Оптовые цены на газ 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Оптовые цены на газ 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об установлении оптовой цены на газ (ЦГАЗ) при определении расчетной выручки от реализации углеводородного сырья в целях НДД.
(Письмо Минфина России от 12.02.2021 N 03-06-06-01/9900)Вопрос: Об установлении оптовой цены на газ (ЦГАЗ) при определении расчетной выручки от реализации углеводородного сырья в целях НДД.
(Письмо Минфина России от 12.02.2021 N 03-06-06-01/9900)Вопрос: Об установлении оптовой цены на газ (ЦГАЗ) при определении расчетной выручки от реализации углеводородного сырья в целях НДД.
Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В Докладе ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2020 год <32> отмечено, что вход новых хозяйствующих субъектов на оптовый рынок поставки природного газа прочим потребителям (без населения) на территории Российской Федерации ограничен рядом существенных барьеров. Об этом свидетельствуют материалы практики <33>. Так, например, антимонопольный орган признал общество, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по техобслуживанию газопроводов, нарушившим законодательство о защите конкуренции в связи с отключением объекта (газораспределительного понижающего шкафа) от газотранспортной системы. Общество обратилось в суд с требованием об отмене решения и предписания антимонопольного органа. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 22 июля 2016 г. N Ф06-10790/2016 по делу N А06-10051/2015 в удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден.
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В Докладе ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2020 год <32> отмечено, что вход новых хозяйствующих субъектов на оптовый рынок поставки природного газа прочим потребителям (без населения) на территории Российской Федерации ограничен рядом существенных барьеров. Об этом свидетельствуют материалы практики <33>. Так, например, антимонопольный орган признал общество, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по техобслуживанию газопроводов, нарушившим законодательство о защите конкуренции в связи с отключением объекта (газораспределительного понижающего шкафа) от газотранспортной системы. Общество обратилось в суд с требованием об отмене решения и предписания антимонопольного органа. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 22 июля 2016 г. N Ф06-10790/2016 по делу N А06-10051/2015 в удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)В инновационном и форсированном сценариях предполагается, что внутренние цены на газ будут ниже, чем в консервативном сценарии - примерно на 30% ниже цен равнодоходности поставок в Европу. В этих сценариях цены на газ уже в 2016 году установятся на этом уровне, а с 2017 года их динамика будет переориентирована на европейскую с поправкой на курс доллара США. Внутренняя оптовая цена на газ (в постоянных долларах США 2010 года) в 2020 году будет соответствовать 119 долларам США, в 2030 году - 142 долларам США. Эти условия обеспечат среднегодовой рост цен на газ для потребителей (кроме населения) за период 2016 - 2030 гг. в инновационном сценарии на 4,2% в год, который будет незначительно превышать среднегодовую инфляцию незначительно - в среднем на 0,4 п. п., а в форсированном сценарии на 3,3% в год (ниже за счет динамики курса), что на 0,3 п. п. ниже среднего уровня инфляции.
(разработан Минэкономразвития России)В инновационном и форсированном сценариях предполагается, что внутренние цены на газ будут ниже, чем в консервативном сценарии - примерно на 30% ниже цен равнодоходности поставок в Европу. В этих сценариях цены на газ уже в 2016 году установятся на этом уровне, а с 2017 года их динамика будет переориентирована на европейскую с поправкой на курс доллара США. Внутренняя оптовая цена на газ (в постоянных долларах США 2010 года) в 2020 году будет соответствовать 119 долларам США, в 2030 году - 142 долларам США. Эти условия обеспечат среднегодовой рост цен на газ для потребителей (кроме населения) за период 2016 - 2030 гг. в инновационном сценарии на 4,2% в год, который будет незначительно превышать среднегодовую инфляцию незначительно - в среднем на 0,4 п. п., а в форсированном сценарии на 3,3% в год (ниже за счет динамики курса), что на 0,3 п. п. ниже среднего уровня инфляции.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2018 N 1282
"О некоторых вопросах реализации газа в Российской Федерации"1. Разрешить публичному акционерному обществу "Газпром" (его аффилированным лицам) реализовывать добытый ими природный газ по нерегулируемым оптовым ценам организациям, заключившим договоры поставки газа после 1 ноября 2018 г., предусматривающие начало поставки природного газа после 1 января 2020 г., для производства метанола из газа природного в газообразном состоянии для последующего экспорта.
"О некоторых вопросах реализации газа в Российской Федерации"1. Разрешить публичному акционерному обществу "Газпром" (его аффилированным лицам) реализовывать добытый ими природный газ по нерегулируемым оптовым ценам организациям, заключившим договоры поставки газа после 1 ноября 2018 г., предусматривающие начало поставки природного газа после 1 января 2020 г., для производства метанола из газа природного в газообразном состоянии для последующего экспорта.