Оплата государственной экологической экспертизы

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата государственной экологической экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 758 "Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ" ГК РФ"Из содержания статей 711, 716, 718, 719, 721, 758, 760 ГК РФ следует, что право подрядчика на получение оплаты за ПСД, которая не получила положительные заключения государственной и государственной экологической экспертиз, напрямую связано с соблюдением самим подрядчиком обязанностей, направленных на исключение обстоятельств, которые грозят годности результатов выполняемой для заказчика работы."
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2024 N 07АП-396/2024(1), 07АП-396/2024(2) по делу N А27-13456/2023
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.
С учетом этого, суд первой инстанции обоснованно указал, что фактически результат предоставления государственной услуги не достигнут, выдача заключения государственной экологической экспертизы, отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона N 174-ФЗ, не произведена. Сам по себе отказ в предоставлении государственной услуги от 26.01.2023 не может являться результатом ее предоставления применительно к пункту 9 Административного регламента, что исключает отказ в полной мере в возврате уплаченных за проведение государственной экологической экспертизы денежных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияИз содержания искового заявления следует, что выполненные обществом работы оплачены администрацией в полном объеме. Однако экспертная комиссия государственной экологической экспертизы дала отрицательное заключение по материалам проекта.
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)
Подобный подход уполномоченных органов влечет существенные и не всегда оправданные материальные и временные издержки для бизнеса. Например, для успешного прохождения ГЭЭ в Центральном федеральном округе соискателю лицензии на утилизацию отходов необходимо потратить в совокупности более 7 млн руб. на оплату труда внештатных экспертов, страховых взносов, накладных расходов. Тем самым малый и средний бизнес, который по большей части и является претендентом на получение подобных лицензий, лишается возможности их получения ввиду нехватки финансов. Полагаем, это идет вразрез с государственной политикой, направленной на обеспечение свободы предпринимательства и избавление его от излишнего контроля <15>.

Нормативные акты