Определение страны происхождения товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение страны происхождения товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О правилах определения и о подтверждении страны происхождения товара.
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 24-03-08/40157)Вопрос: О правилах определения и о подтверждении страны происхождения товара.
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 24-03-08/40157)Вопрос: О правилах определения и о подтверждении страны происхождения товара.
Вопрос: Сложность в соблюдении условий непосредственной закупки в рамках правил определения происхождения товаров для развивающихся и наименее развитых стран в связи с вводимыми экономическими ограничениями.
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1
(ред. от 26.12.2024)
"О таможенном тарифе"Раздел V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА (СТАТЬИ 25 - 33)
(ред. от 26.12.2024)
"О таможенном тарифе"Раздел V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА (СТАТЬИ 25 - 33)
Статья: Новое в таможенном законодательстве ЕАЭС
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В условиях функционирования ЕАЭС основу российского таможенного законодательства составляет союзное законодательство, соответственно, важное значение для России имеет его совершенствование. Анализ тенденций развития законодательства ЕАЭС свидетельствует о том, что оно обеспечивает реализацию политики Союза, направленной на преодоление современных угроз и вызовов, развитие экономик государств его членов, перевод их из импортозависимых на рельсы собственных высокотехнологичных производств. В последнее время ЕАЭС ставит перед собой задачу создания высоких технологий в странах Союза, использования для ее решения кооперации производителей этих стран. Распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 17 марта 2022 г. N 12 "О реализации мер по повышению устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности" утвержден перечень данных мер в сферах таможенно-тарифного регулирования, внутреннего рынка и кооперации, финансовых и валютных рынков, международного экономического сотрудничества. Утвержденные условия, производственные и технологические операции выработаны также с целью стимулирования импортозамещения, развития промышленной кооперации и создания производств комплектующих, необходимых для производства готовой продукции <1>. Для обеспечения востребованности товаров ЕАЭС созданы правовые условия беспрепятственного доступа новых товаров на общесоюзный рынок; участия производителей и поставщиков, предлагающих такие товары, в государственных (муниципальных) закупках, проводимых на территории государств ЕАЭС. Выработаны правила определения страны происхождения товаров для целей закупок и механизм ее подтверждения. На новые товары выдается акт экспертизы, делается запись в Евразийском реестре промышленных товаров государств-членов. Коллегия ЕЭК своим Решением от 11 июня 2019 г. N 93 ввела критерии и порядок признания товара совместно произведенным несколькими государствами - членами ЕАЭС <2>. Подтверждением признания является соответствующее заключение уполномоченного органа (организации) субсидирующего его производство государства - члена ЕАЭС. Утвержден перечень операций, выполнение которых недостаточно для такого признания. Осуществляется цифровизация госзакупок в государствах ЕАЭС <3>. Рекомендация Коллегии ЕЭК от 4 октября 2022 г. N 39 "О формировании или улучшении условий для создания и деятельности в государствах - членах Евразийского экономического союза совместных предприятий в секторах производственной деятельности" также должна способствовать решению задачи углубления кооперации производителей стран ЕАЭС.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В условиях функционирования ЕАЭС основу российского таможенного законодательства составляет союзное законодательство, соответственно, важное значение для России имеет его совершенствование. Анализ тенденций развития законодательства ЕАЭС свидетельствует о том, что оно обеспечивает реализацию политики Союза, направленной на преодоление современных угроз и вызовов, развитие экономик государств его членов, перевод их из импортозависимых на рельсы собственных высокотехнологичных производств. В последнее время ЕАЭС ставит перед собой задачу создания высоких технологий в странах Союза, использования для ее решения кооперации производителей этих стран. Распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 17 марта 2022 г. N 12 "О реализации мер по повышению устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности" утвержден перечень данных мер в сферах таможенно-тарифного регулирования, внутреннего рынка и кооперации, финансовых и валютных рынков, международного экономического сотрудничества. Утвержденные условия, производственные и технологические операции выработаны также с целью стимулирования импортозамещения, развития промышленной кооперации и создания производств комплектующих, необходимых для производства готовой продукции <1>. Для обеспечения востребованности товаров ЕАЭС созданы правовые условия беспрепятственного доступа новых товаров на общесоюзный рынок; участия производителей и поставщиков, предлагающих такие товары, в государственных (муниципальных) закупках, проводимых на территории государств ЕАЭС. Выработаны правила определения страны происхождения товаров для целей закупок и механизм ее подтверждения. На новые товары выдается акт экспертизы, делается запись в Евразийском реестре промышленных товаров государств-членов. Коллегия ЕЭК своим Решением от 11 июня 2019 г. N 93 ввела критерии и порядок признания товара совместно произведенным несколькими государствами - членами ЕАЭС <2>. Подтверждением признания является соответствующее заключение уполномоченного органа (организации) субсидирующего его производство государства - члена ЕАЭС. Утвержден перечень операций, выполнение которых недостаточно для такого признания. Осуществляется цифровизация госзакупок в государствах ЕАЭС <3>. Рекомендация Коллегии ЕЭК от 4 октября 2022 г. N 39 "О формировании или улучшении условий для создания и деятельности в государствах - членах Евразийского экономического союза совместных предприятий в секторах производственной деятельности" также должна способствовать решению задачи углубления кооперации производителей стран ЕАЭС.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Сертификаты, выдаваемые для целей применения ПП РФ N 102, составляются по универсальной форме, которая приводится в приложении 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ <115> от 20.11.2009. Но при этом учитывается ряд особенностей, предписанных Положением ТПП N 29 (табл. 17).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Сертификаты, выдаваемые для целей применения ПП РФ N 102, составляются по универсальной форме, которая приводится в приложении 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ <115> от 20.11.2009. Но при этом учитывается ряд особенностей, предписанных Положением ТПП N 29 (табл. 17).
Статья: Применение "защитных мер" при заключении, исполнении и изменении контракта
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)б) несоответствие промышленной продукции критериям определения страны происхождения товара, если в отношении промышленной продукции выдан сертификат о происхождении товара (продукции), или установление для промышленной продукции требований в соответствии с приложением к ПП РФ N 719;
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)б) несоответствие промышленной продукции критериям определения страны происхождения товара, если в отношении промышленной продукции выдан сертификат о происхождении товара (продукции), или установление для промышленной продукции требований в соответствии с приложением к ПП РФ N 719;
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)9. Изготовление/производство - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта (разд. 1 Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключенного в г. Ялте 20.11.2009).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)9. Изготовление/производство - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта (разд. 1 Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключенного в г. Ялте 20.11.2009).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ и Постановление Правительства от 23.12.2024 N 1875 не устанавливают особенностей подготовки документов закупки в целях соблюдения минимальной доли закупок товаров российского происхождения. Полагаем, что для целей соблюдения минимальной доли в положении о закупке и документах закупки надо предусмотреть требование о предоставлении участником тех же сведений, что и при запретах, ограничениях и преференциях. Такой вывод можно сделать на основании пп. "а", "б" п. 3 Постановления Правительства от 23.12.2024 N 1875. Для определения страны происхождения товара учитывайте как показатели локализации, так и совокупное количество баллов (Письмо Минпромторга России от 15.05.2025 N 53728/12).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ и Постановление Правительства от 23.12.2024 N 1875 не устанавливают особенностей подготовки документов закупки в целях соблюдения минимальной доли закупок товаров российского происхождения. Полагаем, что для целей соблюдения минимальной доли в положении о закупке и документах закупки надо предусмотреть требование о предоставлении участником тех же сведений, что и при запретах, ограничениях и преференциях. Такой вывод можно сделать на основании пп. "а", "б" п. 3 Постановления Правительства от 23.12.2024 N 1875. Для определения страны происхождения товара учитывайте как показатели локализации, так и совокупное количество баллов (Письмо Минпромторга России от 15.05.2025 N 53728/12).
Статья: Актуальные вопросы классификации товаров в таможенных целях
(Ипатко Л.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 4)В 2021 г. ФТС России приступила к реализации I этапа (2021 - 2024 гг.) Стратегии-2030, осуществляя работу по достижению целей и выполнению задач по всем стратегическим направлениям. По направлению "Контроль правильности классификации товаров и правильности определения страны происхождения товаров" в 2022 г. таможенными органами были достигнуты следующие результаты:
(Ипатко Л.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 4)В 2021 г. ФТС России приступила к реализации I этапа (2021 - 2024 гг.) Стратегии-2030, осуществляя работу по достижению целей и выполнению задач по всем стратегическим направлениям. По направлению "Контроль правильности классификации товаров и правильности определения страны происхождения товаров" в 2022 г. таможенными органами были достигнуты следующие результаты: