Оплата бонусами чек
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата бонусами чек (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)Если для получения бонуса покупатель совершил ряд действий (например, ранее купил товары на определенную сумму), то у продавца возникает встречное обязательство перед ним. В этом случае бонус - это не скидка, а иное встречное предоставление. В такой ситуации цена товара не меняется, а уплаченная бонусами сумма отражается в чеке как "сумма по чеку встречным предоставлением" (тег 1217) (Информация ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Если для получения бонуса покупатель совершил ряд действий (например, ранее купил товары на определенную сумму), то у продавца возникает встречное обязательство перед ним. В этом случае бонус - это не скидка, а иное встречное предоставление. В такой ситуации цена товара не меняется, а уплаченная бонусами сумма отражается в чеке как "сумма по чеку встречным предоставлением" (тег 1217) (Информация ФНС России).
Статья: Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Судебная практика. Суд отметил, что бонусные баллы "Спасибо от Сбербанка" являются особым видом скидки, используемым при расчетах в качестве встречного предоставления за товар, при этом бонусные баллы должны отражаться в соответствующем кассовом чеке. При оплате товара бонусами в налоговый орган направляется чек на сумму покупки, с учетом скидки на соответствующее количество бонусов (ст. 1.1 и п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации").
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Судебная практика. Суд отметил, что бонусные баллы "Спасибо от Сбербанка" являются особым видом скидки, используемым при расчетах в качестве встречного предоставления за товар, при этом бонусные баллы должны отражаться в соответствующем кассовом чеке. При оплате товара бонусами в налоговый орган направляется чек на сумму покупки, с учетом скидки на соответствующее количество бонусов (ст. 1.1 и п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации").
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 340
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"- при покупке товаров (оплате услуг) с использованием средств бонусных программ (подарочные карты, сертификаты, бонусы) указывается полная стоимость товара или услуги с пометкой "куплено с использованием средств бонусных программ", сумму использованных бонусов, по возможности, назовите интервьюеру при опросе;
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"- при покупке товаров (оплате услуг) с использованием средств бонусных программ (подарочные карты, сертификаты, бонусы) указывается полная стоимость товара или услуги с пометкой "куплено с использованием средств бонусных программ", сумму использованных бонусов, по возможности, назовите интервьюеру при опросе;
<Информация> ФНС России
"Как в кассовом чеке указывать цену товара с учетом бонусов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
"Как в кассовом чеке указывать цену товара с учетом бонусов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Статья: Как повысить лояльность покупателей в кризис?
(Якуба В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)- задавайте клиентам вопросы: понравился ли товар и почему, что не понравилось, что надо улучшить, над чем поработать, нравятся ли цвета оформления магазина, понятна ли навигация; в конце не забудьте дать полезную информацию, промокод на покупку, бонус за отзыв. Например, вы продаете детские велосипеды. Так расскажите про защитный шлем и как его выбрать или в игровой форме предложите выучить с детьми Правила дорожного движения. А если у вас магазин электроинструментов, составьте чек-лист о том, как правильно ухаживать за инструментами, снимите ролик, как организовать хранение инструментов.
(Якуба В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)- задавайте клиентам вопросы: понравился ли товар и почему, что не понравилось, что надо улучшить, над чем поработать, нравятся ли цвета оформления магазина, понятна ли навигация; в конце не забудьте дать полезную информацию, промокод на покупку, бонус за отзыв. Например, вы продаете детские велосипеды. Так расскажите про защитный шлем и как его выбрать или в игровой форме предложите выучить с детьми Правила дорожного движения. А если у вас магазин электроинструментов, составьте чек-лист о том, как правильно ухаживать за инструментами, снимите ролик, как организовать хранение инструментов.
Статья: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в ИТ-компаниях в санкционных условиях
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Продуктовые ИТ-компании сталкиваются с несколькими проблемами при организации бухгалтерского и кадрового учета: сложная система оплаты труда с льготами, бонусами и мотивационными выплатами вследствие большого штата сотрудников (> 50 чел.) и внешних разработчиков и зон ответственности, как правило, разных специалистов, обобщающих имеющуюся информацию в этих сферах учета. Для этого применяются специальные системы, например "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Вследствие того что большую часть покупок продуктов совершают физические лица, существуют также особенности учета при их реализации: необходимо пробивать кассовые чеки и учитывать в бухгалтерском учете небольшие транзакции посредством интеграции программы учета продаж, выдающей кассовые чеки, и бухгалтерской программы, и автоматической передачи информации о покупках в бухгалтерию.
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Продуктовые ИТ-компании сталкиваются с несколькими проблемами при организации бухгалтерского и кадрового учета: сложная система оплаты труда с льготами, бонусами и мотивационными выплатами вследствие большого штата сотрудников (> 50 чел.) и внешних разработчиков и зон ответственности, как правило, разных специалистов, обобщающих имеющуюся информацию в этих сферах учета. Для этого применяются специальные системы, например "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Вследствие того что большую часть покупок продуктов совершают физические лица, существуют также особенности учета при их реализации: необходимо пробивать кассовые чеки и учитывать в бухгалтерском учете небольшие транзакции посредством интеграции программы учета продаж, выдающей кассовые чеки, и бухгалтерской программы, и автоматической передачи информации о покупках в бухгалтерию.
Статья: Сущность денежного суррогата
(Турбанов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Талоны на топливо, подарочные карты, проездные билеты на предъявителя, почтовые знаки, магазинные чеки и т.п. <18> являются документами, приобретенными на платной основе, за счет реальных денег. Другими словами, они являются документами, подтверждающими произведенную оплату, и поэтому не могут считаться денежными суррогатами.
(Турбанов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Талоны на топливо, подарочные карты, проездные билеты на предъявителя, почтовые знаки, магазинные чеки и т.п. <18> являются документами, приобретенными на платной основе, за счет реальных денег. Другими словами, они являются документами, подтверждающими произведенную оплату, и поэтому не могут считаться денежными суррогатами.
Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Если для получения бонуса покупатель совершил определенные действия (например, ранее купил товары на определенную сумму), то у продавца возникает встречное обязательство перед покупателем. В этом случае бонус - это не скидка, а иное встречное предоставление. В такой ситуации цена товара не меняется, а уплаченная бонусами сумма отражается в чеке как "сумма по чеку встречным предоставлением" (тег 1217).
(КонсультантПлюс, 2025)Если для получения бонуса покупатель совершил определенные действия (например, ранее купил товары на определенную сумму), то у продавца возникает встречное обязательство перед покупателем. В этом случае бонус - это не скидка, а иное встречное предоставление. В такой ситуации цена товара не меняется, а уплаченная бонусами сумма отражается в чеке как "сумма по чеку встречным предоставлением" (тег 1217).
Вопрос: Должен ли ИП применять ККТ, в случае если товар оплачен полностью накопленными в рамках программы лояльности бонусами?
(Консультация эксперта, 2023)Так, если товар оплачивается полностью накопленными бонусами, в кассовом чеке указываются цена предмета расчета, стоимость предмета расчета и сумма по чеку встречным предоставлением с учетом скидки. При этом размер скидки равен 100%. В таком случае в этих реквизитах указывается - "0 руб." (Письма ФНС России от 15.09.2023 N ЗГ-3-20/11971, от 30.04.2021 N АБ-4-20/6093).
(Консультация эксперта, 2023)Так, если товар оплачивается полностью накопленными бонусами, в кассовом чеке указываются цена предмета расчета, стоимость предмета расчета и сумма по чеку встречным предоставлением с учетом скидки. При этом размер скидки равен 100%. В таком случае в этих реквизитах указывается - "0 руб." (Письма ФНС России от 15.09.2023 N ЗГ-3-20/11971, от 30.04.2021 N АБ-4-20/6093).
Статья: Тенденции уголовной политики в области охраны экономической деятельности в условиях цифровизации
(Нудель С.Л., Печегин Д.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)При этом российское законодательство разрешает обращение в стране специализированных платежных средств (векселей, чеков), а равно хождение в гражданском обороте так называемых единиц лояльности. Согласно Информации Банка России от 28 февраля 2013 г. "О применении отдельных положений Федерального закона "О национальной платежной системе" <20> подарочные, накопительные, дисконтные, бонусные карты, электронные кошельки, которыми пользуются не являющиеся кредитными организациями юридические лица, нарушают действующее законодательство. Иными словами, имеющие ограниченное хождение в сфере продажи товаров и предоставления услуг единицы, номинированные в баллах и проч., нельзя считать законными, т.е. они относятся к денежным суррогатам, за исключением лишь знаков игорных заведений, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 441. Вместе с тем буквальное толкование Информации Банка России позволяет говорить о том, что кредитные организации на территории Российской Федерации могут осуществлять такую деятельность по выпуску специальных, подарочных и иных карт, кошельков.
(Нудель С.Л., Печегин Д.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)При этом российское законодательство разрешает обращение в стране специализированных платежных средств (векселей, чеков), а равно хождение в гражданском обороте так называемых единиц лояльности. Согласно Информации Банка России от 28 февраля 2013 г. "О применении отдельных положений Федерального закона "О национальной платежной системе" <20> подарочные, накопительные, дисконтные, бонусные карты, электронные кошельки, которыми пользуются не являющиеся кредитными организациями юридические лица, нарушают действующее законодательство. Иными словами, имеющие ограниченное хождение в сфере продажи товаров и предоставления услуг единицы, номинированные в баллах и проч., нельзя считать законными, т.е. они относятся к денежным суррогатам, за исключением лишь знаков игорных заведений, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 441. Вместе с тем буквальное толкование Информации Банка России позволяет говорить о том, что кредитные организации на территории Российской Федерации могут осуществлять такую деятельность по выпуску специальных, подарочных и иных карт, кошельков.
Статья: Продажа товаров через маркетплейсы: особенности учета и документального оформления
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 12)<2> Маркетплейсы предлагают продавцам бонусные программы - начисляют бонусы за участие в различных мероприятиях и опросах на интернет-платформе. Продавцы могут использовать их на указанные в программе цели. Например, в качестве скидки на услуги, оказываемые маркетплейсом, исходя из соотношения 1 бонусный балл = 1 рубль. В акте стоимость услуг указывается с учетом используемых бонусов.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 12)<2> Маркетплейсы предлагают продавцам бонусные программы - начисляют бонусы за участие в различных мероприятиях и опросах на интернет-платформе. Продавцы могут использовать их на указанные в программе цели. Например, в качестве скидки на услуги, оказываемые маркетплейсом, исходя из соотношения 1 бонусный балл = 1 рубль. В акте стоимость услуг указывается с учетом используемых бонусов.
Статья: Что грозит предпринимателю, который не зарегистрировал бизнес
(Пациора Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 31)Напомним, для продаж физлицам налоговая ставка - 4% от месячного дохода, юрлицам - 6%. При регистрации самозанятому начисляют бонус в приложении на уплату налога в 10 000 руб., который частично покрывает ежемесячный налог.
(Пациора Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 31)Напомним, для продаж физлицам налоговая ставка - 4% от месячного дохода, юрлицам - 6%. При регистрации самозанятому начисляют бонус в приложении на уплату налога в 10 000 руб., который частично покрывает ежемесячный налог.
Статья: Способ совершения преступления и предмет хищения: установление корреляционных связей
(Хилюта В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 12)"Продавец магазина спортивной одежды Б. вступил в сговор с начальником отдела обуви магазина К. Согласно их договоренности К. нашел в информационной базе магазина сведения об относительно крупной продаже обуви без использования клиентом О. клубной карты потребительской лояльности. После этого Б. выехал в другой магазин компании и приобрел по указанным К. артикулам обувь на сумму 16 397 руб. При этом он воспользовался клубной картой компании для оплаты части стоимости товара (30% или 4 918 руб.) ранее накопленными К. бонусными баллами. В тот же день Б. прибыл в магазин, где работал К., и оформил с его помощью возврат приобретенного товара на полную сумму без учета скидки по второму экземпляру кассового чека и данным клиента О. Компания заявила о причинении имущественного ущерба на сумму 4 918 руб. Следствие сочло, что в действиях Б. и К. имеются признаки мошенничества, совершенного группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 159 УК РФ). Обман выразился во введении в заблуждение работников торговой организации относительно личности клиента путем указания в заявлении о возврате товара заведомо ложных сведений и незаконного использования кассового чека другого клиента. В результате действий Б. и К. компании был причинен материальный ущерб на сумму 4 918 руб., поскольку кассир магазина выдала Б. денежные средства, равные по сумме полной стоимости товара без учета скидки. Защитник К. в ходе ознакомления с материалами дела заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении подзащитного в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Позиция защиты основывалась на том, что в совершенном К. и Б. деянии отсутствуют обязательные признаки хищения, а именно безвозмездность и причинение ущерба собственнику или иному владельцу имущества. Возвращая товар по кассовому чеку другого клиента, Б. и К. заведомо осознавали, что потраченные при покупке бонусные баллы К. возвращены магазином не будут. С учетом того что согласно опубликованным правилам программы потребительской лояльности 1 бонус эквивалентен 1 рублю РФ, Б. и К. не причинили материального ущерба компании. Таким образом, обман был направлен не на хищение чужого имущества, а на преодоление ограничений бонусной программы компании, связанных с невозможностью обналичивания начисленных клиенту бонусных баллов. Потраченные Б. бонусы не были возвращены на счет клубной карты К. Б. фактически вернул в кассу компании полную стоимость товара, приобретенного со скидкой 30%. Прокурор после рассмотрения поступившего уголовного дела с обвинительным заключением в порядке п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК принял решение о его возвращении следователю с указанием прекратить уголовное преследование в отношении обоих фигурантов. Следователь прекратил уголовное дело в отношении Б. и К. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК" <6>.
(Хилюта В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 12)"Продавец магазина спортивной одежды Б. вступил в сговор с начальником отдела обуви магазина К. Согласно их договоренности К. нашел в информационной базе магазина сведения об относительно крупной продаже обуви без использования клиентом О. клубной карты потребительской лояльности. После этого Б. выехал в другой магазин компании и приобрел по указанным К. артикулам обувь на сумму 16 397 руб. При этом он воспользовался клубной картой компании для оплаты части стоимости товара (30% или 4 918 руб.) ранее накопленными К. бонусными баллами. В тот же день Б. прибыл в магазин, где работал К., и оформил с его помощью возврат приобретенного товара на полную сумму без учета скидки по второму экземпляру кассового чека и данным клиента О. Компания заявила о причинении имущественного ущерба на сумму 4 918 руб. Следствие сочло, что в действиях Б. и К. имеются признаки мошенничества, совершенного группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 159 УК РФ). Обман выразился во введении в заблуждение работников торговой организации относительно личности клиента путем указания в заявлении о возврате товара заведомо ложных сведений и незаконного использования кассового чека другого клиента. В результате действий Б. и К. компании был причинен материальный ущерб на сумму 4 918 руб., поскольку кассир магазина выдала Б. денежные средства, равные по сумме полной стоимости товара без учета скидки. Защитник К. в ходе ознакомления с материалами дела заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении подзащитного в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Позиция защиты основывалась на том, что в совершенном К. и Б. деянии отсутствуют обязательные признаки хищения, а именно безвозмездность и причинение ущерба собственнику или иному владельцу имущества. Возвращая товар по кассовому чеку другого клиента, Б. и К. заведомо осознавали, что потраченные при покупке бонусные баллы К. возвращены магазином не будут. С учетом того что согласно опубликованным правилам программы потребительской лояльности 1 бонус эквивалентен 1 рублю РФ, Б. и К. не причинили материального ущерба компании. Таким образом, обман был направлен не на хищение чужого имущества, а на преодоление ограничений бонусной программы компании, связанных с невозможностью обналичивания начисленных клиенту бонусных баллов. Потраченные Б. бонусы не были возвращены на счет клубной карты К. Б. фактически вернул в кассу компании полную стоимость товара, приобретенного со скидкой 30%. Прокурор после рассмотрения поступившего уголовного дела с обвинительным заключением в порядке п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК принял решение о его возвращении следователю с указанием прекратить уголовное преследование в отношении обоих фигурантов. Следователь прекратил уголовное дело в отношении Б. и К. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК" <6>.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)По другому делу было установлено, что "согласно разделу 1 Условий использования маркетплейса "Яндекс.Маркет" (далее - Условия), пользуясь сервисом, предлагаемым "Яндекс.Маркетом", пользователь соглашается с настоящими Условиями, с документом "Правила программы "Бонус", а также принимает условия документов общества, регулирующих использование сервиса. В рамках заказа "Яндекс.Маркет" предоставляет пользователю информационное сопровождение заключенного пользователем и продавцом договора купли-продажи товаров. Все права и обязательства по заключенному с пользователем договору купли-продажи товаров возникают непосредственно у продавца (пункт 3.10 Условий). Чек на товары был выдан ответчиком как агентом продавцов, а не как продавцом товара" <2>. По указанному делу суд отказал в привлечении владельца агрегатора информации о товаре к ответственности за ненадлежащее исполнение продавцом своих обязательств из договора купли-продажи.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)По другому делу было установлено, что "согласно разделу 1 Условий использования маркетплейса "Яндекс.Маркет" (далее - Условия), пользуясь сервисом, предлагаемым "Яндекс.Маркетом", пользователь соглашается с настоящими Условиями, с документом "Правила программы "Бонус", а также принимает условия документов общества, регулирующих использование сервиса. В рамках заказа "Яндекс.Маркет" предоставляет пользователю информационное сопровождение заключенного пользователем и продавцом договора купли-продажи товаров. Все права и обязательства по заключенному с пользователем договору купли-продажи товаров возникают непосредственно у продавца (пункт 3.10 Условий). Чек на товары был выдан ответчиком как агентом продавцов, а не как продавцом товара" <2>. По указанному делу суд отказал в привлечении владельца агрегатора информации о товаре к ответственности за ненадлежащее исполнение продавцом своих обязательств из договора купли-продажи.