Определение реальных налоговых обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение реальных налоговых обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")С целью определения реальных налоговых обязательств общества инспекция приняла расходы по приобретению ТМЦ, услуг спецтехники, запчастей, ГСМ по счетам-фактурам и актам на списание, представленным спорным контрагентом. Расчет налоговых обязательств общества произведен исходя из фактического действительного экономического смысла совершенных операций.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")С целью определения реальных налоговых обязательств общества инспекция приняла расходы по приобретению ТМЦ, услуг спецтехники, запчастей, ГСМ по счетам-фактурам и актам на списание, представленным спорным контрагентом. Расчет налоговых обязательств общества произведен исходя из фактического действительного экономического смысла совершенных операций.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае поставленные перед экспертом вопросы носили исключительно правовой характер и должны были быть разрешены судом самостоятельно на основе оценки всех имеющихся в деле доказательств, в том числе материалов налоговой проверки. В рассматриваемом случае экспертом разрешены правовые вопросы, направленные на определение реальных налоговых обязательств общества, реальности правоотношений со спорными контрагентами.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае поставленные перед экспертом вопросы носили исключительно правовой характер и должны были быть разрешены судом самостоятельно на основе оценки всех имеющихся в деле доказательств, в том числе материалов налоговой проверки. В рассматриваемом случае экспертом разрешены правовые вопросы, направленные на определение реальных налоговых обязательств общества, реальности правоотношений со спорными контрагентами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)С целью определения реальных налоговых обязательств общества инспекция приняла расходы по приобретению ТМЦ, услуг спецтехники, запчастей, ГСМ по счетам-фактурам и актам на списание, представленным спорным контрагентом. Расчет налоговых обязательств общества произведен исходя из фактического действительного экономического смысла совершенных операций (Постановление АС ЗСО от 14.03.2025 N Ф04-6476/2024 по делу N А45-14517/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)С целью определения реальных налоговых обязательств общества инспекция приняла расходы по приобретению ТМЦ, услуг спецтехники, запчастей, ГСМ по счетам-фактурам и актам на списание, представленным спорным контрагентом. Расчет налоговых обязательств общества произведен исходя из фактического действительного экономического смысла совершенных операций (Постановление АС ЗСО от 14.03.2025 N Ф04-6476/2024 по делу N А45-14517/2023).
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Для определения реальных налоговых обязательств Общества в ходе выездной налоговой проверки инспекцией в соответствии со ст. 95 НК РФ назначена оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Для определения реальных налоговых обязательств Общества в ходе выездной налоговой проверки инспекцией в соответствии со ст. 95 НК РФ назначена оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества.
Статья: Комментарий к статье 94 НК РФ "Выемка документов и предметов"
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, наделение налоговых органов (исходя из выявляемых в ходе проверки фактов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений) правом выбора конкретного вида контрольных мероприятий и сроков их проведения, с учетом фактических обстоятельств, осуществление которых не должно иметь произвольных оснований, ориентировано в том числе на выполнение обязанности (подпункт 2 пункт 1 статья 31 НК РФ) по определению реального размера налоговых обязательств налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, и в этом смысле, в частности, производство выемки после завершения налоговой проверки не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.04.2012 N 16282/11 по делу N А55-5386/2011, Постановление Президиума ВАС РФ от 19.07.2011 N 1621/11 по делу N А55-5418/2010).
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, наделение налоговых органов (исходя из выявляемых в ходе проверки фактов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений) правом выбора конкретного вида контрольных мероприятий и сроков их проведения, с учетом фактических обстоятельств, осуществление которых не должно иметь произвольных оснований, ориентировано в том числе на выполнение обязанности (подпункт 2 пункт 1 статья 31 НК РФ) по определению реального размера налоговых обязательств налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, и в этом смысле, в частности, производство выемки после завершения налоговой проверки не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.04.2012 N 16282/11 по делу N А55-5386/2011, Постановление Президиума ВАС РФ от 19.07.2011 N 1621/11 по делу N А55-5418/2010).
Статья: Правовые проблемы налогового стимулирования как направления экономического регулирования охраны окружающей среды
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Налоговое стимулирование выражается не только в законодательном компоненте, но и в правоприменительном и судебном компонентах. Налогоплательщики, оценивающие налоговые стимулы на предмет применения при определении налоговых обязательств, учитывают реальные тенденции в налоговом администрировании и судебном разрешении налоговых споров. Если в правоприменительной практике отмечаются негативные тенденции для налогоплательщиков в отношении налоговых льгот, то заинтересованность в их использовании снижается и, соответственно, заложенный в законодательстве стимулирующий потенциал может быть не реализован. Таким образом, толкование норм-стимулов налоговыми органами и судами может привести к тому, что действие таких норм будет либо ограничено, либо нивелировано.
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Налоговое стимулирование выражается не только в законодательном компоненте, но и в правоприменительном и судебном компонентах. Налогоплательщики, оценивающие налоговые стимулы на предмет применения при определении налоговых обязательств, учитывают реальные тенденции в налоговом администрировании и судебном разрешении налоговых споров. Если в правоприменительной практике отмечаются негативные тенденции для налогоплательщиков в отношении налоговых льгот, то заинтересованность в их использовании снижается и, соответственно, заложенный в законодательстве стимулирующий потенциал может быть не реализован. Таким образом, толкование норм-стимулов налоговыми органами и судами может привести к тому, что действие таких норм будет либо ограничено, либо нивелировано.
Статья: Может ли инспекция снять расходы из-за спорных контрагентов?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)Далее арбитры сослались на решения Конституционного Суда Российской Федерации, а именно Постановления от 28.03.2000 N 5-П, от 17.03.2009 N 5-П, от 22.06.2009 N 10-П, Определение от 27.02.2018 N 526-О, согласно которым инспекторам необходимо во время контрольных мероприятий принимать все меры для определения реального размера налоговых обязательств проверяемой компании с целью исключить возможность доначисления налогов на суммы больше, чем предприятие может перечислить.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)Далее арбитры сослались на решения Конституционного Суда Российской Федерации, а именно Постановления от 28.03.2000 N 5-П, от 17.03.2009 N 5-П, от 22.06.2009 N 10-П, Определение от 27.02.2018 N 526-О, согласно которым инспекторам необходимо во время контрольных мероприятий принимать все меры для определения реального размера налоговых обязательств проверяемой компании с целью исключить возможность доначисления налогов на суммы больше, чем предприятие может перечислить.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.12.2022 N Ф02-6145/2022 <О предоставлении судом профессионального налогового вычета>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Фискалы признали доказательства, представленные в обоснование произведенных расходов, ненадлежащими. Однако для определения реальных налоговых обязательств чиновникам следовало установить сумму НДФЛ расчетным путем на основании пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Контролеры этого не сделали.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Фискалы признали доказательства, представленные в обоснование произведенных расходов, ненадлежащими. Однако для определения реальных налоговых обязательств чиновникам следовало установить сумму НДФЛ расчетным путем на основании пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Контролеры этого не сделали.