Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны выявлять следующие виды операций
Подборка наиболее важных документов по запросу Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны выявлять следующие виды операций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (для кредитной организации)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения по отказу от заключения договора банковского счета (вклада), формирует и направляет в подразделение по ПОД/ФТ сообщение по отказу в виде электронного документа в соответствии с Программой выявления операций.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения по отказу от заключения договора банковского счета (вклада), формирует и направляет в подразделение по ПОД/ФТ сообщение по отказу в виде электронного документа в соответствии с Программой выявления операций.
Форма: Правила внутреннего контроля нотариуса в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)7.2.7. иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)7.2.7. иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 7 декабря 2011 г. N 414-ФЗ "О центральном депозитарии"
(постатейный)
(Сапожникова Ю.В.)
("Юстицинформ", 2012)3) правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Внутреннему контролю в центральном депозитарии посвящена ст. 7 комментируемого Закона, между тем внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ст. 7 не выделяется. В отношении данного вида контроля следует обратиться к Закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Так, организация и осуществление внутреннего контроля предусмотрены ст. 4 указанного Закона в числе мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем). Пункт 2 ст. 7 этого же Закона предусматривает, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.
(постатейный)
(Сапожникова Ю.В.)
("Юстицинформ", 2012)3) правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Внутреннему контролю в центральном депозитарии посвящена ст. 7 комментируемого Закона, между тем внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ст. 7 не выделяется. В отношении данного вида контроля следует обратиться к Закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Так, организация и осуществление внутреннего контроля предусмотрены ст. 4 указанного Закона в числе мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем). Пункт 2 ст. 7 этого же Закона предусматривает, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.
Вопрос: ...Должен ли банк направить в Росфинмониторинг сообщение с кодом 5006 при поступлении клиенту выручки в размере 600 000 руб. за реализацию лотерейных билетов по договору комиссии?
(Консультация эксперта, 2017)Обоснование: Согласно абз. 7 пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к иным сделкам с движимым имуществом, в том числе получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх.
(Консультация эксперта, 2017)Обоснование: Согласно абз. 7 пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к иным сделкам с движимым имуществом, в том числе получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх.
Нормативные акты
Информационное письмо Банка России от 21.02.2005 N 7
"Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"С учетом того, что по общему правилу операции по предоставлению юридическим лицом займов другим лицам осуществляются с использованием банковского счета юридического лица, кредитной организации при получении платежного поручения о переводе денежных средств получателю в рамках договора займа в целях выявления операции, подлежащей обязательному контролю, следует запросить у юридического лица (займодавца) документы, на основании которых кредитная организация сможет определить, относится проводимая операция к операциям, подлежащим обязательному контролю, или нет (то есть документы, в частности договор займа, в которых содержится информация об условиях, на которых заем предоставляется).
"Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"С учетом того, что по общему правилу операции по предоставлению юридическим лицом займов другим лицам осуществляются с использованием банковского счета юридического лица, кредитной организации при получении платежного поручения о переводе денежных средств получателю в рамках договора займа в целях выявления операции, подлежащей обязательному контролю, следует запросить у юридического лица (займодавца) документы, на основании которых кредитная организация сможет определить, относится проводимая операция к операциям, подлежащим обязательному контролю, или нет (то есть документы, в частности договор займа, в которых содержится информация об условиях, на которых заем предоставляется).
Информационное письмо Банка России N 1
"По вопросам применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"4. Какие виды счетов следует относить к понятию "счет" в целях исполнения требований Федерального закона по выявлению, фиксированию и представлению в уполномоченный орган сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и иных операциях, связанных с отмыванием преступных доходов?
"По вопросам применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"4. Какие виды счетов следует относить к понятию "счет" в целях исполнения требований Федерального закона по выявлению, фиксированию и представлению в уполномоченный орган сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и иных операциях, связанных с отмыванием преступных доходов?