Оплата работы наблюдателей на выБорах
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата работы наблюдателей на выБорах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2013 по делу N 46-АПГ12-16
Требование: Об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования и результатах выборов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не было допущено каких-либо нарушений избирательного законодательства, не позволивших с достоверностью определить действительную волю избирателей при проведении выборов.Кандидаты в депутаты Самарской Губернской Думы пятого созыва по Промышленному избирательному округу N 7 Боброва Н.А. и Саров Д.С, избиратели Булкина А.З., Великанова О.В., Малуха М.А., Казаков С.А., Червоткина Р.И., Левченкова О.М., Балашова Е.В., Стриженов В.В. обратились в суд с заявлением об отмене решения об итогах голосования и результатах выборов в Самарскую Губернскую Думу пятого созыва по одномандатному Промышленному избирательному округу N 7, ссылаясь на то, что в период избирательной кампании кандидатом Рядновым К.В. были допущены нарушения закона, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей. Так, заявители полагают, что указанная Рядновым К.В. в отчете сумма расходов на избирательную кампанию, очевидно, является несоразмерной той, которая была им затрачена фактически. В команду Ряднова К.В., по мнению заявителей, входили высокооплачиваемые политтехнологи, авторы многочисленных публицистических материалов в четырех выпусках восьмиполосной газеты "Проспект Победы" и иных агитматериалов, не менее 100 агитаторов (по два на избирательный участок) и бригадиры, контролирующие выполнение работ по распространению и расклейке агитматериалов. При этом договоры на выполнение данных работ, как на платной, так и на бесплатной основе с политтехнологами, авторами агитматериалов, юристами, агитаторами, расклейщиками и т.д. не заключались, следовательно, указанные виды работ оплачивались, не из избирательного фонда кандидата; отсутствуют договоры на изготовление видео- и аудио-роликов.
Требование: Об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования и результатах выборов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не было допущено каких-либо нарушений избирательного законодательства, не позволивших с достоверностью определить действительную волю избирателей при проведении выборов.Кандидаты в депутаты Самарской Губернской Думы пятого созыва по Промышленному избирательному округу N 7 Боброва Н.А. и Саров Д.С, избиратели Булкина А.З., Великанова О.В., Малуха М.А., Казаков С.А., Червоткина Р.И., Левченкова О.М., Балашова Е.В., Стриженов В.В. обратились в суд с заявлением об отмене решения об итогах голосования и результатах выборов в Самарскую Губернскую Думу пятого созыва по одномандатному Промышленному избирательному округу N 7, ссылаясь на то, что в период избирательной кампании кандидатом Рядновым К.В. были допущены нарушения закона, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей. Так, заявители полагают, что указанная Рядновым К.В. в отчете сумма расходов на избирательную кампанию, очевидно, является несоразмерной той, которая была им затрачена фактически. В команду Ряднова К.В., по мнению заявителей, входили высокооплачиваемые политтехнологи, авторы многочисленных публицистических материалов в четырех выпусках восьмиполосной газеты "Проспект Победы" и иных агитматериалов, не менее 100 агитаторов (по два на избирательный участок) и бригадиры, контролирующие выполнение работ по распространению и расклейке агитматериалов. При этом договоры на выполнение данных работ, как на платной, так и на бесплатной основе с политтехнологами, авторами агитматериалов, юристами, агитаторами, расклейщиками и т.д. не заключались, следовательно, указанные виды работ оплачивались, не из избирательного фонда кандидата; отсутствуют договоры на изготовление видео- и аудио-роликов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что должен знать работодатель, если сотрудник - член избирательной комиссии (наблюдатель)?
(Тяпухин С.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 10)Вопрос: Должен ли работодатель оплачивать дни освобождения от основной работы сотрудников, являющихся членами избирательной комиссии, и сотрудников, выполняющих функцию наблюдателей на выборах?
(Тяпухин С.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 10)Вопрос: Должен ли работодатель оплачивать дни освобождения от основной работы сотрудников, являющихся членами избирательной комиссии, и сотрудников, выполняющих функцию наблюдателей на выборах?
Статья: Нужно ли предоставить и оплатить отгул работнику, участвующему в избирательных процедурах
(Шаповал Е.А.)
("Главная книга", 2012, N 6)Прошли выборы Президента РФ. В каких-то регионах, таких, например, как Москва, они совпали еще и с выборами депутатов муниципальных собраний. Возможно, кто-то из ваших сотрудников был занят в работе избирательных комиссий, а кто-то был наблюдателем на избирательных участках. Посмотрим, нужно ли было предоставить и оплатить им отгулы, если 4 марта был в вашей организации рабочим днем.
(Шаповал Е.А.)
("Главная книга", 2012, N 6)Прошли выборы Президента РФ. В каких-то регионах, таких, например, как Москва, они совпали еще и с выборами депутатов муниципальных собраний. Возможно, кто-то из ваших сотрудников был занят в работе избирательных комиссий, а кто-то был наблюдателем на избирательных участках. Посмотрим, нужно ли было предоставить и оплатить им отгулы, если 4 марта был в вашей организации рабочим днем.
Нормативные акты
Постановление ЦИК России от 08.06.2022 N 86/725-8
"О типовых учебных программах для членов территориальных и участковых избирательных комиссий"9.2. Порядок выделения и расходования денежных средств УИК на подготовку и проведение выборов.
"О типовых учебных программах для членов территориальных и участковых избирательных комиссий"9.2. Порядок выделения и расходования денежных средств УИК на подготовку и проведение выборов.
Статья: Косвенное финансирование избирательных кампаний политических партий в России
(Романенко О.В.)
("Право и власть", N 3, 2002)Поэтому в законе следует закрепить четкие критерии правомерности оказания поддержки такого рода. В частности, должен действовать общий запрет использования гражданином своего имущества, за исключением случаев, когда его стоимость незначительна (например, менее 2 - 3 МРОТ). В законе можно также указать, что все транспортные, командировочные и прочие расходы, которые производит гражданин при осуществлении деятельности в поддержку партии, кандидата, подлежат оплате из средств избирательного фонда. В этом случае он, как правило, привлекает третьих лиц (транспортные организации, гостиницы и т.д.), что запрещено законом. Это позволит привлечь к ответственности лиц, финансирующих массовые организованные мероприятия в поддержку определенных партий, кандидатов с участием большого числа граждан, которые агитируют, осуществляют функции наблюдателей и т.п. якобы бесплатно. При этом они, как правило, постоянно проживают в другом регионе, а все их поездки, питание, проживание и другие расходы оплачиваются "теневыми" спонсорами избирательной кампании. Критерием допустимости выполнения работы, оказания услуги может быть также ее стоимость, точнее, минимальная сумма, ниже которой поддержка будет правомерной в силу ее малозначительности.
(Романенко О.В.)
("Право и власть", N 3, 2002)Поэтому в законе следует закрепить четкие критерии правомерности оказания поддержки такого рода. В частности, должен действовать общий запрет использования гражданином своего имущества, за исключением случаев, когда его стоимость незначительна (например, менее 2 - 3 МРОТ). В законе можно также указать, что все транспортные, командировочные и прочие расходы, которые производит гражданин при осуществлении деятельности в поддержку партии, кандидата, подлежат оплате из средств избирательного фонда. В этом случае он, как правило, привлекает третьих лиц (транспортные организации, гостиницы и т.д.), что запрещено законом. Это позволит привлечь к ответственности лиц, финансирующих массовые организованные мероприятия в поддержку определенных партий, кандидатов с участием большого числа граждан, которые агитируют, осуществляют функции наблюдателей и т.п. якобы бесплатно. При этом они, как правило, постоянно проживают в другом регионе, а все их поездки, питание, проживание и другие расходы оплачиваются "теневыми" спонсорами избирательной кампании. Критерием допустимости выполнения работы, оказания услуги может быть также ее стоимость, точнее, минимальная сумма, ниже которой поддержка будет правомерной в силу ее малозначительности.
Вопрос: Работник попросил отгул для выполнения обязанностей наблюдателя от политической партии на выборах депутатов Государственной Думы РФ, которые должны были состояться в воскресенье. Обязан ли работодатель предоставить в данном случае отгул и оплачивается ли указанный день, если по условиям трудового договора работник работает 2 дня через 2 и один из указанных дней приходится именно на исполнение данных обязанностей?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2011)Ответ: Работодатель на основании соответствующего направления от партии обязан предоставить отгул работнику, по условиям трудового договора работающему по сменному графику "2 через 2", который попросил освободить его от выполнения трудовых обязанностей на день для выполнения обязанностей наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы РФ, которые должны были состояться в воскресенье. Такой день работодателем не оплачивается.
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2011)Ответ: Работодатель на основании соответствующего направления от партии обязан предоставить отгул работнику, по условиям трудового договора работающему по сменному графику "2 через 2", который попросил освободить его от выполнения трудовых обязанностей на день для выполнения обязанностей наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы РФ, которые должны были состояться в воскресенье. Такой день работодателем не оплачивается.
Статья: Основной закон о труде Австралии: Акт справедливой работы
(Воротилин А.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2013, N 4)6) отпуск, предоставляемый за выполнение общественных обязанностей, например, за содействие в реализации гражданами избирательного права (как правило, наблюдатели на выборах), исполнение депутатских обязанностей, содействие правоохранительным органам, в том числе участие в судебных заседаниях в качестве эксперта, специалиста, свидетеля, а также представителя общественной или профсоюзной организации, участие в природоохранных и социально важных мероприятиях (как правило, такое участие не превышает двух дней);
(Воротилин А.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2013, N 4)6) отпуск, предоставляемый за выполнение общественных обязанностей, например, за содействие в реализации гражданами избирательного права (как правило, наблюдатели на выборах), исполнение депутатских обязанностей, содействие правоохранительным органам, в том числе участие в судебных заседаниях в качестве эксперта, специалиста, свидетеля, а также представителя общественной или профсоюзной организации, участие в природоохранных и социально важных мероприятиях (как правило, такое участие не превышает двух дней);
"Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции"
(постатейный)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2009)Всесторонний анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что сотрудники милиции могут реализовать свои избирательные права подобным образом, но только в полном соответствии с Законом о милиции, который, как уже отмечалось, запрещает по общему правилу совмещать службу в милиции с какой-либо иной оплачиваемой деятельностью. Другими словами, они могут работать в избирательных комиссиях (участвовать в ином качестве в выборах) только во внерабочее время (во время отпуска) и на непостоянной и неоплачиваемой основе. При этом факт реализации ими избирательных прав иными не предусмотренными Законом о милиции способами не влечет за собой приостановления службы в органах внутренних дел.
(постатейный)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2009)Всесторонний анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что сотрудники милиции могут реализовать свои избирательные права подобным образом, но только в полном соответствии с Законом о милиции, который, как уже отмечалось, запрещает по общему правилу совмещать службу в милиции с какой-либо иной оплачиваемой деятельностью. Другими словами, они могут работать в избирательных комиссиях (участвовать в ином качестве в выборах) только во внерабочее время (во время отпуска) и на непостоянной и неоплачиваемой основе. При этом факт реализации ими избирательных прав иными не предусмотренными Законом о милиции способами не влечет за собой приостановления службы в органах внутренних дел.
Вопрос: Работник будет наблюдателем на выборах. Является ли это государственной обязанностью? Обязана ли организация оплатить ему этот день по среднему или должна только предоставить день за свой счет?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Работник будет наблюдателем на выборах. Является ли это государственной обязанностью? Обязана ли организация оплатить ему этот день по среднему или должна только предоставить день за свой счет?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Работник будет наблюдателем на выборах. Является ли это государственной обязанностью? Обязана ли организация оплатить ему этот день по среднему или должна только предоставить день за свой счет?