Организация с упрощенным учетом
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация с упрощенным учетом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто вправе вести упрощенный бухгалтерский учет и как это делать
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Вопрос: Какие коммерческие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность?
Вопрос: Организация относится к малым предприятиям. Отчетность не подлежит обязательному аудиту. Вправе ли организация применять упрощенный порядок учета договоров аренды по ФСБУ 25/2018, не отражая ППА и арендные обязательства?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация относится к малым предприятиям. Отчетность не подлежит обязательному аудиту. Вправе ли организация применять упрощенный порядок учета договоров аренды по ФСБУ 25/2018, не отражая ППА и арендные обязательства?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация относится к малым предприятиям. Отчетность не подлежит обязательному аудиту. Вправе ли организация применять упрощенный порядок учета договоров аренды по ФСБУ 25/2018, не отражая ППА и арендные обязательства?
Статья: Проблемы правового обеспечения социально значимых услуг в Российской Федерации в условиях цифровизации
(Громаков С.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Исходя из вышесказанного соответствующий уровень развития предоставления социально значимых услуг учитывает и организацию упрощенного доступа граждан к административным услугам. В Российской Федерации отдельные аспекты цифровизации системы предоставления социально значимых услуг указаны в Национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации", рассчитанной до 2024 г. <17>. В 2019 г. было внесено дополнение в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <18> в виде ст. 5.2 "Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах", наделяющей граждан Российской Федерации правом получать информацию о таких мерах и услугах через портал Госуслуг посредством уведомлений. А в 2021 г. в Российской Федерации была утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ, на период до 2025 г., определяющая направления совершенствования процессов предоставления мер социальной поддержки на базе цифровых технологий <19>. Несмотря на то что данные нормативно-правовые акты содержат нормы, которые регулируют одну сферу, между ними есть несогласованность между перечнем услуг, которые должны быть в первую очередь цифровизированы, и сроками ее осуществления. Это является следствием несогласованности государственной политики в данной сфере. Путаница на уровне программных документов может привести к замедлению внедрения мер в жизнь, сделать невозможным осуществление последовательной государственной политики в сфере электронного управления. Таким образом, на сегодняшний день является важным согласование нормативной базы, которая регламентирует предоставление электронных социально значимых услуг.
(Громаков С.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Исходя из вышесказанного соответствующий уровень развития предоставления социально значимых услуг учитывает и организацию упрощенного доступа граждан к административным услугам. В Российской Федерации отдельные аспекты цифровизации системы предоставления социально значимых услуг указаны в Национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации", рассчитанной до 2024 г. <17>. В 2019 г. было внесено дополнение в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <18> в виде ст. 5.2 "Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах", наделяющей граждан Российской Федерации правом получать информацию о таких мерах и услугах через портал Госуслуг посредством уведомлений. А в 2021 г. в Российской Федерации была утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ, на период до 2025 г., определяющая направления совершенствования процессов предоставления мер социальной поддержки на базе цифровых технологий <19>. Несмотря на то что данные нормативно-правовые акты содержат нормы, которые регулируют одну сферу, между ними есть несогласованность между перечнем услуг, которые должны быть в первую очередь цифровизированы, и сроками ее осуществления. Это является следствием несогласованности государственной политики в данной сфере. Путаница на уровне программных документов может привести к замедлению внедрения мер в жизнь, сделать невозможным осуществление последовательной государственной политики в сфере электронного управления. Таким образом, на сегодняшний день является важным согласование нормативной базы, которая регламентирует предоставление электронных социально значимых услуг.
Информация: Упрощен порядок постановки иностранной организации на налоговый учет
("Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ", 2025)"Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ http://council.gov.ru", 2025
("Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ", 2025)"Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ http://council.gov.ru", 2025
Типовая ситуация: Земельные участки: бухучет и налоги
(Издательство "Главная книга", 2025)Плату за аренду земли в налоговом учете включают в текущие расходы. В бухучете можно поступить так же, если организация ведет упрощенный учет и не будет выкупать участок или сдавать его в субаренду. В других случаях надо признавать ППА и обязательство по аренде (п. п. 11, 12 ФСБУ 25/2018, ст. 264 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Плату за аренду земли в налоговом учете включают в текущие расходы. В бухучете можно поступить так же, если организация ведет упрощенный учет и не будет выкупать участок или сдавать его в субаренду. В других случаях надо признавать ППА и обязательство по аренде (п. п. 11, 12 ФСБУ 25/2018, ст. 264 НК РФ).
Готовое решение: Как учитывать выручку по ФСБУ 9/2025 "Доходы"
(КонсультантПлюс, 2025)Какие упрощенные способы учета выручки предусмотрены для организаций, ведущих упрощенный учет
(КонсультантПлюс, 2025)Какие упрощенные способы учета выручки предусмотрены для организаций, ведущих упрощенный учет
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Данное правило обязательно для коммерческих организаций (п. 28 ФСБУ 5/2019). Исключение - организации, ведущие упрощенный учет (п. 32 ФСБУ 5/2019), и организации розничной торговли (п. 35 ФСБУ 5/2019).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Данное правило обязательно для коммерческих организаций (п. 28 ФСБУ 5/2019). Исключение - организации, ведущие упрощенный учет (п. 32 ФСБУ 5/2019), и организации розничной торговли (п. 35 ФСБУ 5/2019).
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Руководитель организации, применяющей упрощенные способы, может принять ведение бухгалтерского учета лично на себя. А индивидуальный предприниматель может не вести бухгалтерский учет, а ограничиться лишь учетом доходов или доходов и расходов либо иных объектов налогообложения или физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Руководитель организации, применяющей упрощенные способы, может принять ведение бухгалтерского учета лично на себя. А индивидуальный предприниматель может не вести бухгалтерский учет, а ограничиться лишь учетом доходов или доходов и расходов либо иных объектов налогообложения или физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.
Готовое решение: Кому и как передать полномочия главного бухгалтера на период его отпуска
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель организации не может принять ведение бухгалтерского учета на себя, если у вас кредитная организация. В организациях, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, - может (ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель организации не может принять ведение бухгалтерского учета на себя, если у вас кредитная организация. В организациях, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, - может (ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ);
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ названная выше статья 4 Закона 1996 г. о бухгалтерском учете была дополнена пунктом 3, освобождавшим от обязанности ведения бухгалтерского учета организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, но если иное не предусматривалось данным пунктом, а именно следующее: организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 части второй НК РФ; организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ названная выше статья 4 Закона 1996 г. о бухгалтерском учете была дополнена пунктом 3, освобождавшим от обязанности ведения бухгалтерского учета организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, но если иное не предусматривалось данным пунктом, а именно следующее: организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 части второй НК РФ; организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.