Оплата по государственному контракту третьим лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата по государственному контракту третьим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 90 "Основания обеспечительных мер" АПК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик выполняет работы по изготовлению специальных изделий в рамках гособоронзаказов. Бесспорное взыскание доначисленных сумм может повлечь срыв исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам с третьими лицами, а также повлечет невозможность выплаты заработной платы сотрудникам.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик выполняет работы по изготовлению специальных изделий в рамках гособоронзаказов. Бесспорное взыскание доначисленных сумм может повлечь срыв исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам с третьими лицами, а также повлечет невозможность выплаты заработной платы сотрудникам.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Платежные документы исполнителя по ГОЗ на оплату общепроизводственных и общехозяйственных расходов третьим лицам (например, на закупку бумаги) могут не содержать идентификатор государственного контракта ГОЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Платежные документы исполнителя по ГОЗ на оплату общепроизводственных и общехозяйственных расходов третьим лицам (например, на закупку бумаги) могут не содержать идентификатор государственного контракта ГОЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли уступить право требования оплаты по государственному контракту
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) права требования оплаты по госконтракту третьему лицу не предусмотрена положениями бюджетного законодательства РФ и Закона N 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 24-08-06/76561).
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) права требования оплаты по госконтракту третьему лицу не предусмотрена положениями бюджетного законодательства РФ и Закона N 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 24-08-06/76561).
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюСуды, установив, что общество является действующим юридическим лицом, осуществляет через банк расчетные операции, полно и своевременно исполняет налоговые обязанности перед бюджетом, принимает меры для надлежащего исполнения гражданско-правовых обязательств перед третьими лицами, обеспечивает оплату труда лицам, работающим по договору; обществом заключен государственный контракт с Министерством обороны Российской Федерации на оказание услуг по получению правоустанавливающих и технических документов в отношении объекта недвижимого имущества, при этом цена контракта составляет 500 тыс. рублей, сделали обоснованный вывод о том, что обществом принимаются все необходимые меры для улучшения финансового положения.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В связи с тем, что заказчик, уведомленный о факте уступки, не оплатил задолженность, общество обратилось в арбитражный суд с иском.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В связи с тем, что заказчик, уведомленный о факте уступки, не оплатил задолженность, общество обратилось в арбитражный суд с иском.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Общество 19 июня 2018 г. направило компании уведомление о том, что согласно договору срок пользования имуществом закончился 31 декабря 2017 г., в связи с чем просило направить обществу заявку на приобретение расходных материалов к оборудованию для криоаблации, ссылаясь на наличие государственного контракта с третьим лицом, в противном случае указывало на необходимость возвратить переданное имущество.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Общество 19 июня 2018 г. направило компании уведомление о том, что согласно договору срок пользования имуществом закончился 31 декабря 2017 г., в связи с чем просило направить обществу заявку на приобретение расходных материалов к оборудованию для криоаблации, ссылаясь на наличие государственного контракта с третьим лицом, в противном случае указывало на необходимость возвратить переданное имущество.
Статья: Права авторов служебных изобретений в свете новелл патентного законодательства
(Шлойдо Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 4)Из новой редакции ст. 1373 ГК РФ исключена норма права, касающаяся обязанности исполнителя заключить соглашение со своими работниками о приобретении права (исключительного права или права использования) на полученный результат. Норма перешла в содержание ст. 1240.1 ГК РФ, согласно которой "исполнитель обязан путем заключения соответствующих соглашений со своими работниками и с третьими лицами приобрести права (исключительное право или право использования) либо обеспечить их приобретение". Указанное положение выражает одну из особенностей юридико-фактических оснований возникновения гражданских правоотношений субъектов права на результат интеллектуальной деятельности при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту. Данное обязательство исполнителя возникает в случае, "если исключительное право на результат интеллектуальной деятельности на основании государственного или муниципального контракта принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию". Приобретенное исключительное право передается исполнителем в обязательном порядке соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию. При этом исполнитель имеет право на возмещение затрат, понесенных им в связи с приобретением соответствующих прав у третьих лиц, в пределах цены государственного или муниципального контракта.
(Шлойдо Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 4)Из новой редакции ст. 1373 ГК РФ исключена норма права, касающаяся обязанности исполнителя заключить соглашение со своими работниками о приобретении права (исключительного права или права использования) на полученный результат. Норма перешла в содержание ст. 1240.1 ГК РФ, согласно которой "исполнитель обязан путем заключения соответствующих соглашений со своими работниками и с третьими лицами приобрести права (исключительное право или право использования) либо обеспечить их приобретение". Указанное положение выражает одну из особенностей юридико-фактических оснований возникновения гражданских правоотношений субъектов права на результат интеллектуальной деятельности при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту. Данное обязательство исполнителя возникает в случае, "если исключительное право на результат интеллектуальной деятельности на основании государственного или муниципального контракта принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию". Приобретенное исключительное право передается исполнителем в обязательном порядке соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию. При этом исполнитель имеет право на возмещение затрат, понесенных им в связи с приобретением соответствующих прав у третьих лиц, в пределах цены государственного или муниципального контракта.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик выполняет работы по изготовлению специальных изделий в рамках гособоронзаказов. Бесспорное взыскание доначисленных сумм может повлечь срыв исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам с третьими лицами, а также повлечет невозможность выплаты заработной платы сотрудникам.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик выполняет работы по изготовлению специальных изделий в рамках гособоронзаказов. Бесспорное взыскание доначисленных сумм может повлечь срыв исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам с третьими лицами, а также повлечет невозможность выплаты заработной платы сотрудникам.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)(-) По мнению ИФНС, заключение налогоплательщиком агентских договоров в рамках исполнения государственных контрактов неправомерно, третьи лица (принципалы) не могли самостоятельно своими силами выполнить работы для государственных заказчиков. Принципалы и агент (общество) действовали согласованно, используя совместно транспортные средства, строительные материалы и привлекая к выполнению работ общих сотрудников.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)(-) По мнению ИФНС, заключение налогоплательщиком агентских договоров в рамках исполнения государственных контрактов неправомерно, третьи лица (принципалы) не могли самостоятельно своими силами выполнить работы для государственных заказчиков. Принципалы и агент (общество) действовали согласованно, используя совместно транспортные средства, строительные материалы и привлекая к выполнению работ общих сотрудников.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Согласно п. 2 комментируемой статьи, даже если поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется не государственному или муниципальному заказчику, а третьему лицу, указанному им, оплачивать такую поставку по общему правилу все равно должен государственный или муниципальный заказчик.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Согласно п. 2 комментируемой статьи, даже если поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется не государственному или муниципальному заказчику, а третьему лицу, указанному им, оплачивать такую поставку по общему правилу все равно должен государственный или муниципальный заказчик.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Двусторонние обязательства по закупкам возникают у заказчика и поставщика на основе контракта (договора), заключаемого с тем лицом, которое стало победителем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, или с единственным поставщиком. В данном контексте государственным или муниципальным контрактом называется договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, в силу которого одна сторона - поставщик обязуется поставить товары другой стороне - государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию третьему лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется оплатить поставленные товары либо обеспечить их оплату третьим лицом.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Двусторонние обязательства по закупкам возникают у заказчика и поставщика на основе контракта (договора), заключаемого с тем лицом, которое стало победителем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, или с единственным поставщиком. В данном контексте государственным или муниципальным контрактом называется договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, в силу которого одна сторона - поставщик обязуется поставить товары другой стороне - государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию третьему лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется оплатить поставленные товары либо обеспечить их оплату третьим лицом.
Статья: Особенности кондикционных требований, осложненных участием третьего лица
(Луданин Д.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)Тузов Д.О. Судьба платы за заключение несостоявшегося госконтракта. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 14.06.2016 N 306-ЭС16-606 // Вестник экономического правосудия РФ. 2016. N 9.
(Луданин Д.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)Тузов Д.О. Судьба платы за заключение несостоявшегося госконтракта. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 14.06.2016 N 306-ЭС16-606 // Вестник экономического правосудия РФ. 2016. N 9.
Вопрос: Победитель конкурса попросил заказчика осуществлять платежи по муниципальному контракту не ему, а третьему лицу, с которым у него заключен договор факторингового обслуживания. Может ли заказчик осуществлять такие платежи третьему лицу и на каких условиях?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Извлечение. Бюджетным законодательством РФ не определен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту. Учитывая изложенное, оплата по государственному (муниципальному) контракту возможна только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в условиях контракта <1>.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Извлечение. Бюджетным законодательством РФ не определен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту. Учитывая изложенное, оплата по государственному (муниципальному) контракту возможна только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в условиях контракта <1>.
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Дополнительно цену ГЧП-соглашения увеличивает то, что частный партнер при определении размера затрат на его исполнение учитывает оплату труда сотрудников или привлеченных третьих лиц, контролирующих исполнение релевантных условий ГЧП-соглашения и защищающих от оппортунизма публичного партнера (подробнее см. раздел 3.3.2 настоящей статьи).
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Дополнительно цену ГЧП-соглашения увеличивает то, что частный партнер при определении размера затрат на его исполнение учитывает оплату труда сотрудников или привлеченных третьих лиц, контролирующих исполнение релевантных условий ГЧП-соглашения и защищающих от оппортунизма публичного партнера (подробнее см. раздел 3.3.2 настоящей статьи).