Орган исполнительной власти налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Орган исполнительной власти налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации получить инвестиционный налоговый кредит (в 2022 г. и предыдущих периодах)
(КонсультантПлюс, 2022)в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ - чтобы получить ИНК по налогу на прибыль в части, которая идет в бюджет субъекта РФ, и по региональным налогам. Например, в Московской области это Министерство инвестиций и инноваций (п. п. 1.2, 1.3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства МО от 29.09.2011 N 1102/39). Если у вас возникли сложности с тем, в какой орган обращаться, вы можете уточнить это, например, в правительстве вашего региона;
(КонсультантПлюс, 2022)в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ - чтобы получить ИНК по налогу на прибыль в части, которая идет в бюджет субъекта РФ, и по региональным налогам. Например, в Московской области это Министерство инвестиций и инноваций (п. п. 1.2, 1.3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства МО от 29.09.2011 N 1102/39). Если у вас возникли сложности с тем, в какой орган обращаться, вы можете уточнить это, например, в правительстве вашего региона;
Статья: "Проблемные" документы, штрафы, прощение долга работнику: узкие места налогового учета
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Подразделение кредитной организации, деятельность которого связана с информационными технологиями, осуществляло деятельность в особой экономической зоне. В связи с прекращением деятельности организация уплатила штраф органу исполнительной власти субъекта РФ. Вправе ли организация учесть этот штраф для целей налогообложения прибыли?
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Подразделение кредитной организации, деятельность которого связана с информационными технологиями, осуществляло деятельность в особой экономической зоне. В связи с прекращением деятельности организация уплатила штраф органу исполнительной власти субъекта РФ. Вправе ли организация учесть этот штраф для целей налогообложения прибыли?
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет учет сведений о суммах налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), налога на добавленную стоимость, исчисленных к уплате организацией, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет учет сведений о суммах налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), налога на добавленную стоимость, исчисленных к уплате организацией, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Справочная информация: "Нормы естественной убыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В данной Справочной информации на основе документов, включенных в ИБ "Российское законодательство (Версия Проф)", представлены сведения о нормах естественной убыли, утвержденных для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814, а также утвержденных органами исполнительной власти до 1 января 2002 года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В данной Справочной информации на основе документов, включенных в ИБ "Российское законодательство (Версия Проф)", представлены сведения о нормах естественной убыли, утвержденных для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814, а также утвержденных органами исполнительной власти до 1 января 2002 года.
Вопрос: О применении пониженных ставок налога на прибыль и тарифов страховых взносов организацией радиоэлектронной промышленности, включенной в реестр в октябре 2022 г.
(Письмо Минфина России от 21.05.2025 N 03-15-06/49716)Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов (далее - Реестр), установлены налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 3 процентов и налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 процентов, а также пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 процента.
(Письмо Минфина России от 21.05.2025 N 03-15-06/49716)Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов (далее - Реестр), установлены налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 3 процентов и налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 процентов, а также пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 процента.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Можно ли учесть в расходах санкции по договорам аренды государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Суд указал, что пени за нарушение условий договора аренды подпадают под п. 2 ст. 270 НК РФ и не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Кроме того, суд отметил: отсутствие у органа исполнительной власти субъекта РФ бесспорного права взыскания пеней не свидетельствует о том, что данные выплаты не являются санкцией, взимаемой государственной организацией, которой законодательством РФ предоставлено соответствующее право.
Можно ли учесть в расходах санкции по договорам аренды государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Суд указал, что пени за нарушение условий договора аренды подпадают под п. 2 ст. 270 НК РФ и не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Кроме того, суд отметил: отсутствие у органа исполнительной власти субъекта РФ бесспорного права взыскания пеней не свидетельствует о том, что данные выплаты не являются санкцией, взимаемой государственной организацией, которой законодательством РФ предоставлено соответствующее право.
Вопрос: О применении в целях налога на прибыль норм естественной убыли, в том числе при хранении и транспортировке цемента, кварцевого песка, других строительных материалов.
(Письмо Минфина России от 28.08.2024 N 03-03-06/1/81274)Следовательно, по вопросам применения норм следует обращаться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
(Письмо Минфина России от 28.08.2024 N 03-03-06/1/81274)Следовательно, по вопросам применения норм следует обращаться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Вопрос: О применении организацией радиоэлектронной промышленности пониженной ставки по налогу на прибыль и пониженных тарифов страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-03-06/1/50743)Что касается применения в 2023 году пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, установленных для российских организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, то Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее соответственно Федеральный закон N 389-ФЗ, Кодекс) в пункт 1.16 статьи 284 Кодекса внесены изменения, согласно которым для российских организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, начиная с налогового периода включения в указанный реестр налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 процентов.
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-03-06/1/50743)Что касается применения в 2023 году пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, установленных для российских организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, то Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее соответственно Федеральный закон N 389-ФЗ, Кодекс) в пункт 1.16 статьи 284 Кодекса внесены изменения, согласно которым для российских организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, начиная с налогового периода включения в указанный реестр налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 процентов.
Вопрос: Об определении объекта налогообложения и представлении декларации по налогу на прибыль иностранной организацией, осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-03-06/1/2428)Пунктом 8 статьи 307 Кодекса установлено, что иностранная организация по итогам налогового (отчетного) периода и в сроки, установленные статьей 289 Кодекса, представляет в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации налоговую декларацию по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-03-06/1/2428)Пунктом 8 статьи 307 Кодекса установлено, что иностранная организация по итогам налогового (отчетного) периода и в сроки, установленные статьей 289 Кодекса, представляет в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации налоговую декларацию по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статья: Участие публично-правовых территорий в гражданском обороте (на примере федеральной территории "Сириус")
(Новиков В.Б.)
("Цивилист", 2024, N 3)Исполнительно-распорядительный орган публичной власти федеральной территории является традиционным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Судебная власть (третья ветвь власти) в федеральной территории Законом N 437-ФЗ не формируется. К полномочиям администрации ФТ "Сириус" относятся вопросы местного самоуправления, но финансовое обеспечение имеет региональное закрепление. В доход федеральной территории были переданы региональные источники: налог на доходы физических лиц (НДФЛ), транспортный налог и налог на прибыль организаций. При этом гражданско-правовая конструкция предполагает возможность передачи органам публичной власти федеральной территории отдельных федеральных полномочий. На данном этапе этот концепт реализован не был. Важным элементом организации публичной власти федеральной территории является наделение ее нормотворческой компетенцией в круге вопросов региональных (субъектных) полномочий через процедуру согласования этого нормотворчества с Правительством Российской Федерации <4>.
(Новиков В.Б.)
("Цивилист", 2024, N 3)Исполнительно-распорядительный орган публичной власти федеральной территории является традиционным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Судебная власть (третья ветвь власти) в федеральной территории Законом N 437-ФЗ не формируется. К полномочиям администрации ФТ "Сириус" относятся вопросы местного самоуправления, но финансовое обеспечение имеет региональное закрепление. В доход федеральной территории были переданы региональные источники: налог на доходы физических лиц (НДФЛ), транспортный налог и налог на прибыль организаций. При этом гражданско-правовая конструкция предполагает возможность передачи органам публичной власти федеральной территории отдельных федеральных полномочий. На данном этапе этот концепт реализован не был. Важным элементом организации публичной власти федеральной территории является наделение ее нормотворческой компетенцией в круге вопросов региональных (субъектных) полномочий через процедуру согласования этого нормотворчества с Правительством Российской Федерации <4>.
Статья: Особенности применения налога на сверхприбыль для крупных компаний в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Налог используется в случаях, когда, по мнению органов исполнительной власти или фискальных органов, нельзя увеличивать нагрузку на других плательщиков, но необходимо собрать дополнительные средства для решения неотложных государственных задач. Налогом облагается именно сверхприбыль, то есть прибыль, которую получила компания, воспользовавшись удачной конъюнктурой, лидирующим положением на рынке и т.п. Этот платеж обычно имеет временный характер и вводится в случае, когда бюджет страны или региона испытывает острый дефицит. Ставка по нему может составлять до 100 процентов (см. [3]).
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Налог используется в случаях, когда, по мнению органов исполнительной власти или фискальных органов, нельзя увеличивать нагрузку на других плательщиков, но необходимо собрать дополнительные средства для решения неотложных государственных задач. Налогом облагается именно сверхприбыль, то есть прибыль, которую получила компания, воспользовавшись удачной конъюнктурой, лидирующим положением на рынке и т.п. Этот платеж обычно имеет временный характер и вводится в случае, когда бюджет страны или региона испытывает острый дефицит. Ставка по нему может составлять до 100 процентов (см. [3]).
Вопрос: В сентябре организация перечислила иностранному поставщику аванс, который в январе был возвращен. В апреле аванс перечислен повторно, в июле получен товар. В каком порядке отразить операции в налоговом расчете о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов и в каких периодах?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет налоговый расчет в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 4 ст. 310 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет налоговый расчет в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 4 ст. 310 НК РФ).
Вопрос: Об определении объекта налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 03-03-05/5352)Порядок расчета плановых показателей по налогу на прибыль организаций Кодексом не регламентируется.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 03-03-05/5352)Порядок расчета плановых показателей по налогу на прибыль организаций Кодексом не регламентируется.