Оплата дня голосования по конституции
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата дня голосования по конституции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 50-Г04-2
В удовлетворении заявления об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку оснований для отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов, предусмотренных законодательством, не установлено, доказательств нарушения избирательного законодательства, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей, заявитель не представил и судом таких доказательств добыто не было.Кроме того, он находился под угрозой отказа ему в регистрации еще под одним недостоверным предлогом (пп. "з" п. 23 ст. 38 ФЗ N 67) из-за необъективности отношения к нему комиссии и ее необоснованного вывода об использовании им, помимо средств его избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5% от установленного законом предельного размера расходования избирательного фонда, из-за чего заявитель не мог воспользоваться имевшимися в его избирательном фонде денежными средствами в полной мере, а сам фонд не пополнялся в связи с тем, что лица опасались потерять средства. Кроме того, фонд нес потери в связи со спорной ситуацией, связанной с оплатой стоимости проезда в Москву и различных услуг, ему за 31 день до выборов фактически была незаконно закрыта возможность пользоваться платным эфирным временем и платной печатной площадью, что продолжило искажение информационного обеспечения выборов.
В удовлетворении заявления об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку оснований для отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов, предусмотренных законодательством, не установлено, доказательств нарушения избирательного законодательства, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей, заявитель не представил и судом таких доказательств добыто не было.Кроме того, он находился под угрозой отказа ему в регистрации еще под одним недостоверным предлогом (пп. "з" п. 23 ст. 38 ФЗ N 67) из-за необъективности отношения к нему комиссии и ее необоснованного вывода об использовании им, помимо средств его избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5% от установленного законом предельного размера расходования избирательного фонда, из-за чего заявитель не мог воспользоваться имевшимися в его избирательном фонде денежными средствами в полной мере, а сам фонд не пополнялся в связи с тем, что лица опасались потерять средства. Кроме того, фонд нес потери в связи со спорной ситуацией, связанной с оплатой стоимости проезда в Москву и различных услуг, ему за 31 день до выборов фактически была незаконно закрыта возможность пользоваться платным эфирным временем и платной печатной площадью, что продолжило искажение информационного обеспечения выборов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная Дума
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае роспуска ГД Президент РФ должен назначить новые выборы, дата которых назначается из расчета, чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска (ч. 2 ст. 109 Конституции РФ). Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают 3 месяца со дня роспуска ГД. Если Президент РФ, распустив ГД, не назначит досрочные выборы депутатов ГД нового созыва, выборы назначаются ЦИК РФ (ч. 4, 5 ст. 5 Закона о выборах ГД РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае роспуска ГД Президент РФ должен назначить новые выборы, дата которых назначается из расчета, чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска (ч. 2 ст. 109 Конституции РФ). Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают 3 месяца со дня роспуска ГД. Если Президент РФ, распустив ГД, не назначит досрочные выборы депутатов ГД нового созыва, выборы назначаются ЦИК РФ (ч. 4, 5 ст. 5 Закона о выборах ГД РФ).
Статья: Выезд в командировку в выходной день
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2020, N 9)Исключение - день голосования 01.07.2020, поскольку на основании п. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ оплата этого дня работникам осуществляется согласно нормам ТК РФ об плате за нерабочие (праздничные) дни.
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2020, N 9)Исключение - день голосования 01.07.2020, поскольку на основании п. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ оплата этого дня работникам осуществляется согласно нормам ТК РФ об плате за нерабочие (праздничные) дни.
Нормативные акты
Справочная информация: "Производственный календарь на 2020 год для пятидневной рабочей недели"Указом Президента РФ от 01.06.2020 N 354 "Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" день 1 июля 2020 года определен в качестве даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". В соответствии со статьей 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ, если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
Справочная информация: "Производственный календарь на 2020 год для шестидневной рабочей недели"Указом Президента РФ от 01.06.2020 N 354 "Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" день 1 июля 2020 года определен в качестве даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". В соответствии со статьей 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ, если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
Вопрос: Президент объявил два нерабочих дня с сохранением зарплаты - 24 июня и 1 июля. В связи с тем что они должны быть оплачиваемыми для всех, эти дни должны уменьшать норму времени в производственном календаре? Если я работаю в этот день, вправе ли я требовать оплату в повышенном размере?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Таким образом, заработная плата тем, кто работает в установленный Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2020 г. N 354 день проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации 1 июля 2020 г. начисляется и выплачивается в двойном размере.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Таким образом, заработная плата тем, кто работает в установленный Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2020 г. N 354 день проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации 1 июля 2020 г. начисляется и выплачивается в двойном размере.
Вопрос: Может ли работодатель обязать (объявить полным рабочим днем) работников выйти на работу 24.06.2020? Работа не сменная, не часовая. Стандартная работа в офисе с 9 до 18,5 дней в неделю. Если может, то как этот день будет оплачен? Этот же вопрос об обязании работать полный рабочий 01.07.2020.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)День голосования о поправках в Конституцию объявлен нерабочим днем. Он оплачивается как нерабочий праздничный день. Тем, кто в этот день работает, оплата производится в двойном размере, а тем, кто не работает, оплата производится как и в обычные праздничные дни. Работникам, получающим оклад, заработная плата за июль не снижается. Работающим сдельно за этот день выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)День голосования о поправках в Конституцию объявлен нерабочим днем. Он оплачивается как нерабочий праздничный день. Тем, кто в этот день работает, оплата производится в двойном размере, а тем, кто не работает, оплата производится как и в обычные праздничные дни. Работникам, получающим оклад, заработная плата за июль не снижается. Работающим сдельно за этот день выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом.
Статья: Нерабочие дни в 2020 году и средний заработок
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2020, N 9)Позднее Указом Президента РФ от 29.05.2020 N 345, таким же нерабочим днем с сохранением за сотрудниками заработной платы было объявлено 24.06.2020. А в завершение был издан Указ Президента РФ от 01.06.2020 N 354. В этом Указе ничего не говорилось непосредственно о статусе упомянутого в нем дня общероссийского голосования 01.07.2020. Однако в п. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ отмечено, что если в качестве дня общероссийского голосования определен рабочий день, он в силу данного Закона становится нерабочим днем и оплачивается работникам в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате нерабочих (праздничных) дней.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2020, N 9)Позднее Указом Президента РФ от 29.05.2020 N 345, таким же нерабочим днем с сохранением за сотрудниками заработной платы было объявлено 24.06.2020. А в завершение был издан Указ Президента РФ от 01.06.2020 N 354. В этом Указе ничего не говорилось непосредственно о статусе упомянутого в нем дня общероссийского голосования 01.07.2020. Однако в п. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ отмечено, что если в качестве дня общероссийского голосования определен рабочий день, он в силу данного Закона становится нерабочим днем и оплачивается работникам в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате нерабочих (праздничных) дней.
Вопрос: У нас сотрудники работают по графику "сутки через трое". 1 июля - выходной день для голосования. Труд сотрудников, работающих в этот день по графику, оплачивается как работа в выходной или праздничный день либо обычный день, например как суббота?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
Статья: Проведение агитационных мероприятий за счет средств, не входящих в избирательные фонды
(Предеин А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 4)Государственная поддержка партий и кандидатов на выборах осуществляется преимущественно в косвенной форме - путем бесплатного предоставления партиям разного рода услуг для целей избирательной кампании. Объемы такого финансирования многократно превышают суммы партийных расходов из средств избирательных фондов. Избирательное законодательство обязывает органы государственной власти и местного самоуправления бесплатно предоставлять во временное пользование кандидатов и партий помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч с избирателями, проведения иных массовых предвыборных мероприятий <4>. При этом установленное обременение имущества касается как собственников, так и владельцев. Хотя ничего не говорится о компенсации законным владельцам сопряженных расходов, необходимость ее выплаты вытекает из требований Конституции РФ. Следует подчеркнуть, что в случае, если помещение было предоставлено для проведения предвыборных мероприятий одному из кандидатов, одной из партий, собственник, владелец не вправе отказать другим партиям, кандидатам в его предоставлении на таких же условиях. Это требование распространяется также на организации, имеющие государственную, муниципальную долю в своем капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов. Однако в этой части оно противоречит п. 5 ст. 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав...", где прямо запрещается бесплатное выполнение юридическими лицами любых работ, оказание услуг по организации и проведению избирательных кампаний. "В результате возникает неопределенность, - замечает О.В. Романенко, - привлекать ли такую организацию к административной ответственности за финансирование избирательной кампании партии, кандидата, минуя избирательный фонд, или обязывать ее предоставить помещение иным кандидатам, партиям" <5>.
(Предеин А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 4)Государственная поддержка партий и кандидатов на выборах осуществляется преимущественно в косвенной форме - путем бесплатного предоставления партиям разного рода услуг для целей избирательной кампании. Объемы такого финансирования многократно превышают суммы партийных расходов из средств избирательных фондов. Избирательное законодательство обязывает органы государственной власти и местного самоуправления бесплатно предоставлять во временное пользование кандидатов и партий помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч с избирателями, проведения иных массовых предвыборных мероприятий <4>. При этом установленное обременение имущества касается как собственников, так и владельцев. Хотя ничего не говорится о компенсации законным владельцам сопряженных расходов, необходимость ее выплаты вытекает из требований Конституции РФ. Следует подчеркнуть, что в случае, если помещение было предоставлено для проведения предвыборных мероприятий одному из кандидатов, одной из партий, собственник, владелец не вправе отказать другим партиям, кандидатам в его предоставлении на таких же условиях. Это требование распространяется также на организации, имеющие государственную, муниципальную долю в своем капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов. Однако в этой части оно противоречит п. 5 ст. 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав...", где прямо запрещается бесплатное выполнение юридическими лицами любых работ, оказание услуг по организации и проведению избирательных кампаний. "В результате возникает неопределенность, - замечает О.В. Романенко, - привлекать ли такую организацию к административной ответственности за финансирование избирательной кампании партии, кандидата, минуя избирательный фонд, или обязывать ее предоставить помещение иным кандидатам, партиям" <5>.
Статья: Как оплатить труд работников 1 июля 2020 года?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Объявить 24 июня 2020 года нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Объявить 24 июня 2020 года нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы
Вопрос: Работаю по сменному графику 2/2. В этом году моя рабочая смена выпала на 1 июля 2020 г. Этот день был объявлен Президентом выходным. Должны ли мне оплатить этот день в двойном размере?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: День голосования о поправках в Конституцию объявлен нерабочим днем с оплатой как нерабочий праздничный день. Тем, кто в этот день работает, оплата производится в двойном размере. Для тех, кто не работает в этот день, заработная плата за июль не снижается.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: День голосования о поправках в Конституцию объявлен нерабочим днем с оплатой как нерабочий праздничный день. Тем, кто в этот день работает, оплата производится в двойном размере. Для тех, кто не работает в этот день, заработная плата за июль не снижается.
Вопрос: Моя смена, согласно установленному графику работы, выпала на 01.07.2020. Этот день объявлен на предприятии нерабочим днем в связи с днем общероссийского голосования. Должен ли работодатель компенсировать мне время вынужденного простоя и каким образом? Оплата моего труда повременно-премиальная.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: День голосования о поправках в Конституцию объявлен нерабочим днем. Он оплачивается как нерабочий праздничный день. Тем, кто в этот день работает, оплата производится в двойном размере, а тем, кто не работает, оплата производится как и в обычные праздничные дни. Работникам, получающим оклад, заработная плата за июль не снижается. Работающим сдельно за этот день выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: День голосования о поправках в Конституцию объявлен нерабочим днем. Он оплачивается как нерабочий праздничный день. Тем, кто в этот день работает, оплата производится в двойном размере, а тем, кто не работает, оплата производится как и в обычные праздничные дни. Работникам, получающим оклад, заработная плата за июль не снижается. Работающим сдельно за этот день выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом.
Вопрос: 1 июля 2020 г. установлен день общероссийского голосования. Если днем голосования определен рабочий день, этот день будет нерабочим днем. Как оценивать продолжительность рабочего времени в июле 2020 г.: как 174 или как 184 часа?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Указом Президента РФ от 01.06.2020 N 354 установлен день общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ 1 июля 2020 года. Законом от 14.03.2020 N 1-ФКЗ установлено, что день общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ назначается указом Президента РФ (ч. 2 ст. 2 Закона N 1-ФКЗ). Если днем голосования определен рабочий день, этот день будет нерабочим днем. Оплата работникам за этот день производится по правилам, установленным ТК РФ для оплаты нерабочих (праздничных) дней, т.е. в соответствии со ст. 153 ТК РФ. А вот далее идет разночтение в разных источниках: по одной версии, т.к. 1 июля 2020 года объявлен нерабочим с оплатой как за нерабочий (праздничный) день, то его продолжительность для всех сотрудников уменьшает норму по производственному календарю в учетном периоде (п. 1 Порядка, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.08.2009 N 588н). Следовательно, в июле 176 ч (для стандартной пятидневки). По другой версии: в связи с появлением письма Минтруда от 17.06.2020 N 14-1/В-735 (а также аналогичного письма N 14-1/В-727), в котором сказано что "1 июля не исключается из нормы рабочего времени", в июле 184 часа. Кто прав? Как оценивать продолжительность рабочего времени в июле 2020 г.: как 174 или как 184 часа?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Указом Президента РФ от 01.06.2020 N 354 установлен день общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ 1 июля 2020 года. Законом от 14.03.2020 N 1-ФКЗ установлено, что день общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ назначается указом Президента РФ (ч. 2 ст. 2 Закона N 1-ФКЗ). Если днем голосования определен рабочий день, этот день будет нерабочим днем. Оплата работникам за этот день производится по правилам, установленным ТК РФ для оплаты нерабочих (праздничных) дней, т.е. в соответствии со ст. 153 ТК РФ. А вот далее идет разночтение в разных источниках: по одной версии, т.к. 1 июля 2020 года объявлен нерабочим с оплатой как за нерабочий (праздничный) день, то его продолжительность для всех сотрудников уменьшает норму по производственному календарю в учетном периоде (п. 1 Порядка, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.08.2009 N 588н). Следовательно, в июле 176 ч (для стандартной пятидневки). По другой версии: в связи с появлением письма Минтруда от 17.06.2020 N 14-1/В-735 (а также аналогичного письма N 14-1/В-727), в котором сказано что "1 июля не исключается из нормы рабочего времени", в июле 184 часа. Кто прав? Как оценивать продолжительность рабочего времени в июле 2020 г.: как 174 или как 184 часа?
Вопрос: 1 июля 2020 года объявлено нерабочим днем, со 2 июля 2020 года я ушла в декрет по беременности и родам. Должны ли мне выплатить зарплату за июль (за 1 июля), если в июле ни одного дня не отработано?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Да, должны. День голосования о поправках в Конституцию объявлен нерабочим днем с оплатой как нерабочего праздничного дня. Тем, кто в этот день работает, оплата производится в двойном размере. Для тех, кто не работает в этот день, заработная плата за июль не снижается.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Да, должны. День голосования о поправках в Конституцию объявлен нерабочим днем с оплатой как нерабочего праздничного дня. Тем, кто в этот день работает, оплата производится в двойном размере. Для тех, кто не работает в этот день, заработная плата за июль не снижается.