства, транспортной инфраструктуры, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, информатизации и связи, профилактики негативных явлений в подростковой и молодежной среде, в сфере охраны и восстановления окружающей среды, а также в сферах демографической политики, внутренней миграции и улучшения условий жизни населения Санкт-Петербурга и Алтайского края.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2022 N 537
"Об одобрении проекта соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Алтайского края о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию Соглашения, за исключением его подписания, является Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.
"Об одобрении проекта соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Алтайского края о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию Соглашения, за исключением его подписания, является Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Перейдут ли права к новому арендодателю при передаче полномочий от органа местного самоуправления к органу госвласти по распоряжению неразграниченными земельными участками, если договор аренды не будет переоформлен
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с нормами данного Закона полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в границах муниципального образования "Городской округ "Город Барнаул", государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет орган исполнительный власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками, который выступает стороной в договоре аренды земельных участков.
Перейдут ли права к новому арендодателю при передаче полномочий от органа местного самоуправления к органу госвласти по распоряжению неразграниченными земельными участками, если договор аренды не будет переоформлен
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с нормами данного Закона полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в границах муниципального образования "Городской округ "Город Барнаул", государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет орган исполнительный власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками, который выступает стороной в договоре аренды земельных участков.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Закон Алтайского края от 4 февраля 2007 г. N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" определяет, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Алтайского края, осуществляет орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками (им является Управление имущественных отношений Алтайского края).
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Закон Алтайского края от 4 февраля 2007 г. N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" определяет, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Алтайского края, осуществляет орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками (им является Управление имущественных отношений Алтайского края).
Статья: Развитие конституционной модели организации государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации
(Постников А.Е., Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)обязательность согласия законодательного органа на назначение на должность руководителей органов исполнительной власти в сфере экономического развития и в сфере финансов (Алтайский край);
(Постников А.Е., Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)обязательность согласия законодательного органа на назначение на должность руководителей органов исполнительной власти в сфере экономического развития и в сфере финансов (Алтайский край);